Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старший дошкольный возраст





Дети облекают свой рассказ в форму связного, последовательного, понятного для слушателей повествования, но обучающая роль педагога велика и в этих возрастных группах.

Усилия педагога направлены на развитие у детей памяти и воссоздающего воображения, на формирование умения выстраивать логику повествования, самостоятель­но отбирать материал из жизненных впечатлений, нахо­дить нужные слова и выражения. С этой целью применяют­ся образец рассказа и план.

В старших группах расширяется программа ознаком­ления с окружающим миром, появляются новые темы, свя­занные с общественными событиями, с трудом взрослых, с трудом самих детей (пример: «что мы видели в библиотеке», «что мы узнали о работе почтальона», «как повар готовит обед»).

Особое значение приобретает приём - анализ детских рас­сказов и их оценка (выбор материала, последовательность изложения, язык, выразительность). К анализу привлека­ются дети (пример: «понравился ли вам рассказ? что запомнилось в нем?» и т. п.). Оценка педагога должна быть доброжела­тельной, конкретной, без общих фраз.

С детьми седьмого года жизни можно органи­зовать рассказывание из опыта на морально-этические темы. Такие занятия способствуют воспитанию чуткого отношения к близким людям, добро­ты, заботливости, внимания к окружающим. Педагог использует такие приёмы как:

- коллективное рассказывание - эффективен

когда дети объединяются для выполнения общего задания.

- со­ставление письма - ценный приём. Был предложен и обоснован Е. И. Тихеевой, считавшей, что детей надо упражнять с ран­них лет в этой форме изложения собственных мыслей. Особое значение в связи с этим имеет составление письма: ребенок составляет текст, а взрослый записывает.

- рассказ по нарисованному ребёнком рисунку ( пример:

 

любимая игрушка, кошка или собака, соб­ственный дом). Рисунки ребенка при помощи на­водящих вопросов постепенно начинают воплощаться в точное словесное оформление, которое опирается на про­чувствованное и усвоенное им содержание.

 







Date: 2015-07-27; view: 1073; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию