Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Низкая толерантность к острой болиЧеловеческие существа обычно обладают ограниченной способностью выносить острую боль, а у детей эта способность еще ниже. Вольфенштейн упоминала "краткий период грусти, обычный для детей". Этот краткий период грусти (который можно рассматривать под другим углом как большую гибкость и подвижность внимания и интересов у ребенка, основанные на его сильном любопытстве и энергии) можно наблюдать в разнообразных формах. Вольфенштейн (1965) описывала, как дети в возрасте от латентного до подросткового не могут долго выносить сильное страдание и быстро развивают противоположные мысли и чувства (по нашим наблюдениям, это еще более справедливо по отношению к детям прелатентного возраста). По ее словам, "они кажутся неспособными поддерживать процесс длительного горевания, что мы наблюдаем у взрослых". Далее она приводит пример детей в возрасте девяти и десяти лет, которые плакали, услышав новость об убийстве Кеннеди и, тем не менее, не могли понять, почему их родители отказываются в этот вечер от ранее запланированного похода в кино, или проявляли нетерпение, не находя телевизионных программ, которые они обычно смотрели. Я наблюдал подобное у троих детей (в возрасте от четырех с половиной до тринадцати лет) в связи со смертью их дедушки, жившего в их доме на протяжении трех лет. Хотя все трое детей были, несомненно, расстроены, мальчик четырех с половиной лет у на следующий день утром как обычно попытался слушать музыку по радио. Он согласился с объяснением, что остальные члены семьи все еще очень опечалены и, что ему не стоит включать радио. 5) Было очевидно, что в последующие дни (до дня похорон) у него часто возникал соблазн включить радио или телевизор. Время от времени он включал и выключал его, говоря окружающим, что радио не должно играть, потому что дедушка умер. 6) Двое других детей, двенадцати и тринадцати лет, в разное время проявили явные признаки некоторой печали, а также большую эмпатию к очевидной боли, переживаемой их бабушкой. Несомненно, им хотелось бы посмотреть свои любимые телепрограммы, но они не делали этого из сопереживания взрослым. Знание о том, что они снова смогут смотреть телевизор на следующий день после похорон, также помогало им контролировать свое желание. Такой тип поведения, по моему опыту, является вполне обычным вплоть до подросткового возраста и во время него. Это нельзя толковать как полное отсутствие у детей скорби по утраченным объектам или отсутствие некоторого аспекта горевания; но это иллюстрирует мысль Вольфенштейн о том, что дети не способны поддерживать процесс длительного (и непрерывного) горевания, как это делают взрослые. Как она указывает (1966), "Разные, в соответствии с возрастом, способы реагирования на утрату часто ведут к конфликтам и недоразумениям в семье. Взрослый … не может понять кажущееся отсутствие чувств у ребенка. Мать, оплакивающая умершего отца, укоряет ребенка, страдающего от сдерживания аффекта, за то, что глаза его остаются сухими".
|