Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы педагогической техники
Слово "техника" в своих истоках имеет древнегреческое techne – искусственный, искусство, мастерство. Совокупность операций, приемов выполнения определенного действия (в любом виде деятельности), образующих его операциональную сторону, именуется техникой выполнения. Правильная, эффективная техника — обязательное условие эффективности любого действия. Педагогическая техника заключается в технике владения тем, что имеет каждый человек: словом, голосом, жестом, мимикой, позой, осанкой, походкой, одеждой, манерами. Когда они используются в педагогических целях, то выступают в качестве основных педагогических средств. Они значительны при выполнении педагогических действий — относительно законченных актов деятельности, каждый из которых преследует достижение определенного — педагогического результата. К таким педагогическим действиям, которыми может и должен пользоваться каждый образованный человек, профессионал, относятся: педагогическое наблюдение, педагогический анализ, педагогическое изучение человека и группы, педагогическое решение, педагогическое общение, воздействие, консультирование, помощь, оценивание, разработка педагогического сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия, педагогическое поведение и др. Техника выполнения педагогических действий включает дополнительно использование средств наглядности, учебных приборов, технических учебных устройств, учебного оборудования. Если сами действия отвечают на вопрос что делать, то техника их выполнения — на вопрос как? Техника выполнения психологических и педагогических действий различается, поскольку разным должен быть их результат: психологический или педагогический. Возможно комплексирование действий и техник, что приводит, например, к психолого-педагогическому наблюдению, анализу, решению и пр. Выполнение педагогических действий может иметь самостоятельное значение в жизни и профессиональной деятельности человека, тогда они носят характер основных (например, в деятельности учителя, преподавателя, в формировании личности своего ребенка, работе с сотрудниками). Но нередко они выступают и как вспомогательные (например, обеспечивающие достижение иных по своей природе целей — производственных, управленческих, юридических). Техника выполнения отдельных действий складывается из особых приемов (способов, особых движений, образа действий, частных действий и иных проявлений активности). Таким образом, педагогическая техника — это совокупность педагогических действий, средств, приемов и правил, используемых в интересах получения максимального педагогического результата в различных ситуациях жизни и профессиональной деятельности. Сегодня она — уже не чистая эмпирика, но и продукт научных изысканий. Это выработанные успешной практикой, исследованные, усовершенствованные и апробированные психологической и педагогической науками эффективные способы действий.
Date: 2015-07-27; view: 432; Нарушение авторских прав |