Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Консультирование родителей и педагогов на основе результатов диагностики
Перед психологом, работающим в школе, стоят те же задачи, что в ПМПК, но появляются и новые, связанные с обеспечением каждому учащемуся на всем протяжении обучения оптимальных условий для его психического и личностного развития. Это возможно при целенаправленном совместном со всеми членами педагогического коллектива сопровождении детей. Само понятие «сопровождение» включает оказание помощи не только детям, их родителям, но и педагогам. Как правило, психологическая диагностика начинается с первых дней прихода детей в школу, с установления готовности их к обучению. Очень важно выявить, сформирована ли у ребенка адекватная учебная мотивация; умеет ли он общаться со сверстниками и взрослыми, каковы особенности обучения. При психологическом обследовании обнаруживается соответствие психического развития ребенка его возрасту. Особое внимание психолог обращает на сформированность уровня произвольной деятельности; развитие психофизиологических функций (координации движений, мелкой моторики); развитие вербального и невербального интеллекта, необходимого для усвоения учебного материала. С помощью специальных психологических методик должны быть получены важные показатели общего психофизического и личностного развития ребенка, включающие следующее: • Особенности эмоциональной реакции на ситуацию обследования и адекватность поведения" в этой ситуации; выраженность эмоциональных проявлений (яркость, с сопровождением мимики и жестов; бедность, инертность; неадекватность); особенности контакта (активность, нежелание общаться, проявления страха); адекватность эмоционального реагирования на похвалу, порицание, неуспешность выполнения предложенного задания, наказание, степень выраженности (улыбается, плачет, кричит, бросает вещи, грубит и др.). • Особенности внимания (произвольность, концентрация, устойчивость, способность распределения и переключения); способность к волевым усилиям и саморегуляции; работоспособность (когда и при каких видах работы наступает утомление). • Особенности ведущей деятельности (учебной, трудовой, игровой): целенаправленность; наличие и стойкость интереса к заданию; темп деятельности и наличие навыка самоконтроля в ходе выполнения задания; самостоятельность в работе; использование помощи (организационной, наводящей, уточняющей, разъясняющей; особо отметить роль речевой регуляции). • Особенности восприятия зрительного (величины, формы, цвета); слухового; пространственного (взаиморасположение частей, расположение изображения на месте, размеры изображения, различение правой-левой стороны и др.); целостность и обобщенность восприятия. • Особенности мышления (операции с единичным и несколькими признаками, создание целостного образа из частей, способность к обобщению, абстрагированию, пониманию смысла и установлению причинно-следственных зависимостей). • Особенности произвольной и непроизвольной памяти; объем и качество кратковременной и долговременной памяти (особо отметить словесно-логическую память). • Особенности представлений (соответствие представлений реальному миру) и воображения (оригинальность, стереотипность, причудливость и др.). • Особенности речи (понимание обращенной речи, активный и пассивный словарь, лексико-грамматичекое оформление высказывания, звукопроизношение, фонематическое восприятие). • Особенности самооценки и уровня притязаний (адекватная, завышенная, заниженная); особенности направленности личности, наличие тенденции к беспокойству, страхам, тревожности; значимые для ребенка качества при построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы все полученные сведения были правильно интерпретированы с учетом не только актуальных, но и потенциальных возможностей ребенка. Только в этом случае удастся грамотно выделить приоритетные направления работы с ребенком при составлении индивидуальной программы его развития и подобрать наиболее эффективные психологические средства для коррекционных занятий с ребенком. Содержание индивидуальных коррекционных программ обязательно должно быть скоординировано с другими специалистами (де-фектологом, логопедом, врачом). Это важно, чтобы не приводить к перегрузкам ребенка и избежать дублирования при использовании рабочего материала. Каждый из названных специалистов, выполняя свою работу, участвует в достижении общей цели и придерживается направлений деятельности, указанных в индивидуальном плане развития ребенка. Date: 2015-07-27; view: 482; Нарушение авторских прав |