Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые предприятия размещения
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом (примерно 50-й г. до н. э.). В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для их размещения стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. С упадком Римской империи (I в. н. э.) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами - все это также способствовало росту потребности в постоялых дворах. Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и положил начало современной гостиничной индустрии. 4. Концепции развития российского туризма. В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, а также определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма. В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия), которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537: повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения; Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развитие и максимальная реализация такого туризма является основной задачей Стратегии. Проделана большая работа в сфере развития туризма. Стали более доступными для иностранных туристов такие перспективные районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север России, гг. Нижний Новгород, Самара и другие территории. Регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для России видам туризма, созданы профессиональные образовательные стандарты, а также идет работа по формированию положительного имиджа страны в сфере туризма. Большая работа проделана для организации проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Таким образом, можно сказать, что сфера туризма в последние годы постоянно развивается. В настоящее время стоит задача сохранить достигнутые результаты, усовершенствовать качественные стороны организации туристских программ и создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития туризма в стране. Кроме того, новые задачи стоят перед сферой туристских услуг в связи с вхождением в состав Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя. Сегодня стоит задача интеграции указанных субъектов Российской Федерации в систему управления сферой туризма Российской Федерации, смягчения негативных эффектов переходного периода и обеспечения развития туризма, а также повышения качества жизни населения Республики Крым и г. Севастополя. Традиционно популярные места отдыха россиян в Республике Крым увеличивают привлекательность внутреннего туризма, что накладывает дополнительную ответственность на органы исполнительной власти в сфере туризма за качество услуг и объектов туристской инфраструктуры, безопасность туристов, обеспечение рабочих мест и вклада туризма в бюджет Российской Федерации. Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества. В 2002 - 2005 годах в Российской Федерации осуществлялась реализация Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 954-р. В рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1297 "О федеральной целевой программе "Юг России (2014 - 2020 годы)", на I этапе ее реализации (2014 - 2016 годы) планируется реализовать мероприятия по вводу в действие объектов капитального строительства туристической сферы, строительство которых осуществлялось в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2013 годы)", и федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 537 "О федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", а также планируется реализовывать мероприятия по строительству объектов внешней инфраструктуры Северо-Кавказского туристского кластера и развитию региона Кавказских Минеральных Вод. Целевые показатели развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года коррелируют с прогнозом развития мирового туризма Всемирного совета по туризму и путешествиям, сделанным в 2004 году, в то время когда в 2013 году Всемирная туристская организация при ООН обновила свои прогнозы и просчитала уточненные ориентиры развития туризма до 2030 года, где указано снижение темпов роста. В рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и государственных программ Российской Федерации предусматриваются мероприятия в сфере туризма, перед которой стоят следующие задачи: закрепление и удержание достигнутых результатов; переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм; привлечение иностранных туристов; Стратегия является неотъемлемой частью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и полностью коррелирует с задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, а также продолжает реализовывать запланированные в предыдущие годы мероприятия в сфере туризма. Стратегия полностью учитывает мировые тенденции и современное состояние отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере экономики, культуры, работы с детьми и молодежью, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов нашей страны. В соответствии с положениями Стратегии необходимо разработать план мероприятий по ее реализации. Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и является инструментом формирования планов работы органов исполнительной власти и участников туристического бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской инициативы граждан в сфере туризма. 5. Развитие туризма в дореволюционной России. Первые туристические организации в России возникли на Кавказе. 1877 г. – в Тифлисе в прикавказском обществе впервые возник альпийский клуб. В конце 19 века в России появились первые туристические фирмы. 1885 г. – в Петербурге открылся предприятие Л.Липсона. К 19 веку особую популярность среди россиян получил еще один горный район – Крым. т.к. к нему можно было добраться как по суше так и по морю. К этому времени Крым стал известен своим лечебным климатом, благоприятным для людей с проблемами дыхательной системы. Данный факт сделал его наиболее посещаемым регионом России. Конец 80-х годов 19 в. – в Ялте возник кружок «любителей природы горного спорта и Крымских гор». В январе 1890 года он был переименован в Крымский горный клуб. Вывод: В конце 19 – начале 20 века в России были образованы (по примеру европейских государств) первые организации по туризму. И хотя их деятельность не набрала широкого размаха, они способствовали становлению туристско – экскурсионной работы. Во второй половине 19 века в России появился ряд туристических и экскурсионных обществ. Одним из них было общество любителей природоведения, члены которых осуществляли экскурсии с целью изучения географии, геологии, этнографии и т.д. Наиболее массовой туристической организацией дореволюционной России был русский туринг – клуб. Он являлся членом международной туристической организации, поддерживал связи с зарубежными обществами и имел в них своих представителей. Клуб издавал журнал «Русский турист». Постепенно русский туринг – клуб превратился в российское общество туристов. Деятельность которых распространилась на многие регионы России, а также на зарубежные государства. Основные задачи общества: проведение коллективных поездок, организация гостиниц в городе Россия, создание журналов. И сейчас туризм в России не потерял своей актуальности. Многие россияне летом едут в Санкт-Петербург, потому количество желающих снять квартиру в питере летом не убывает, несмотря на «нерабочий» сезон. Вывод: туристические и экскурсионные организации содействовали более широкому развитию туристического движения в России, которое носило не только развлекательный, но и практический характер. Однако это движение не стало массовым, а первая мировая война прекратила всякую туристическую деятельность. Кругосветное путешествие К.К. Ренгартена. Готовился к нему 10 лет и 4 года путешествовал. Путь его прошел по России, пересек Китай, через Японию отправился в США, а оттуда в Западную Европу. Из Западной Европы направился обратно в Россию А.П. Панкратов: в 191-1913 г. совершил путешествие вокруг света на велосипеде, преодолев при этом 50 тыс. км. 6. Развитие туризма в СССР.
В царской России туризм как общественное явление не получил должного развития, хотя в это время уже были научно обоснованные рекомендации известных ученых-педагогов Е. А. Покровского и П. Ф. Лесгафта по использованию походов как важного средства воспитания людей. Накануне Октябрьской революции здесь существовали лишь немногочисленные клубы и секции, объединявшиеся Российским обществом туристов и культивировавшие в основном водный, велосипедный и горный туризм. Членство общества было привилегией имущего населения. При посредстве общества издавались малым тиражом путеводители с описанием наиболее популярных маршрутов по Крыму и Северному Кавказу, по некоторым рекам и озерам. Появились первые профессиональные инструкторы по туризму, а также специально оборудованные базы для обслуживания туристов. Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало развитию туризма нового типа. Именно в советский период туризм приобрел значимость массового социального явления, стал успешно содействовать решению многих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Практика использования туризма все более отвечала насущным потребностям развития социалистического государства - подготовке молодежи к труду и защите Родины. Поиск в 20-х годах более действенных средств, форм и методов физического воспитания широких масс населения сопровождался борьбой между новым и старым. Возникали различные толкования роли физической культуры. Существовало, например, так называемое гигиеническое направление, ограничивавшее выбор средств физического воспитания. Сторонники его необоснованно завышали роль несложных туристских мероприятий, организуемых на природе с минимальными финансовыми затратами. Предпочтение несложных туристских походов и экскурсий в ущерб другим средствам отрицательно сказывалось на общем процессе воспитания подрастающего поколения. Были, конечно, и другие причины такого подхода к развитию массовой физической культуры: слабость материальной базы, недостаток в инструкторских кадрах, финансовых средствах и т. п. В последующие годы происходит упорядочение туристских мероприятий в организационном и методическом плане. Главенствующей в их содержании становится агитационно-пропагандистская работа с тружениками села, широко освещаемая в периодической печати. Как правило, эти мероприятия посвящаются знаменательным событиям в жизни Советского государства. С середины 20-х годов повсеместно в стране культивируются дальние пробеги, походы, звездные эстафеты. В 20-х годах массовая туристская работа приобретает важное общественно-политическое значение. И в первую очередь это связано с известными постановлениями ЦК ВКП(б) "О задачах партии в области физической культуры" (от 13 июля 1925 г.) и "О физкультурном движении" (от 23 сентября 1929 г.). Перед физкультурными организациями ставится задача внедрения в практику физкультурного движения таких форм и методов, которые бы способствовали повышению общественной активности трудящихся масс. И уже в проведенном в 1928 г. многодневном лыжном походе с элементами эстафеты по маршруту Тюмень - Москва протяженностью 2250 км участвует около 300 лучших физкультурников Пермской и Северной железных дорог. Из многих походов, совершенных в 1930 г., следует отметить поход из Астрахани в Москву 250 рабочих-металлистов - передовиков производства, организовавших беседы, лекции, концерты, просмотры фильмов в 89 населенных пунктах. Всесоюзный звездный поход-эстафета, состоявшийся в 1933 г. и посвященный 15-летию комсомола, охватил свыше 30 тысяч физкультурников - представителей всех союзных республик. Аналогичным по значению был и Всесоюзный многодневный звездный водный поход-эстафета 1934 г., в котором участвовали десятки тысяч человек. Осуществляются и массовые туристские походы регионального масштаба, различные по характеру передвижения участников. Например, зимой 1934/35 г. во всех союзных республиках были проведены массовые звездные походы, посвященные VII съезду Советов, в которых приняло участие свыше 11,5 тысячи человек. Общая протяженность маршрутов похода составила 51 000 км. В 30-е годы многие туристские группы успешно привлекаются к изыскательским работам в труднодоступных районах страны. Для этого была даже организована специальная учеба, программа которой предусматривала изучение основ геологии, минералогии, методики поиска полезных ископаемых. Туристы принимают также участие в создании первых в стране заповедников и заказников. Наряду с массовыми агитационно-пропагандистскими и народнохозяйственными походами организуются и сложные походы спортивного характера, например велопробег по маршруту Хабаровск - Москва (1934 г.) или скоростной переход из Ашхабада в Москву группы туркменских всадников (1935 г.) А с 1935 по 1939 г. советские физкультурники совершили 10 дальних походов на расстояние до 9000 км. Новые формы и методы повышения активности трудящихся масс средствами туризма сыграли свою положительную роль. Постепенно утверждаются неизвестные ранее традиции в развитии туризма. Туристы не только выступают пропагандистами советского образа жизни, своеобразными просветителями. Массовый энтузиазм, героика строительства социалистического общества, нашедшие свое выражение в ударном труде и успехах советского народа на всех участках мирного созидания в годы первых пятилеток, в свою очередь, мобилизующе действуют на туристов. Туризм также вносит определенный вклад в развитие советского физкультурного движения: путь к занятиям физической культурой и спортом в большинстве случаев начинается с участия в массовых туристских мероприятиях. В 1929 г. на основе Российского общества туристов создается массовое добровольное общество пролетарского туризма РСФСР. Возглавил новое общество соратник В. И. Ленина Н. В. Крыленко, внесший на этом посту значительный вклад в развитие туризма. С 1930 г. общество становится всесоюзным. При Центральном совете общества пролетарского туризма и экскурсий (ЦС ОПТЭ) был образован научно-методический совет. В 1930 г. издательство "Физкультура и туризм" начинает выпуск массовой серии "Библиотека пролетарского туризма". Среди первых книг серии, вышедших в 1931 г.: "Производственные путешествия и экскурсии как метод общественно-политического воспитания", "Об участии туристов в подготовке и проведении уборочной кампании". В 1931-1933 гг. выходят также сборник "Туризм и оборона СССР", книги "Турист - военный разведчик", "Турист - военный топограф", "Турист - снайпер" и др. Как видим, туризм неразрывно связывался с общественно полезным трудом, важными общественно-политическими мероприятиями, военно-прикладной физической подготовкой населения. Постепенно улучшается и методическая обеспеченность туризма. Особую роль в этом сыграла книга "Путешествие в горы", где подчеркивалась спортивная значимость туризма, давалось подробное описание методики выбора маршрута и подготовки похода, режима в пути, подгонки снаряжения, объяснялись способы ориентирования в горах, а также основы техники высокогорного туризма. Значительную роль в развитии туризма играли в тот период журналы "Турист-активист" и "На суше и на море". В 30-е годы произошли значительные изменения в организационной структуре развития Туризма, способствовавшие увеличению его массовости. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что к началу 40-х годов в советском физкультурном движении произошло окончательное становление и утверждение туризма как массового, доступного средства физического воспитания людей. Его развитие вполне соответствовало государственным требованиям того времени. Великая Отечественная война явилась суровой проверкой духовных, морально-волевых и физических качеств советских людей. Воспитанию этих качеств в немалой степени способствовал в предвоенные годы и туризм. Введенное в период войны всеобщее военное обучение (Всевобуч) использовало в своем активе туристские упражнения как важное средство военно-прикладной физической подготовки. Впервые послевоенные годы, когда встала задача по восстановлению подорванного войной здоровья народа, туристские мероприятия осуществлялись в большей степени в оздоровительных целях. Возрастала роль туризма в проведении общественно-политических мероприятий. Организовывались массовые звездные походы, посвященные выборам в Верховный Совет СССР. Участники походов оказывали помощь местным партийным и советским органам в проведении кампаний государственных займов. Увлечение туристов, объединенных в туристские секции и клубы, сложными походами, организуемыми в экстремальных условиях, потребовало упорядочения системы подготовки к ним на основе единых программно-нормативных требований. Для этого в 1949 г. туризм был впервые введен в Единую всесоюзную спортивную классификацию (на современной классификационной основе, как уже упоминалось, он вновь включен в нее в 1965 г.). В начале 60-х годов в целях усиления роли туризма в воспитании людей, укреплении их здоровья принимаются меры, направленные на совершенствование массовой туристской работы. Происходит реорганизация управления развитием туризма в стране. Центральное туристско-экскурсионное управление, при ВЦСПС преобразуется в Центральный совет по туризму со значительным расширением его полномочий (с 1969 г. этот орган именуется Центральным советом по туризму и экскурсиям). Центральный совет по туризму становится относительно самостоятельным органом с более конкретным кругом функциональных обязанностей, что позволяет более целенаправленно и своевременно решать многие сложные вопросы развития туризма. Особо знаменательными событиями в развитии туризма как массового явления в 60-е годы следует назвать организацию по инициативе ЦК ВЛКСМ Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы Коммунистической партии и советского народа, проведение первых всесоюзных слетов победителей похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа (с 1965 г.), а также организацию первых всесоюзных конкурсов на лучшие туристские путешествия (с 1967 г.). Впоследствии все они утвердились в качестве традиционных форм массовой туристской работы. В эти же годы значительно активизируется детский туризм. Регулярными становятся всесоюзные экспедиции пионеров и школьников, имеющие важное воспитательное значение. С 1972 г. всесоюзные туристско-краеведческие экспедиции пионеров и школьников организуются под девизом "Моя Родина - СССР". В их задачу кроме изучения достопримечательностей родного края входит целенаправленная поисково-исследовательская работа, во многом способствующая усилению патриотического воспитания молодого поколения страны. В 1972 г. туризм включен во Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР". Начало 80-х годов для туристских организаций знаменательно работой по реализации постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС "О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране". В постановлении ставится задача так усовершенствовать массовую туристскую работу, чтобы полнее использовать возможность туризма в целях улучшения идейно-политического, трудового и нравственного воспитания трудящихся и учащейся молодежи, укрепления здоровья и рационального использования свободного времени населения нашей страны. В результате принятых мер по реализации постановления усиливается массовая туристская работа во всех трудовых коллективах и учебных заведениях, создаются новые туристские клубы и секции, развертываются группы по месту жительства населения и в местах массового отдыха. В короткие сроки был налажен выпуск более качественного туристского инвентаря и снаряжения, расширилась сеть туристских баз, повысилась их экономическая эффективность, улучшилось качество подготовки туристских кадров. В стране значительно увеличилось число маршрутов для походов выходного дня и многодневных походов в рамках требований значка "Турист СССР". Все это позволило привлечь к организованным занятиям туризмом новых любителей походов и путешествий. К середине 80-х годов более 8 миллионов человек занимается самодеятельным туризмом и свыше 20 миллионов ежегодно участвует в походах выходного дня и многодневных категорийных походах. Туризм приобрел подлинно массовый характер. Особую роль в последние годы он стал играть в приобщении широких масс населения к здоровому образу жизни. В поле зрения туризма на современном этапе его развития - дальнейшее решение задач военно-патриотического, нравственного и экологического воспитания молодежи. Итак, развитие туризма в СССР как общественно-социального явления было постоянно подчинено интересам страны. Туризм способствовал выполнению важных общественно-политических функций на всех этапах развития Советского государства. Совершенствование форм и методов туристской работы было тесно связано с развитием физкультурного движения. Помимо формирования жизненно необходимых для человека умений и навыков, повышения его двигательной деятельности туристские мероприятия содействовали повышению общественной активности людей, воспитанию их в духе советского патриотизма и социалистического интернационализма. 7. Развитие туризма в России в постсоветский период. Распад СССР привёл к развалу единой туристско-экскурсионной системы СССР. Начался процесс создания национальных туристических организаций. Чтобы как-то спасти положение и сохранить структуру, в июне 1992 года на I (учредительном) конгрессе был создан Международный туристско-спортивный союз. Инициаторами его создания стали туристско-спортивные организации России, Украины, Беларусии, Казахстана, Армении, Молдовы, Литвы, Москвы и Санкт-Петербурга. Было решᴇʜᴏ сохранить все хорошее и ценное, что накоплено за многие годы самодеятельным и спортивным туризмом бывшего СССР. Стоит сказать, что в конце 1994 года создается Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. В Комитете создается управление "Координация развития туризма в стране". Одна из задач этого Комитета - решение проблем государственной поддержки самодеятельʜᴏму туризму. В конце 1996 года принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Этот закон подписан Президентом Российской Федерации Б. Ельциным. После распада СССР и образования СНГ самый низкий уровень количества туристов в регионе с начала перестройки был зафиксирован в 1992 г. - около 3млн. человек. Но постепенно число туристов начало расти, и в 1995 г. Россию уже посетило 10,3 млн. иностранных гостей. Больше всего в 1995 г. в Россию прибыло из Финляндии-всего 1276,3 тыс. человек, что составляет 12,4 % всех приездов в страну. Второе место занимала Польша, которая в советский период опережала Финляндию, - 666 тыс. человек, большинство из которых приезжало с целью туризма -532 тыс. человек. В середине 90-х годов лидерство захватила Турция, куда в 1995 г. выезжали 764 тыс. человек, из них 538 тыс. с целью туризма. Далее идут Финляндия, Польша, Германия и Китай - соответственно 640,9, 478,7, 442,8 и 342,9 тыс. человек.У Российских туристов популярны такие страны как Италия, Испания, Греция, Кипр, Марокко, Тунис, Египет, которые предлагают нашим туристам и познавательный продукт, и пляжный туризм. 8. Путешествие. Туризм. Рекреация. Экскурсия. Соотношение понятий «туризм» и «рекреация». Путешествия и туризм - два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множество других видов деятельности. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности - перемещение человека в иную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахождения или проживания.В путешествиях перемещаются: отдельные индивидуумы; группы лиц, объединенных единым интересом и целью; целые экспедиции, в том числе и военные, в составе которых могут быть несколько сотен или даже тысяч специалистов, а также дипломаты, мигранты и переселенцы. Для отдельных народов путешествие - это образ жизни, установившийся веками и вызванный климатическими особенностями местности проживания. К ним относятся, например, кочевые племена: белунджи, бедуины, цыгане и др. Кочевники вместе со стадами животных ежегодно перемещаются по мере освоения пастбищ, причем их не останавливают даже границы государств. Так, белунджи постоянно мигрируют из Пакистана в Афганистан. Сезонные сельскохозяйственные рабочие путешествуют по мере сбора урожая с юга на север США.Путешествие – термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла и обозначающий перемещение людей в пространстве и времени. Таким образом, путешествие - это перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временных промежутков, именуется путешественником. В зависимости от особенностей путешествия путешественника можно именовать мореплавателем, космонавтом, бизнесменом, натуралистом и т. д. в соответствии с целями, направлениями, средствами передвижения и иными характеристиками, имеющими существенное или даже несущественное значение. При определенных характеристиках и условиях организации и осуществления путешествие может быть составной частью туристской услуги. Для целей статистики путешествующий человек именуется также «посетителем». Национальное законодательство некоторых стран дает четкое толкование метода определения количественных характеристик путешествий. Так, Бюро переписей США, отвечающее за ведение исследований национальных путешествий, дало следующее определение путешествию: «перемещение более чем на 100 миль от места постоянного проживания». Однако в «Обзоре национальных путешествий» (1963 и 1967 гг.) используется определение, дополненное словами «или вне города на одну или более ночей». Центр данных по туризму США, находящийся в Вашингтоне, использовал в своей работе определения, установленные Бюро переписей США. Как и Бюро переписей, Центр данных по туризму США исключил из определения путешествия следующие виды поездок: • перемещение членов экипажей морских судов, железнодорожных поездов, воздушных судов и т. д; • путешествия лиц между регионами, странами с целью работы; • путешествия лиц с целью обучения.
Date: 2015-07-27; view: 1161; Нарушение авторских прав |