Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры
Педагогическое мастерство преподавателя находит проявление в его профессионализме. Профессионализм обучения – это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения. Профессионализм преподавателя физической культуры и спорта определяется в том, насколько умело он применяет фундаментальные теоретические знания в практике физического обучения и воспитания учащихся, насколько чутко реагирует на те изменения, которые происходят в образовательной системе, каковы результаты творческого поиска в учебно-воспитательной и организационной работе. В состав профессионализма входят – педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая техника и педагогический такт преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя – это синтез психолого-педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков и умений, эмоционально-волевых средств, которые во взаимосвязи с качествами личности позволяют ему успешно решать учебно-воспитательные задачи. Непосредственное воздействие на студентов преподаватель осуществляет с помощью многих умении, которые, в частности, представлены педагогической техникой. Педагогическая техника – это использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса. Педагогическая техника - это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процесс общения с обучающимися. Важной составляющей педагогической техники является техника использования информационных и коммуникационных технологий. Известно, что эффективность каждой из них во многом зависит от способов и методов применения. Особое значение педагогическая техника имеет в процессе общения. Еще древние замечали, что содержание и способ деятельности, – взаимообусловленные процессы. Умение изложить содержание учебного материала на уровне, соответствующем уровню подготовленности аудитории к его восприятию, и учет личных особенностей обучающихся в процессе общения – важнейшие показатели владения преподавателем не только знаниями, но и основами педагогической техники. В условиях физкультурного образования педагогическая техника выражается в организации и проведении учебных занятий, тренировок и соревнований по видам спорта, что является основным показателем методической грамотности и методического мастерства преподавателя. Методическое мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий. Для повышения интереса студентов к учебным занятиям в методике обучения используется такая форма их организации, как дискуссия. В процессе дискуссии преподаватель дает ответы на «острые» вопросы, учит рассуждать, выстраивать аргументы, отстаивать свои позиции, что особенно важно в споре, становлении спортивного мастерства обучающихся. Широкое применение в современной методике преподавания находит организация учебных занятий в виде деловых и ролевых игр, использование в обучении методов проекта и других способов интенсификации учебно-воспитательного процесса. Чтобы установить хороший контакт со студентами, уместно использовать такие средства, как ирония, юмор, шутка и др. Они могут выступать в качестве методических приемов обучения, придавая речи простоту, доходчивость, привлекая внимание обучаемых. Однако самые совершенные методы и приемы обучения при их частом использовании теряют привлекательность, а затем и эффективность своего воздействия. Поэтому преподавателю необходимо постоянно изыскивать новые методики, использовать в работе творческий опыт своих коллег.
Date: 2015-07-27; view: 1909; Нарушение авторских прав |