Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Старший дошкольный возраст
Дети облекают свой рассказ в форму связного, последовательного, понятного для слушателей повествования, но обучающая роль педагога велика и в этих возрастных группах. Усилия педагога направлены на развитие у детей памяти и воссоздающего воображения, на формирование умения выстраивать логику повествования, самостоятельно отбирать материал из жизненных впечатлений, находить нужные слова и выражения. С этой целью применяются образец рассказа и план. В старших группах расширяется программа ознакомления с окружающим миром, появляются новые темы, связанные с общественными событиями, с трудом взрослых, с трудом самих детей (пример: «что мы видели в библиотеке», «что мы узнали о работе почтальона», «как повар готовит обед»). Особое значение приобретает приём - анализ детских рассказов и их оценка (выбор материала, последовательность изложения, язык, выразительность). К анализу привлекаются дети (пример: «понравился ли вам рассказ? что запомнилось в нем?» и т. п.). Оценка педагога должна быть доброжелательной, конкретной, без общих фраз. С детьми седьмого года жизни можно организовать рассказывание из опыта на морально-этические темы. Такие занятия способствуют воспитанию чуткого отношения к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим. Педагог использует такие приёмы как: - коллективное рассказывание - эффективен когда дети объединяются для выполнения общего задания. - составление письма - ценный приём. Был предложен и обоснован Е. И. Тихеевой, считавшей, что детей надо упражнять с ранних лет в этой форме изложения собственных мыслей. Особое значение в связи с этим имеет составление письма: ребенок составляет текст, а взрослый записывает. - рассказ по нарисованному ребёнком рисунку ( пример:
любимая игрушка, кошка или собака, собственный дом). Рисунки ребенка при помощи наводящих вопросов постепенно начинают воплощаться в точное словесное оформление, которое опирается на прочувствованное и усвоенное им содержание.
Date: 2015-07-27; view: 1073; Нарушение авторских прав |