Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность маркетинга





Маркетинг - деятельность на рынке; управление создание товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом. В период зарождения М как науки ошибочно считалось, что М всего лишь дея-ть, направленная на сбыт и стимулирование сбыта. Но со временем оказалось, что сбыт и его стимулирование это всего лишь верхушка айсберга под названием М.

Изучение нужд, разработка подходящего товара, установление соответств-ей цены, налаживание системы эффективного распределения товара и системы стимул-я составляет сердцевину маркет.дея-ти.

Друкер. Цель М:хорошо понять клиента и сделать так, чтобы товар четко подходил клиенту, а значит продавал себя сам.

Котлер. М – вид чел.дея-ти, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена.

Маркетинг – это рын-ая концепция упр-ия производственно-сбытовой и научно-технической деят-тью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых т-ов и услуг. Цели марк-га – формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управл-их реш-й и планов работы фирмы (предпр-ия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей, производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркет-го подхода в управл-ии научно-технической деят-тью, произв-ом и сбытом для любой фирмы.

Сегодня марк-г стал не просто наукой, не просто видом деят-ти, а философией про-ва тов-в и услуг, философией жизнед-сти людей.

 

 

Жизненный цикл товара. В маркетинге под товаром понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде. Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка. Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):

1. Этап разработки. Рождение идеи нового продукта, маркетинговые исследования (прогнозирование спроса на товар), прикладные исследования (проверка концепции нового товара на техническую осуществимость), проектирование, рыночные испытания (пробный маркетинг).

2. Этап внедрения. Стадия характеризуется поступлением товара в продажу, ознакомлением покупателя с товаром, привыканием покупателя к нему. Здесь характерны низкий объем продаж и высокие расходы, незначительная конкуренция.

3. Этап роста. Стадия характеризуется существенным ростом спроса на товар и соответствующим ростом производства данного товара..

4. Этап зрелости. Стадия характеризуется стабилизацией рынка. Отмечается замедление темпов роста объемов продаж. Потребление падает.

5. Этап спада. Стадия характеризуется устойчивым снижением спроса, сокращением рынка, покупатели теряют интерес к товару.

 

 

Правила и процедуры маркетинговых исследований. Полученные с помощью исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщиков, посредников о привычках, взглядах и потребностях широких слоев потребителей. В конечном счете, успех любого исследования маркетинга зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.

В процессе исследования маркетинга участвуют информаторы, представляющие требуемые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по поручению которых проводится исследование.

В качестве информаторов могут выступать непосредственно потребители, эксперты, специалисты. В большинстве случаев имена информаторов, как правило, не называются, что дает возможность получать от них достаточно объективные сведенья, исключаются всякие попытки насильственного получения данных или влияния с целью изменения мнения информаторов.

Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах: Исследователь должен: - быть объективным; - принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов; - указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода; - быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы; - заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

 

 

Конкурентоспособность и качество товара. Конкурентоспособность – это СП-ть перевешивать со своими потребительскими св-вами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Основным ислагаемыми конку-ти товара яв-ся: высокий технический уровень и качество товара,высокий уровень качества изготовления товара,соответствие товара требованиям международных стандартов,наличие сертификата,орг-я технического обслуживания,наличие патентной чистоты и патентной защиты товара,наличие зарегистрированного товарного знака,условия продажи (цена,условия платежей,сроки поствок,сроки гарантий,выдача кредита,рассрочка). В основных чертах конкур-ть товара определяется отношением полученного эффекта к суммарным затратам,которые связаны с изготовлением и эксплуатацией товара, и называется потребительской ценой.

Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпу­скать и сбывать товары и услуги.

Качество — показатель, отражающий совокупное прояв­ление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.

В соответствии с определением Международной организации по стандар­тизации (ИСО), поддерживаемым видными специалистами многих стран, качество — это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловлен­ные или предполагаемые потребности.

Наконец, отметим еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара — важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рын­ка — его конкурентность. Качество — категория, присущая не только ры­ночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, ре­агируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и кон­курирующих товаров, колебания цен, на воздействия рекламы и на проявления других внешних по отношению к данному товару факторов.

 

Date: 2015-07-27; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию