Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация информационных технологииСтр 1 из 10Следующая ⇒ по способу реализации, по степени охвата задач управления, по классу реализуемых технологических операций, по типу пользовательского интерфейса, по способу построения сети, по обслуживаемым предметным областям и пр. По способу реализации в ИС выделяют традиционные и новые информационные технологии. По степени охвата задач управления ИТ: электронная обработка экономических данных; автоматизация функций управления; поддержка принятия решений; электронный офис; экспертная поддержка. По классу реализуемых технологических операций ИТ: работа с текстовым редактором; работа с табличным процессором; работа с СУБД. работа с графическими объектами; мультимедийные системы; гипертекстовые системы. По типу пользовательского интерфейса различают ИТ пакетные, диалоговые, сетевые. По способу построения сети бывают ИТ локальные, многоуровневые, распределенные. По обслуживаемым предметным областям выделяют ИТ в бухгалтерском учете, в банковской деятельности, в налогообложении, в страховом деле, в казначействе и других сферах. 3. Понятие и характерные черты информационного общества. Опасные тенденции информатизации. информационное общество - это такое общество, в котором производство и потребление информации является важнейшим видом деятельности, а информация признается наиболее значимым ресурсом. Характерные черты информационного общества: решена проблема информационного кризиса, в том числе информационного кризиса науки, то есть разрешено противоречие между "информационной лавиной" и "информационным голодом"; обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами; главной формой развития является информационная экономика; в основу общества заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологий; информационные технологии приобрели глобальный характер, охватив все сферы социальной деятельности человека; обеспечено информационное единство всей человеческой цивилизации. Опасные тенденции информатизации: возрастающее влияние на общество средств массовой информации; возрастающие возможности проникновения в частную жизнь граждан или организаций посредством использования информационных технологий; усложняющаяся проблема отбора качественной и достоверной информации; увеличение разрыва между разработчиками и потребителями информационных технологий до стратегически опасной величины; усиление проблемы адаптации части людей к среде информационного общества. 4. Государственная политика в информационной сфере: характеристика основных документов. В Российской Федерации накоплен известный опыт выработки государственной политики в области развития информационной сферы. Основные этапы формирования: 1) научное исследование и осмысление закономерностей развития общественных отношений в информационной сфере и постановка проблемы; 2) определение доктринальных и концептуальных установок и их нормативное закрепление; 3) конкретизация задач для органов государственной власти при определении основных направлений внутренней и внешней политики; 4) разработка и принятие концепций развития законодательства в информационной сфере и ее отдельных областях; 5) разработка и принятие законов как правовой основы регулирования отношений в информационной; 6) подготовка и принятие подзаконных нормативных правовых актов; 7) подготовка и реализация федеральных целевых программ, конкретизирующих участие органов государственной власти в формировании и реализации государственной политики в соответствии с их компетенцией. «Электронная Россия» Первый этап (2002 г.) Это предполагает проведение анализа действующей нормативной и правовой базы с целью выявления ключевых проблем и барьеров в области законодательства, препятствующих широкому внедрению ИКТ. Второй этап (2003-2004 гг.) На втором этапе на будут реализованы организационные мероприятия по расширению и развитию проектов по интерактивному взаимодействию органов государственной власти с гражданами и хозяйствующими субъектами. Одновременно продолжится процесс развития и корректировки законодательной базы информационных технологий. Третий этап (2005-2010 гг.) будут созданы предпосылки для массового распространения информационных технологий в экономике, а также для полной реализации прав граждан на доступ к информации и экономическую деятельность на основе использования информационных технологий. ФЗ от 20.02.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» - закрепил основные направления государственной политики в информационной сфере, закрепил порядок установления правового режима информационных ресурсов. Приказ президента от 23.11.1995 № Пр-1694 «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» - первая в стране долговременная концептуальная программа, формирующая основные направления информатизации российского общества. Постановление правительства РФ от 12.01.1996 №11 «Об улучшении информационного обеспечения населения РФ» - направлено на повышение информирования населения, обеспечение его конституционного права на доступ к информации. 2000г. Доктрина информационной безопасности РФ – совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности РФ. Июль 2000г. принятие окинавской Хартии Глобального информационного общества (не НПА!) 5. Основные положения Стратегии развития информационного общества.
|