Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры





Педагогическое мастерство преподавателя находит проявление в его профессионализме.

Профессионализм обучения – это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения.

Профессионализм преподавателя физической культуры и спорта определяется в том, насколько умело он применяет фундаментальные теоретические знания в практике физического обучения и воспитания учащихся, насколько чутко реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной системе, каковы результаты творческого поиска в учебно-воспитательной и организационной работе. В состав профессионализма входят – педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая техника и педагогический такт преподавателя.

Педагогическое мастерство преподавателя – это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи.

Непосредственное воздействие на студентов преподаватель осуществляет с помощью многих умении, которые, в частности, представлены педагогической техникой.

Педагогическая техника – это использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса. Педагогическая техника - это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процесс общения с обучающимися.

Важной составляющей педагогической техники является техника использования информационных и коммуникационных технологий.

Известно, что эффективность каждой из них во многом зависит от способов и методов применения. Особое значение педагогическая техника имеет в процессе общения. Еще древние замечали, что содержание и способ деятельности, – взаимообусловленные процессы. Умение изложить содержание учебного материала на уровне, соответствующем уровню подготовленности аудитории к его восприятию, и учет личных особенностей обучающихся в процессе общения – важнейшие показатели владения преподавателем не только знаниями, но и основами педагогической техники.

В условиях физкультурного образования педагогическая техника выражается в организации и проведении учебных занятий, тренировок и соревнований по видам спорта, что является основным показателем методической грамотности и методического мастерства преподавателя.

Методическое мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий.

Для повышения интереса студентов к учебным занятиям в методике обучения используется такая форма их организации, как дискуссия. В процессе дискуссии преподаватель дает ответы на «острые» вопросы, учит рассуждать, выстраивать аргументы, отстаивать свои позиции, что особенно важно в споре, становлении спортивного мастерства обучающихся.

Широкое применение в современной методике преподавания находит организация учебных занятий в виде деловых и ролевых игр, использование в обучении методов проекта и других способов интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы установить хороший контакт со студентами, уместно использовать такие средства, как ирония, юмор, шутка и др. Они могут выступать в качестве методических приемов обучения, придавая речи простоту, доходчивость, привлекая внимание обучаемых.

Однако самые совершенные методы и приемы обучения при их частом использовании теряют привлекательность, а затем и эффективность своего воздействия. Поэтому преподавателю необходимо постоянно изыскивать новые методики, использовать в работе творческий опыт своих коллег.

 







Date: 2015-07-27; view: 1909; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию