Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О возможности применения метода Г.А.Шичко для работы с учащимися





Поскольку метод является психолого-педагогическим, то он с успехом может использоваться для работы с учащимися старших классов. Написание дневников самоанализа, сочинений, проведение групповых дискуссий, выполнение домашних творческих заданий позволяет глубоко, на индивидуально-личностном уровне, проработать проблему освобождения от химических зависимостей, избавиться от ложных стереотипов, сформировать трезвенническое мировоззрение. Написание дневников соответствует возрастным особенностям старшеклассников с характерным для этого возраста поиском ответов на вечные вопросы о смысле жизни. От преподавателя требуется максимально тактично относиться к исповедальным сочинениям учащихся, сохраняя анонимность и конфиденциональность. Метод позволяет также избавиться от реальной зависимости ученикам, уже страдающим от табакокурения и алкопотребления. Один из вариантов использования метода Шичко для работы со старшеклассниками представлен в Приложении № 1.

Преподавателю и методисту, для того чтобы работать по методу Шичко, необходимо пройти соответствующее обучение.

Основные понятия в концепции Г.А.Шичко

Предлагаемые понятия основаны на концепции Г.А.Шичко о психологической сущности алкогольной зависимости. Они существенно отличаются от общепринятых в медицине и педагогике.

У Г.А.Шичко трезвость определяется так - "трезвость - нормальная, не отравляемая алкогольными изделиями жизнь отдельного человека, группы людей, общества или народа".

В более узком смысле и более распространенном, трезвость рассматривается как противоположность пьянству, т.е. это не пьяный, не хмельной, не пьющий, не упивающийся. В концепции Г.А Шичко уточнено понятие "трезвый", в основном, исходя из второго смысла слова, и наполнено более емким и точным психологическим содержанием. Т.е. трезвенник - это человек, который не просто не употребляет алкоголь, но и имеет противоалкогольный настрой и мировоззрение. В зависимости от глубины и обширности противоалкогольного настроя Г.А.Шичко выделяет несколько вариантов трезвости: естественная трезвость, благоразумная, религиозная и сознательная.

Трезвенник - это человек противоалкогольно настроенный и запрограммированный (по Г.А.Шичко).

Естественный трезвенник - это трезвенник, не имеющий представления об алкогольных изделиях и не интересующийся ими. Естественная трезвость - это психологическое состояние человека, живущего в мире, свободном от алкогольных и других наркотиков. Он ничего о них не знает, они для него не существуют, у человека отсутствуют как положительные, так и отрицательные мысли в отношении алкоголя и других наркотиков. Это некая идеальная ситуация, практически отсутствующая в нашем обществе.

Благоразумный трезвенник - это трезвенник, противоалкогольно запрограммированный на основе малого объема знаний по алкогольной проблеме. Например, человек глубоко проникся мыслью о вреде алкоголя для его семьи и только на основании этого отказался от употребления алкоголя.

Религиозный трезвенник - это трезвенник, противоалкогольно настроенный вследствие принадлежности к религии, исключающей употребление алкоголя (мусульмане, последователи братца Иоанна Чурикова и др.).

Сознательный трезвенник - это трезвенник, хорошо знающий алкогольную проблему и на основе этого осмысленно избравший безалкогольную жизнь. Как правило, сознательный трезвенник хорошо ориентируется в экономических, социальных, политических, нравственных, психологических, физиологических и других аспектах алкоголизации жизни отдельного человека, народа. Его знания отличаются системностью, аргументированностью, он способен анализировать различные точки зрения на проблему употребления алкоголя и может обстоятельно обосновывать своё решение самому жить без отравления алкоголем и полную абсурдность и вредность алкопотребления для общества в целом. Сознательный трезвенник рассматривает свое состояние как естественное для человека, поэтому он не гордится этим состоянием. Его отношение к людям, находящимся в алкогольной зависимости, понимающее и сочувствующее, без какого-либо оттенка чувства превосходства. Он хорошо понимает механизмы превращения естественного трезвенника в алкоголепийцу, в пьяницу, алкоголика и поэтому понимает закономерность алкоголизации подрастающего поколения в нашем обществе и разделяет ответственность за это между обществом и личностью. (Более подробно о психологии сознательного трезвенника см. в Приложении № 5 "Г.А.Шичко "Как стать сознательным трезвенником", дальнейшее развитие понятийного аппарата трезвости см. в Приложении № 3.).

 

Date: 2015-07-27; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию