Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие частно-государственного партнерства: цели, задачи, принципы. Сферы применения





Частно-государственное партнерство преимущественно рассматривается как механизм привлечения инвестиций для государственных (муниципальных) нужд или способ совместного финансирования государством и бизнесом конкретных проектов.

ЧГП рассматривается как совместное регулирование тех или иных общественных отношений государством и бизнесом, подразумевающее передачу части функций государства частному сектору и основанное, с одной стороны, на объединении их ресурсов и потенциалов, с другой – на разделении их обязанностей и рисков.

Субъектами партнерских отношений в рамках рассматриваемой системы могут выступать государство, бизнес и население (общество), при этом каждый субъект имеет индивидуальные характеристики и играет определенную роль в системе партнерских отношений.

Государство вступает в партнерские отношения через систему органов власти, которые в данном случае выступают как субъекты хозяйствования. Кроме того, рассматривая государство в качестве субъекта ЧГП, мы исходим из тезиса о неотделимости государства от общества, интересы и потребности которого оно и стремится удовлетворить, заключая соответствующее соглашение. Что же касается бизнеса, то его участие осуществляется через систему бизнес-единиц – фирм, т.е. самостоятельных хозяйствующих субъектов, являющихся юридическими лицами и использующих свои активы в целях получения желаемых хозяйственных результатов и выполнения обязательств.

Уровни ЧГП являются производными от особенностей их субъектов и, с нашей точки зрения, должны определяться территориальным принципом, что, однако, не исключает возможности заключения партнерских соглашений между субъектами разных уровней. Так, в России можно выделить два уровня партнерских отношений: государственный и муниципальный, которые подразделяются еще на четыре подуровня – федеральный, региональный, городской (районный) и поселенческий.

Целью ЧГП является удовлетворение потребностей общества путем реализации общественно значимых проектов в области социально-экономического развития определенной территории или сектора экономики.

Задачами ЧГП являются:

1. повышение эффективности взаимодействия государства и бизнеса;

2. частичное разрешение противоречия интересов общественного и частного секторов; реализация общественно значимых проектов;

3. согласования интересов;

4. координация усилий и консолидации ресурсов субъектов партнерства.

Принципы ЧГП – принципы законности, равенства и свободы субъектов ЧГП, конкурсности, комплиментарности и реальности обязательств, взаимовыгодности и обоюдной ответственности и т.д.

Объектом партнерства являются общественные услуги или объекты, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности, на которые направлены совместные действия субъектов партнерства.

Предметом ЧГП является реализация общественно значимых проектов в области социально-экономического развития определенной территории или сектора экономики.

Механизмы реализации ЧГП представляют собой:

1. организационные (консультации, переговоры по вопросам взаимодействия, обеспечение гарантий прав участников партнерства, совместный контроль за выполнением достигнутых сторонами договоренностей и т.д.)

2. и правовые (контракты на выполнение работ и оказание общественных услуг; поставка продукции для государственных нужд; контракты технической помощи; контракты на управление; соглашения о разделе продукции; лизинг; концессии; долевое участие частного капитала в госпредприятиях) формы реализации и регулирования взаимоотношений органов власти и бизнеса.

Органами, регулирующими партнерские отношения, могут выступать комиссии, координационные советы, рабочие группы по реализации проектов ЧГП соответствующего уровня, создаваемые партнерами на паритетных началах и принципах равноправного сотрудничества.

Проекты на основе частного государственного партнерства (private partnership projects) впервые начали реализовываться в Англии в начале девяностых годов. Именно в начале девяностых в Англии был принят специальный закон, который позволял инвесторам строить на паях с государством инфраструктурные объекты. С тех пор похожие законы начали действовать в 40 странах мира. В мире на основе частно-государственного партнерства строятся не только дороги, мосты, тоннели, объекты энергетики, но и госпитали, школы и даже тюрьмы, возведение которых только государству или муниципалитетам оказалось бы не под силу.

 

83. Инвестиционная политика: задачи, содержание, методы регулирования.

ИП -совокупность мер по реализации стратегии соц-эк. развития страны.

Главная цель ИП - реализация структурной трансформации эк-ки на основе инновационной политики.

Субъекты инвест.деят-ти:

1. гос-во, не только наше,но и иностранное.

Кредитные иностр.инвестиции(непрямые)-это кредиты иностр.банков,межднар фин.корпораций для фин-ния конкретных инвест.проектов. Заемщики- уполномоченные представительством банки.предоставляются на основании межбанковского договора.у нас НРРБ.

Важное условие для получения инвестиции:

-гарантия прав-ва =гарантии первоклассного западного банка;

-высокий кредитный рейтинг страны

 

2. наши и иностр. юр и физ лица

 

Объекты инвет.деят-ти – вновь созлаваемые или модернизируемые предприятия, ценные бумаги, научно-тех.продукция, имущ.права, интеллектуальные продукты.

Источники инвестиций:

-собственные фин.ресурсы предприятия(при наличии прибыли, аморт.отчисления, спонсорские деньги, добровольные пожертвования)

-заемные фин.средства(займы, банковские и бюджетные кредиты долгосрочные и краткосрочные)

-привлечение фин.средств (за счет продажи акций, паевые взносы, иные взносы)

-бюджетные инвестиционные ассигнования

-ден.средства населения, которые перераспределяются через пенсионный фонд в виде определенных кредитов, займов(часто используется, чтобы эк-ка действовала эф-но).

 

(источник - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2001 г.)

Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности -стимулирование деятельности инвесторов, привлечение в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

 

Прежде всего государство оказывает регулирующее влияние на инвестиционную деятельность в следующих формах:

1) посредством издания законов и подзаконных нормативных актов;

2) посредством прямого управления государственными инвестициями;

3) принятием государственных инвестиционных программ;

4) посредством особого регулирования государственной деятельности;

5) экономическими методами регулирования инвестиционной деятельности являются:

• налогообложение;

• участие государственных органов в инвестиционной деятельности;

• создание свободных экономических зон;

• распределение и перераспределение финансовых ресурсов;

• кредитно-финансовый механизм (предоставление кредитов).

 

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в РБ:

1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:

a. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;

b. предоставления централизованных инвестиционных ресурсов из средств республиканского бюджета для финансирования инвестиционных проектов на основе платности, срочности и возвратности;

c. предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;

d. проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

e. предоставления концессий национальным и иностранным инвесторам.

2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

a. оказания инвесторам государственной поддержки;

b. защиты интересов инвесторов;

c. создания на территории Республики Беларусь свободных экономических зон;

d. определения условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водами и лесами;

e. принятия антимонопольных мер и пресечения недобросовестной конкуренции;

f. определения условий приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

g. содействия развитию рынка ценных бумаг;

h. проведения эффективной бюджетно-финансовой, налоговой, денежно-кредитной и валютной политики;

i. использования других форм и методов государственного регулирования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

РБ:

В 2011 году использовано 90,8 трлн. рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимых ценах составляет 113,3% к уровню 2010 года. Снижение темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с прошлогодними (115,8%) темпами в определенной мере обусловлено осуществлением политики сжатия внутреннего спроса, оптимизацией финансирования государственных программ и сокращением расходов бюджета на эти цели.

 

Удельный вес инвестиций в основной капитал составил 33,1 процента от ВВП, т.е. практически каждый третий рубль является инвестиционным.

 

87.

Date: 2015-07-27; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию