Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство по делам об административных правонарушениях , его задачи И стадии





Производство по делам об административных правонарушениях

Данному виду производства посвящен раздел ΙV Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

К ведению Российской Федерации в области законодательства об Административных правонарушениях относится установление: а) порядка производства по делам об административных правонарушениях (мер по обеспечению производства по такого рода делам); б) порядка исполнения постановлений с назначением административных наказаний.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производствапо делам об админи­стративных правонарушениях являются: «всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рас­смотрению, за исключением следующих случаев: если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвую­щих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства ука­занных лиц.

Решение о закрытом рассмотрении дела об административном право­нарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассмат­ривающими дело, в виде определения. (Статья 14.3).

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при нали­чии хотя бы одного из следующих обстоятельств (статья 24.5 КоАП РФ): отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправ­ных действий или бездействия возраста, предусмотренного законом для привлечения к административной ответственности; невменяемость физического лица, совершившего противоправные дей­ствия или бездействие; действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение админи­стративного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответствен­ности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных дей­ствий или бездействия лицом, в отношении которого ведется произ­водство по делу об административном правонарушении, постановле­ния о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении или по­становления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.



Все субъекты производства по делам об административных правонару­шениях образуют несколько групп (см. главу 25 КоАП РФ, статьи 25.1-25.11).

1 .Компетентные органыидолжностные лица,которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; администрации районов, городов, поселков, сел; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав; судьи; органы внутренних дел (милиция); органы (должностные лица), осуществляющие административно-над­зорные функции.

2.Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

• лицо, привлекаемое к административной ответственности(статья 25.1);

• потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред- статья 25.2);

• законные представители обеих сторон (статья 25.3-25.4).

3.Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятель­ства, подлежащие установлению по конкретному делу- статья 25.6);

• специалисты (не заинтересованные в исходе дела лица, обладающие познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закрепление и изъятии доказательств, а также в применении техничес­ких средств – статья 25.8);

эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, тех­нике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения эксперти­зы и дачи экспертного заключения – статья 25.9);

переводчики (не заинтересованные в исходе дела лица, владеющие язы­ками или навыками сурдоперевода (понимающие знаки немого или глу­хого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производ­стве по делу об административном правонарушении – статья 25.10);

понятые (статья 25.7).

Самостоятельное лицо в процессе - прокурор (статья 25.11 КоАП РФ).

В административном процессе используются различные виды доказательств. Доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.



В литературе выделяют следующие виды доказательств:

° Заключение эксперта (экспертиза – исследование, проводимое специалистом в области науки, техники, искусства или ремесла по заданию органа или должностного лица, расследующего дело об административном правонарушении, когда для рассмотрения дела необходимы специальные познания);

° Документы – письменные материалы, материалы фото-, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных, содержащие сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении;

° Вещественные доказательства – орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы;

° Показания потерпевшего;

° Показания свидетеля;

° Объяснения лица, в отношении которого ведется производство;

° Показания специальных технических средств – показания измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

К средствам доказывания относят: опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; опрос потерпевшего; опрос свидетеля: назначение экспертиз; взятие проб и образцов; истребование сведений; использование специальных технических средств; проведение личного досмотра; досмотра вещей, транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; исследование документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; осмотр места происшествия.

Прежде чем перейти собственно к стадиям производства по делам об административных правонарушениях, необходимо установить подведомственность.

Установление подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях – это определение, какой орган или должностное лицо вправе рассмотреть и разрешить дело об административном правонарушении.

Виды подведомственности: 1) территориальная, 2) родовая (видовая), 3) должностная. При определении подведомственности учитывают: а) юридическую квалификацию административного правонарушения; б) место совершения проступка; в) место жительства нарушителя; г) место учета транспортного средства; д) возраст несовершеннолетнего правонарушителя.

Стадия производства по делам об административных правонарушениях -

сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений спе­циальными процессуальными документами).

Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий:

А: административного расследования.Этапы данной стадии (Глава 28 КоАП):

- возбуждение дела;

- установление фактических обстоятельств;

- процессуальное оформление результатов расследования;

- направление материалов для рассмотрения по подведомственности;

Б: рассмотрения дела.( Глава 29 КоАП). Этапы данной стадии:

- подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

- анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

- принятие постановления, определения;

- объявление постановления по делу и подписание определения по делу об административном правонарушении;

В: пересмотр постановления.Этапы данной стадии( Глава 30 КоАП):

- обжалование, опротестование постановления;

- подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об ад­министративном правонарушении;

- рассмотрение жалобы на постановление;

- решение по жалобе на постановление и его оглашение;

- пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу;

Г: исполнения постановления.Этапы данной стадии (Раздел V КоАП):

- обращение постановления к исполнению;

- приведение в исполнение постановления по делу;

- окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания (ст.31.10).

 

32. Протокол об административном правонарушении:

Его значение , содержание и порядок составления

Протокол об административном правонарушении (при нарушении

законодательства о выборах и референдумах) составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт, в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах, и иные юридические значимые обстоятельства (факт личного задержания,

изъятия вещей и документов и др.). Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона "Об административной ответственности за нарушение

законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах".

