Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Приемы обучения творческому рассказыванию зависят от умений детей, задач обучения и вида рассказа. 1. Рассказывания детей вместе с воспитателем по вопросам. Используется в старшей группе в качестве подготовительного этапа. Предлагается тема, задаются вопросы, па которые дети по мере их постановки придумывают ответ. В конце из лучших ответов составляется рассказ. По существу воспитатель «сочиняет» вместе с детьми. 2. Придумывание детьми продолжения авторского текста. Используется с целью развития творческих умений. Так, после чтения и пересказывания рассказа Л. Толстого «Сел дед пить чай» педагог предлагает продолжить его. Показывает, как можно придумать конец, давая свой образец. 3. Придумывание продолжения и завершения рассказа. Воспитатель дает образец, который содержит завязку и определяет пути развития сюжета. Начало рассказа должно заинтересовывать детей, знакомить с главным героем и его характером, с обстановкой, в которой происходит действие. 4. Вспомогательные вопросы Являются одним из приемов активного руководства творческим рассказыванием, облегчающим ребенку решение творческой задачи, влияющим на связность и выразительность речи. 5. План в виде вопросов Прием помогает сосредоточить внимание детей на последовательности и полноте развития сюжета. Для плана целесообразно использовать 3 — 4 вопроса, большее их количество ведет к излишней детализации действий и описания, что может тормозить самостоятельность детского замысла. 6. Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом. Педагог ставит перед детьми учебную задачу, мотивирует их, предлагает тему, сюжет, называет основных персонажей. Дети должны придумать содержание, оформить его словесно в форме повествования, расположить события в определенной
В: Какие приемы использует воспитатель при обучении творческому рассказыванию?
последовательности. В конце такого занятия можно нарисовать поздравительные открытки для мам. 7. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему. Самое трудное задание. Использование этого приема возможно при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ. Педагог советует, о чем можно придумать рассказ. Предлагает ребенку придумать название будущего рассказа и составить план. Date: 2015-07-27; view: 1292; Нарушение авторских прав |