Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производство по делам об административных правонарушениях , его задачи И стадии
Производство по делам об административных правонарушениях Данному виду производства посвящен раздел ΙV Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях. К ведению Российской Федерации в области законодательства об Административных правонарушениях относится установление: а) порядка производства по делам об административных правонарушениях (мер по обеспечению производства по такого рода делам); б) порядка исполнения постановлений с назначением административных наказаний. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: «всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений». Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением следующих случаев: если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны; если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения. (Статья 14.3). Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (статья 24.5 КоАП РФ): отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий или бездействия возраста, предусмотренного законом для привлечения к административной ответственности; невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия или бездействие; действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий или бездействия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении или постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Все субъекты производства по делам об административных правонарушениях образуют несколько групп (см. главу 25 КоАП РФ, статьи 25.1-25.11). 1. Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела: административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; администрации районов, городов, поселков, сел; районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; судьи; органы внутренних дел (милиция); органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции. 2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: • лицо, привлекаемое к административной ответственности(статья 25.1); • потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред- статья 25.2); • законные представители обеих сторон (статья 25.3-25.4). 3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства: • свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу- статья 25.6); • специалисты (не заинтересованные в исходе дела лица, обладающие познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закрепление и изъятии доказательств, а также в применении технических средств – статья 25.8); • эксперты (лица, обладающие специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения – статья 25.9); • переводчики (не заинтересованные в исходе дела лица, владеющие языками или навыками сурдоперевода (понимающие знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении – статья 25.10); • понятые (статья 25.7). Самостоятельное лицо в процессе - прокурор (статья 25.11 КоАП РФ). В административном процессе используются различные виды доказательств. Доказательства – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В литературе выделяют следующие виды доказательств: ° Заключение эксперта (экспертиза – исследование, проводимое специалистом в области науки, техники, искусства или ремесла по заданию органа или должностного лица, расследующего дело об административном правонарушении, когда для рассмотрения дела необходимы специальные познания); ° Документы – письменные материалы, материалы фото-, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных, содержащие сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеющими значение для производства по делу об административном правонарушении; ° Вещественные доказательства – орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы; ° Показания потерпевшего; ° Показания свидетеля; ° Объяснения лица, в отношении которого ведется производство; ° Показания специальных технических средств – показания измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. К средствам доказывания относят: опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; опрос потерпевшего; опрос свидетеля: назначение экспертиз; взятие проб и образцов; истребование сведений; использование специальных технических средств; проведение личного досмотра; досмотра вещей, транспортных средств; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; исследование документов; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; осмотр места происшествия. Прежде чем перейти собственно к стадиям производства по делам об административных правонарушениях, необходимо установить подведомственность. Установление подведомственности в производстве по делам об административных правонарушениях – это определение, какой орган или должностное лицо вправе рассмотреть и разрешить дело об административном правонарушении. Виды подведомственности: 1) территориальная, 2) родовая (видовая), 3) должностная. При определении подведомственности учитывают: а) юридическую квалификацию административного правонарушения; б) место совершения проступка; в) место жительства нарушителя; г) место учета транспортного средства; д) возраст несовершеннолетнего правонарушителя. Стадия производства по делам об административных правонарушениях - сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности (круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами). Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий: А: административного расследования. Этапы данной стадии (Глава 28 КоАП): - возбуждение дела; - установление фактических обстоятельств; - процессуальное оформление результатов расследования; - направление материалов для рассмотрения по подведомственности; Б: рассмотрения дела. (Глава 29 КоАП). Этапы данной стадии: - подготовка дела к рассмотрению и слушанию; - анализ собранных материалов, обстоятельств дела; - принятие постановления, определения; - объявление постановления по делу и подписание определения по делу об административном правонарушении; В: пересмотр постановления. Этапы данной стадии(Глава 30 КоАП): - обжалование, опротестование постановления; - подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении; - рассмотрение жалобы на постановление; - решение по жалобе на постановление и его оглашение; - пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу; Г: исполнения постановления. Этапы данной стадии (Раздел V КоАП): - обращение постановления к исполнению; - приведение в исполнение постановления по делу; - окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания (ст.31.10).
32. Протокол об административном правонарушении: Его значение, содержание и порядок составления Протокол об административном правонарушении (при нарушении законодательства о выборах и референдумах) составляемый уполномоченными законом лицами административно-юрисдикционный правовой акт, в котором фиксируется факт совершения административно-наказуемого нарушения законодательства о выборах и референдумах, и иные юридические значимые обстоятельства (факт личного задержания, изъятия вещей и документов и др.). Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона "Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". Протокол по делу об административном правонарушении - один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения. Это - стартовый документ в производстве, от качества которого во многом зависит исход рассмотрения дела об административном правонарушении. Юридическое значение протокола по делу об административном правонарушении состоит в том, что в данном процессуальном документе: во-первых, подводятся итоги административного расследования; во-вторых, содержатся доказательства совершения правонарушения конкретным физическим или юридическим лицом; и в-третьих, дается юридическая квалификация совершенному правонарушению. Протокол по делу об административном правонарушении должен быть составлен своевременно, оперативно и уполномоченным лицом (членом избирательной комиссии, комиссии референдума, а также должностным лицом органа внутренних дел). Возложение на членов избирательной комиссии, комиссии референдума полномочий по составлению протокола об административном правонарушении должно быть осуществлено специальным решением комиссии. Согласно ст. КоАП в протоколе по делу об административном правонарушении указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности правонарушителя (о юридическом лице), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; место, время совершения и существо административного правонарушения; закон, предусматривающий ответственность за это правонарушение (со ссылкой на конкретную норму - статью или пункт статьи закона); фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение правонарушителя (представителя юридического лица); иные сведения, необходимые для разрешения данного дела. Протокол по делу об административном правонарушении начинает составляться с указания - кто, когда и где составил протокол. Для указания даты достаточно отметить число, месяц и год составления. Время суток указывать не обязательно. Местом составления протокола является соответствующий населенный пункт - город, поселок, деревня. При совершении административного правонарушения в поезде или самолете, протокол составляется, как правило, по месту задержания правонарушителя. Должностное лицо, составляющее протокол, обязано полно и правильно указать свою должность - наименование должности и государственного органа, в котором замещается эта должность. При наличии у должностного лица специального звания (работники милиции), оно также указывается в протоколе об административном правонарушении. Фамилию, имя, отчество правонарушителя следует указывать полностью, не ограничиваясь указанием только фамилии и инициалов имени и отчества. Возраст правонарушителя указывается в протоколе путем простановки числа, месяца и года рождения. Особенно важно полное указание даты рождения правонарушителя, если к административной ответственности привлекается несовершеннолетний. Помимо этого в протоколе указываются и другие данные о личности правонарушителя: место жительства (фактическое или по регистрации); место работы, занимаемую должность, размер заработной платы или иных источников существования (пенсия, стипендия, пособие и др.). При указании места работы следует указать юридический адрес соответствующей организации. В протоколе обязательно указание семейного положения и числа иждивенцев правонарушителя. Если протокол составляется в отношении юридического лица, то в протоколе указывается полное официальное наименование юридического лица, присвоенное при регистрации этого юридического лица, адрес расположения юридического лица, необходимые официальные реквизиты, данные о руководителе юридического лица (его фамилия, имя, отчество). Одна из важнейших частей протокола об административном правонарушении - это описание существа правонарушения. Здесь указываются данные, важные для квалификации правонарушения. В этой части протокола указываются: дата, конкретное место и время совершения правонарушения и относительно полно описывается существо допущенного нарушения. Если административное правонарушение является длящимся, то указывается его длительность. В протоколе указываются обстоятельства, свидетельствующие о самом факте совершения правонарушения. При наличии орудий совершения правонарушения, их также необходимо указать в протоколе. В протоколе должна быть указана официальная юридическая квалификация совершенного административного правонарушения со ссылкой на конкретные нормы законодательства. Если по данному административному делу имеются свидетели и потерпевшие, то в протоколе необходимо указать их фамилии, имена, отчества и адреса. Данные о личности правонарушителя (юридическом лице), а также о свидетелях и потерпевших необходимо указывать на основании соответствующих документов, удостоверяющих личность, с указанием данных об этих документах. Таковыми могут быть: паспорт, военный билет, удостоверение водителя, свидетельство о рождении, копия акта государственной регистрации юридического лица и др. По отдельным категориям дел об административных правонарушениях может возникнуть необходимость изъятия у нарушителя предметов правонарушения (например, анонимные агитационные печатные материалы). В таком случае об этом вносится соответствующая запись в протокол. Должностное лицо, составляющее протокол об административном правонарушении, обязано разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности (физическому лицу или представителю юридического лица), его права и обязанности в производстве по делу. Об этом делается отметка в протоколе. В соответствии со ст. 235 КоАП протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение (представителем юридического лица). При наличии понятых, свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее административное правонарушение, а также представитель юридического лица, в отношении которого составляется протокол, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от подписания. Отказ правонарушителя подписать протокол не влияет на дальнейший ход производства по административному делу. Однако об этом должна быть сделана в протоколе соответствующая запись. Представителю юридического лица (физическому лицу), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола о правонарушении вручается под расписку немедленно после его составления. При составлении протокола об административном правонарушении необходимо учитывать следующие правила: 1) протокол составляется на каждого правонарушителя в отдельности; 2) протокол составляется в одном экземпляре, а в случае причинения правонарушением имущественного ущерба - в двух экземплярах. Протокол об административно-наказуемом нарушении законодательства о выборах и референдумах направляется в районный суд для рассмотрения дела о нарушении в течение суток с момента составления протокола о нарушении. См. Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме. Date: 2015-07-27; view: 1745; Нарушение авторских прав |