Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод Г.А.Шичко
Одной из самых эффективных методик избавления от зависимостей от химических интоксикантов в настоящее время специалистами признается методика Г.А.Шичко, которая широко применяется в России и за её пределами. Г.А.Шичко была создана методика изменения мифологических установок в отношении алкоголя, которые он называл "абсурдизмами". Методика включает в себя определенную идеологию алкоголизма и трезвости, четкий понятийный аппарат для описания алкогольной зависимости, доступный для усвоения, методику донесения этой информации до слушателей и методику стабилизации человека после избавления от алкогольной зависимости в новой трезвой жизни. Принципиальным отличием метода Шичко от других существующих методов является то, что главная цель курсов не воздержание от алкоголя, не подавление или преодоление влечения, а выработка новых убеждений по алкогольной проблеме. Точнее будет сказать - обучение думать, анализировать информацию и формировать личные убеждения. Для многих слушателей курса такая задача возникает впервые в жизни, от хаотических и противоречивых понятий и отношений личность переходит к осмыслению проблемы. По своей сущности метод является психолого-педагогическим. Это метод, в котором ведущий курса обучает своих слушателей - пьяниц и алкоголиков различных степеней тяжести, курильщиков, членов их семей, то есть созависимых, лиц из группы риска – тех же самых подростков – концепции социально-психологической природы алкоголизма и формирует умение проводить психологический самоанализ своих установок, мыслей, эмоций по отношению к алкогольной проблеме. Слушатели каждый день, в вечернее и ночное время, по специальному плану ведут дневник самоанализа. Психологический самоанализ слушателями курса своих убеждений - суть метода. Глобальный пересмотр и переоценка своего прошлого алкогольного опыта, всей своей жизни - обязательное условие разрушения алкогольных стереотипов и выработки нового трезвого эмоционального отношения к алкоголю и к связанным с ним понятиям. Написание дневников самоанализа вечером перед сном позволяет сократить время переосмысления и проникновения информации в подсознание и последующего разрушения алкогольных стереотипов мышления. Разбор и анализ дневников,приводимый преподавателем, - важнейший элемент метода Шичко. Выводы в дневниках об отрицательном отношении к алкоголю должны обязательно основываться на анализе своей жизни, роли алкоголя в ней, роли алкоголя в жизни общества, анализ предполагает покаяние в алкогольном прошлом. Малоэффективны абстрактные рассуждения о "плохом алкоголе" без привлечения собственного личного опыта; о недостаточном освобождении от алкогольной зависимости свидетельствуют "дневники-заклинания" с голословными утверждениями об отказе от алкоголя. В дневнике должны, прежде всего, анализироваться мысли за день, отношения, поступки; создание собственных ярких образов, стихов, оригинальных мыслей об алкогольной проблеме (без вычурности и нарочитости) также показывает освобожденность психики от алкогольной зависимости (см. Приложение № 4). В начале работы мироощущение слушателя курса внутренне противоречиво: часть его сознания утверждает, что так дальше жить нельзя, он не может справиться с алкогольной проблемой, часть сознания высказывается за алкоголепитие, а из подсознания в основном идут импульсы желаний и неосознаваемые мотивации к выпивке. Алкоголь имеет в его восприятии на этом этапе и плюсы, и минусы. Трезвость представляется невозможной, а зачастую понимается только как воздержание - необходимое, но не естественное состояние для пьющего человека. Согласно концепции Р. Ассаджоли, над нами властвует то, с чем мы себя отождествляем [8]. Например, человек отождествляет себя с желанием выпить или закурить. Сила этих мыслеобразов в том, что человек их не осознает, принимая их за своё Я, отождествляет их со своим Я. Задача заключается в том, чтобы он увидел зарождение этого желания, осознал его источники, принципиальную чуждость желаний личности человека. Другими словами, вредный, нежелательный комплекс необходимо разложить на элементы. Путем анализа желания, разложения его на элементы, установления между собой и желанием психологической дистанции можно снять силу этого желания и "убить" его. За каждым алкогольным желанием вскрывается породившая его мысль, которая идет от алкогольной запрограммированности - т.е. от внешней по отношению к личности информации. Когда происходит разотождествление личности и желания, энергия желания пропадает. Слушатель начинает воспринимать и сами эти мысли как чуждые себе, а себя в свою очередь воспринимает освободившимся от этих программ.
Date: 2015-07-27; view: 398; Нарушение авторских прав |