Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для развития восприятия





1.«Составь целое из частей» (разрезанные картинки)

Ребенку, в зависимости от возраста, предлагается собрать картин­ку с изображением одного знакомого объекта, разрезанного на 2 час­ти, 4 части (по вертикали и горизонтали) и 4 части (по диагоналям).

В процессе работы ребенку можно предлагать разные виды помо­щи. Например, картинка, разрезанная по диагоналям, собирается по уже собранной и положенной одной части. Если такая мера помощи оказывается недостаточной, выкладываются обе части. Возможно и предварительное построение объекта, привлечение внимания ребенка к его частям, а затем самостоятельное собирание объекта без наличия образца.

Следует развивать возможности ребенка узнавать целый предмет по какой-то одной части. Подобная работа должна проводиться регу­лярно на разном материале. Только после того как ребенок научится собирать отдельный объект из частей, можно переходить к разрезан­ным сюжетным картинкам.

2.«Составь Фигуры»

Ребенку поочередно предлагаются усложняющиеся таблицы с изображением знакомых объектов. Сначала предъявляется готовый образец, а затем все составляющие его части. Методика работы пред­ставляет следующие этапы:

- наложение соответствующих частей на готовый объект;

- составление объекта по образцу, который лежит перед ребен­ком;

- самостоятельное составление объекта из частей без данного об­разца.

В этом задании идет формирование восприятия целого по его час­тям. В процессе, выполнения задания развивается также наблюдатель­ность, умение анализировать и сравнивать объекты, формируются такие качества деятельности, как целенаправленность, планирование, самоконтроль, волевые качества. Выполнение задания позволяет фор­мировать и конструктивную деятельность. Рекомендуем иметь набо­ры разных вариантов, построенных по принципу данного задания. Можно использовать также танграммы, в которых ребенок собирает знакомые фигуры из частей: круги, овалы и т.д.

3. «Определи положение предметов»

Ребенку предлагается таблица, на которой изображены знако-. мые предметы, расположенные в разных частях листа. Он должен сказать, что нарисовано в центре, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т.д., а после этого ответить на вопросы, где расположен тот или иной предмет. Полезно после упражнений на определе­ние положения на таблице перейти к определению положения в окружающем пространстве. Ребенок должен сказать, где стоит книжный шкаф, что находится справа от него и т.д.

Хорошим упражнением является также слуховой диктант, ко­торый может проходить в виде занимательной игры. Для этого ребенку дают лист, разделенный на 9 или 12 квадратов, и с по­мощью фишки он должен передвигаться в заданном направлении (например, два шага влево, три вверх, один вправо и т.д.).

При выполнении подобных упражнений формируется внима­ние, ориентировка в пространстве, способность удерживать инс­трукцию, навык самоконтроля и т.д.

4. «Найди место»

Вариант 1. Ребенку предлагается рисунок, составленный из геометрических фигур. Одна часть рисунка вырезана. Предла­гается четыре варианта разных изображений вырезанной ч:ас-ти, одно из них является искомым. Необходимо найти эту часть и поставить в паз (проводится по принципу методики Равена). Важно в процессе работы с подобным заданием постепенно пе­реходить от наглядно-действенного выполнения к зрительному соотнесению.

Вариант 2. Ребенку предлагается сюжетная картинка, в кото-, рой вырезаны отдельные значимые части. Он должен найти мес­то каждой из них.

В этом задании проводится работа по формированию про­странственного восприятия, формируется понимание изображен­ной ситуации, актуализируются имеющиеся знания и представле­ния ребенка. Если изображена ситуация из знакомой детям сказки или рассказа, можно предложить вспомнить этот текст, расска­зать, что было до этого, что будет дальше.

При выполнении данного задания формируется не только вос­приятие целого, но и понимание причинно-следственных зависи­мостей, что способствует общему умственному развитию ребенка.







Date: 2015-07-27; view: 526; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию