Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные компоненты обучения
Обучение – сложный и многосторонний процесс отражения в сознании ребенка реальной действительности на основе специально организованной обучающей деятельности, общения и отношения. К компонентам процесса обучения относятся: 1) цель обучения. Цели бывают общие и частные. Общая цель – это передача совокупности знаний, умений и навыков от преподавателя к ученикам. Частные цели ставит перед собой педагог, они представляют собой задачи по обеспечению полного постижения школьниками конкретной суммы знаний, умений и навыков. Цель увеличивает эффективность обучающего взаимодействия с детьми, направляет на выбор более эффективных методов и форм работы; 2) содержание обучения. Установление количества, качества и степени трудности информации, необходимой для школьников, вероятности ее выучивания и применения на практике учениками; 3) учитель. Это главная фигура в процессе обучения, которая является носителем содержания образования и воспитания, устроителем целостной познавательной деятельности учеников. Учитель передает знания, организует деятельность, активизирует интерес и развивает у учащихся потребность в знаниях; 4) ученик. Он является и объектом и субъектом обучения одновременно. В процессе обучения в сознании ребенка происходит сложнейший процесс отражения реальной действительности при помощи различных, научно обоснованных методов обучения; 5) ученический коллектив. Процесс коллективного обучения адекватен индивидуальному обучению, но может быть организован как использование знаний, умений и навыков на практике, как анализ и обобщение выводов, извлеченных из экспериментальных данных. Так как у учащихся различный запас знаний, то происходит также процесс обмена ими между учениками; 6) методы обучения. Они представляют собой различные технологии обучающего взаимодействия учителя и учеников. Их эффективность зависит прежде всего от осознания учащимися каждого метода работы; 7) организационные формы обучения. Они позволяют правильно распределить по времени и в зависимости от содержания совместную познавательную деятельность учителей и учащихся; 8) самостоятельная внеурочная работа учащихся. Она позволяет закрепить полученную на уроке информацию, дает учащимся возможность для самообразования; 9) практическое применение знаний, умений и навыков. Этот компонент представляет собой синтез всех предыдущих компонентов, дает возможность опробовать качество результатов учебной работы жизненной общественной практикой; 10) педагогическая диагностика. Диагностика представляет собой совокупность методов, способов и приемов, которые направлены на раскрытие качества знаний. В числе основных компонентов обучения также выделяются: Мотивационно-целевой компонент ориентирует субъектов обучения на реализацию в образовательном процессе как объективно значимых целей (свойственных преподавателям), так и субъективных смыслов (характеризующих обучающихся). Содержательный компонент исходит из целесообразности выбора из возможных информационных вариантов такого содержания, которое в оптимальном варианте способствует выработке у обучающихся сущностных знаний. Операционно-методический компонент обусловливает потребность в выборе методики обучения, которая адекватно формирует у обучаемых систему соответствующих программных положений, знаний и умений. Контрольно-диагностический компонент обязывает как педагогов, так и обучающихся на систематическую оценку уровня достигнутых результатов в соответствии с поставленной целью и решаемыми задачами. Диалектика взаимосвязи обозначенных компонентов в обучении находит свое проявление как в деятельности преподавателя, так и обучающихся. Так, например, преподаватель в начале изложения материала по той или иной учебной дисциплине вырабатывает цель проведения соответствующего занятия, определяет его содержание, выбирает методы, с помощью которых будет достигнута поставленная цель, осуществляет контроль (текущий, итоговый, заключительный) уровня усвоения материала обучающимися. Учащиеся же, в свою очередь, мотивируют свою учебную деятельность под воздействием целевых установок педагога, осмысливают программные положения с учетом своих интересов, используют при этом соответствующие методы учения, с учетом субъективных познавательных установок оценивают уровень своей подготовленности как по отдельным темам, так и по курсам соответствующих учебных дисциплин.
Date: 2015-07-27; view: 1132; Нарушение авторских прав |