Протокол по делу об административном правонарушении - один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения. Это - стартовый документ в производстве, от качества которого во многом зависит исход рассмотрения дела об административном правонарушении. Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том, что в данном

процессуальном документе: во-первых, подводятся итоги административного расследования; во-вторых, содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом; и в-третьих, дается юридическая квалификация совершенному

правонарушению. Протокол по делу об административном правонарушении должен быть составлен своевременно, оперативно и уполномоченным лицом

(членом избирательной комиссии, комиссии референдума, а также

должностным лицом органа внутренних дел). Возложение на членов

избирательной комиссии, комиссии референдума полномочий по

составлению протокола об административном правонарушении

должно быть осуществлено специальным решением комиссии.

Согласно ст. КоАП в протоколе по делу об административном

правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя (о юридическом лице), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за это правонарушение (со ссылкой на конкретную норму - статью или пункт статьи закона); фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение правонарушителя (представителя юридического лица); иные сведения, необходимые для разрешения данного дела. Протокол по делу об административном правонарушении начинает составляться с указания - кто, когда и где составил протокол. Для указания даты достаточно отметить число, месяц и год

составления. Время суток указывать не обязательно. Местом составления протокола является соответствующий населенный пункт - город, поселок, деревня. При совершении административного правонарушения в поезде или самолете, протокол составляется, как правило, по месту задержания правонарушителя. Должностное лицо, составляющее протокол, обязано полно и правильно указать свою должность - наименование должности и государственного органа, в котором замещается эта должность. При наличии у должностного лица специального звания (работники милиции), оно также указывается в протоколе об административном правонарушении.

Фамилию, имя, отчество правонарушителя следует указывать полностью, не ограничиваясь указанием только фамилии и инициалов имени и отчества. Возраст правонарушителя указывается в протоколе путем простановки числа, месяца и года рождения. Особенно важно полное указание даты рождения правонарушителя, если к административной ответственности привлекается несовершеннолетний. Помимо этого в протоколе

указываются и другие данные о личности правонарушителя: место жительства (фактическое или по регистрации); место работы, занимаемую должность, размер заработной платы или иных источников существования (пенсия, стипендия, пособие и др.). При указании места работы следует указать юридический адрес соответствующей организации. В протоколе обязательно указание семейного положения и числа иждивенцев

правонарушителя. Если протокол составляется в отношении юридического лица, то в протоколе указывается полное официальное наименование

юридического лица, присвоенное при регистрации этого

юридического лица, адрес расположения юридического лица,

необходимые официальные реквизиты, данные о руководителе

юридического лица (его фамилия, имя, отчество). Одна из важнейших частей протокола об административном правонарушении - это описание существа правонарушения. Здесь указываются данные, важные для квалификации правонарушения. В этой части протокола указываются: дата, конкретное место и время совершения правонарушения и относительно полно

описывается существо допущенного нарушения. Если административное правонарушение является длящимся, то указывается его длительность. В протоколе указываются обстоятельства, свидетельствующие о самом факте совершения правонарушения. При наличии орудий совершения правонарушения, их также необходимо указать в протоколе.

В протоколе должна быть указана официальная юридическая

квалификация совершенного административного правонарушения со

ссылкой на конкретные нормы законодательства.

Если по данному административному делу имеются свидетели и

потерпевшие, то в протоколе необходимо указать их фамилии,

имена, отчества и адреса. Данные о личности правонарушителя (юридическом лице), а также о свидетелях и потерпевших необходимо указывать на основании соответствующих документов, удостоверяющих личность, с

указанием данных об этих документах. Таковыми могут быть:

паспорт, военный билет, удостоверение водителя, свидетельство

о рождении, копия акта государственной регистрации

юридического лица и др. По отдельным категориям дел об административных правонарушениях может возникнуть необходимость изъятия у нарушителя предметов правонарушения (например, анонимные

агитационные печатные материалы). В таком случае об этом

вносится соответствующая запись в протокол. Должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, обязано разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности (физическому лицу или представителю юридического лица), его права и обязанности в производстве по делу. Об этом делается отметка в протоколе.

В соответствии со ст. 235 КоАП протокол подписывается лицом,

его составившим, и лицом, совершившим административное

правонарушение (представителем юридического лица). При наличии

понятых, свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан

также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего

правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись

об этом.

Лицо, совершившее административное правонарушение, а также

представитель юридического лица, в отношении которого

составляется протокол, вправе представить прилагаемые к

протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а

также изложить мотивы своего отказа от подписания. Отказ

правонарушителя подписать протокол не влияет на дальнейший ход

производства по административному делу. Однако об этом должна

быть сделана в протоколе соответствующая запись.

Представителю юридического лица (физическому лицу), в

отношении которого возбуждено дело об административном

правонарушении, копия протокола о правонарушении вручается под

расписку немедленно после его составления.

При составлении протокола об административном правонарушении

необходимо учитывать следующие правила:

1) протокол составляется на каждого правонарушителя в

отдельности;

2) протокол составляется в одном экземпляре, а в случае

причинения правонарушением имущественного ущерба - в двух

экземплярах.

Протокол об административно-наказуемом нарушении

законодательства о выборах и референдумах направляется в

районный суд для рассмотрения дела о нарушении в течение суток

с момента составления протокола о нарушении.

См. Административная ответственность за нарушение

избирательных прав граждан и права граждан на участие в

референдуме.






Date: 2015-07-27; view: 1038; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию