![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Метод валовой ренты
Этот метод можно рассматривать как частный случай общего метода сравнения продаж. Он основывается на объективной предпосылке наличия прямой взаимосвязи между ценой продаж недвижимости и соответствующим рентным (арендным) доходом от сдачи ее в аренду. Эта взаимосвязь измеряется валовым рентным мультипликатором (ВРМ) как отношение цены продажи к рентному доходу. Метод валовой ренты применяется к оценке доходной недвижимости, широко реализуемой на рынке. В качестве экономической единицы сравнения при оценке объекта недвижимости на основе соотношения дохода и цены продажи может использоваться валовой рентный мультипликатор. Валовый рентный мультипликатор – это отношение продажной цены или к потенциальному валовому доходу (ПВД), или к действительному валовому доходу (ДВД) [12]. Для применения метода валовой ренты необходимо: а) оценить рыночный валовой (действительный) доход, генерируемый объектом; б) определить отношение валового (действительного) дохода к цене продажи по сопоставимым продажам аналогов; в) умножить валовой (действительный) доход от оцениваемого объекта на усредненное (средневзвешенное) значение ВРМ по аналогам. Вероятная цена продажи оцениваемого объекта рассчитывается по формуле
где ЦОБ – вероятная цена продажи оцениваемого объекта; ПВДОБ – валовой (действительный) доход от оцениваемого объекта; ВРМА – усредненный валовой рентный мультипликатор по аналогам; Цi А – цена продажи i-го сопоставимого аналога; ПВД i А – потенциальный валовой доход i-го сопоставимого аналога; т – количество отобранных аналогов. МВР не корректируют на удобства или другие различия между объектом оценки и сопоставимыми аналогами, так как в основу его расчета положены фактические арендные платежи и продажные цены, в которых уже учтены указанные различия. Метод достаточно прост, но имеет следующие недостатки: • может применяться только в условиях развитого и активного рынка недвижимости; • в полной мере не учитывает разницу в рисках или нормах возврата капитала между объектом оценки и его сопоставимым аналогом; • не учитывает также вполне вероятную разницу в чистых операционных доходах сравниваемых объектов. Наиболее распространенным при использовании сравнительного подхода к оценке объектов недвижимости является метод прямого сравнительного анализа продаж (метод анализа продаж). В наибольшей степени он применим к развитым секторам рынка, например к рынку жилья. Общая модель сравнения продаж Ср = Ц±АЦ, где Ср – расчетная величина рыночной стоимости, руб.; Ц – цена продажи сопоставимого объекта; АЦ – совокупная поправка к цене продаж сопоставимого объекта, учитывающая, в какой мере оцениваемый объект отличается от сопоставимого. Метод предполагает реализацию следующих этапов: 1. Анализ рынка и выявление недавних продаж сопоставимых объектов недвижимости. Сопоставимые объекты должны иметь один и тот же физический возраст, такой же участок земли под объектом, те же финансовые и другие условия сделки. Точность оценки стоимости в значительной мере зависит от качества собранной информации.
2. Проверка информации о сделках. Очень часто на «вторичном» рынке в договоре купли-продажи указывается заниженная цена, фактическая цена, как правило, бывает выше. 3. Анализ объектов и внесение поправок к цене с учетом различий между оцениваемым объектом и каждым сопоставимым объектом. При этом фактически определяется цена, за которую был бы продан сопоставимый объект, если бы он обладал характеристиками оцениваемого объекта. ВЫВОДЫ
· Основным принципом сравнительного подхода к оценке недвижимости является принцип замещения, согласно которому рациональный покупатель не заплатит за конкретный объект недвижимости сумму больше, чем обойдется ему приобретение другого сходного объекта недвижимости, обладающего аналогичной полезностью. · Наиболее распространенным при использовании сравнительного подхода к оценке объектов недвижимости является метод прямого сравнительного анализа продаж · Валовой рентный мультипликатор представляет собой отношение продажной цены объекта к потенциальной валовой выручке либо к действительной валовой выручке.
Контрольные вопросы 1. На каком принципе оценки основан метод анализа продаж? 2. Какие существуют способы определения поправок к цене объекта недвижимости? 3. Имеет ли значение порядок внесения поправок? 4. На чем основано определение поправок через анализ парных продаж? 5. Какие поправки влияют на стоимость объекта? 6. В чем сущность определения стоимости объекта с помощью валового рентного мультипликатора? 7. На чем основано определение стоимости с помощью коэффициента капитализации? 8. Каков порядок действий при определении стоимости объекта с помощью валового рентного мультипликатора.
Date: 2015-07-27; view: 1733; Нарушение авторских прав |