Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стили деятельности учителя физической культуры
В индивидуальности педагога выделяют две стороны - психическую и личностную. Психическая сторона индивидуальности включает следующие сферы человека: интеллектуальную, эмоциональную, волевую, предметно -практическую, экзистенциальную и сферу саморегуляции. Их проявление в педагогической деятельности характеризуется уровнем развития общих и профессиональных способностей, а также профессиональной мотивации. Чем более широк спектр достаточно развитых способностей, целей, потребностей, тем более высок уровень развития индивидуальности педагога. Личностная сторона включает такие свойства, которые проявляются в педагогической деятельности благодаря социальным требованиям к педагогу (любовь к детям и уважение, требовательность к ним и доброта и др.). Чем более развитыми сферы психики учителя, тем большую яркость приобретают его личностные свойства, так как только свободный человек, способный к самоактуализации и саморазвитию, сможет определить свою собственную социальную позицию. Специфика концепции индивидуального стиля деятельности обоснована В.С. Мерлиным и Е.А. Климовым и состоит в том, что под таковым понимаются не отдельные элементы деятельности, а их определенное сочетание (система приемов и способов деятельности); стиль обусловлен психологически (психофизиологически), но он не фатально детерминирован индивидуальными особенностями субъекта, а формируется как интегральный эффект взаимодействия субъекта и объекта; стиль может изменяться при изменении условий деятельности; формирование и развитие стиля связано с формированием и развитием определенных индивидуально -психологических особенностей субъекта. Термин "индивидуальный стиль деятельности" используется "для понимания взаимоотношений объективных требований деятельности и свойств личности. В зависимости от объективных требований деятельности одни и те же свойства личности выражаются в разных стилях". В работах по индивидуальному стилю деятельности обычно приводят (или несколько изменяют) два его определения, данные Е.А. Климовым: в узком смысле слова это есть "обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности"; в широком смысле — "индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности". Безусловно, стиль деятельности учителя отражает его индивидуальность как профессионала. Причем индивидуальность в данном случае обусловлена прежде всего синтезом индивидуальных особенностей развития человека и уровня его профессиональной компетентности. Индивидуальный стиль - это такой тип профессионального поведения, который позволяет максимально полно использовать сильные личностные и профессиональные стороны учителя, по возможности компенсируя слабые стороны его темперамента, характера, способностей и личности в целом. Индивидуальный стиль можно рассматривать как психологическую систему, обеспечивающую встречу человека с самим собой (как индивидом, субъектом, личностью, индивидуальностью), как оптимальное согласование индивидуальности человека с условиями (требованиями учебной или профессиональной деятельности, индивидуальностью партнеров и др.), как психологическую систему активной индивидуальной адаптации человека к среде в ряду разных стилевых проявлений. Индивидуальный стиль деятельности формируется на основе вполне определенной социально-педагогической позиции учителя в образовательном процессе, которая зависит не только от степени, но и от характера включенности в социальную действительность, от чувств и переживаний, от морально-нравственного и духовно-ценностного аспектов этой включенности. С учетом того что деятельность человека есть система, а не конгломерат ее компонентов, они изначально определенным образом структурированы. В.А. Толочек утверждает, что субъект, овладевающий данной профессиональной деятельностью (иначе говоря, формирующий свой индивидуальный стиль деятельности), не может произвольно перебирать ее компоненты, а должен использовать только исходно согласованные их комбинации. В конкретном индивидуальном стиле такие комбинации, конечно же, будут более или менее произвольными, но этот произвол будет определять эффективность данного стиля, структурированность же компонентов системы является основанием для естественного выделения логически завершенных подструктур и на их основе формирования индивидуального стиля деятельности.
Date: 2015-07-27; view: 1307; Нарушение авторских прав |