Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сохранность йода в макаронных изделиях





Несбалансированный рацион питания может служить причиной серьезных нарушений в организме человека. При избытке или дефиците в организме какого-либо элемента или вещества проявления таких нарушений сугубо индивидуальны. Исследования последних лет показали наличие йодной недостаточности различной степени практически на всех загрязненных радионуклидами территориях. Население этих регионов получает с продуктами питания и водой до 35-40 мкг йода, а потребность в нем составляет 120-200 мкг в сутки.

Для того, чтобы обеспечить получение человеком йода в количестве 30% от суточной потребности, необходимо добавлять в макаронные изделия 7% морской капусты.

Макаронные изделия с добавлением морской капусты приобретают цвет, соответствующий цвету морской капусты, при этом с увеличением дозировки цвет становится более темным. Но использование йодсодержащих добавок – витайода и йодказеина – не оказывало влияния на физико-химические показатели макаронных изделий.

Анализ результатов, полученных после варки макаронных изделий, показал, что под действием температуры йод частично разрушается.

Так при использовании морской капусты сохранность йода после производства составляет 90%, после варки – 70-80%, а применение добавок (витайод и йодказеин) позволяет обеспечить сохранность йода после производства на 83-85%, а после варки макаронных изделий – не более чем на 50-56%.

Таким образом, рассчитывая содержание йода в макаронных изделиях для обеспечения 30%-ной суточной потребности человека, необходимо учитывать потери йода при кулинарной обработке.

Содержание йода в изделиях снижается в разной степени в зависимости от упаковки и вида йодсодержащей добавки.

При хранении макаронных изделий с йодсодержащими добавками в полипропиленовой пленке йод разрушался быстрее, чем при хранении в картонных коробках. При этом у макаронных изделий с содержанием морской капусты 7 и 10% содержание йода было не ниже 60 мкг/100 г на протяжении всего периода хранения, а у изделий с содержанием морской капусты 5% и с йодказеином содержание йода снизилось до 60 мкг/100 г после 8 месяцев хранения. Содержание йода в макаронных изделиях с витайодом снизилось до 60 мкг/100 г после 5 месяцев хранения в полипропиленовой пленке.

Вероятно, более интенсивное разрушение в полипропиленовой пленке связано с тем, что ультрафиолетовые лучи, пропускаемые пленкой, являются катализатором процесса разрушения йода. Следовательно, макаронные изделия с йодсодержащими добавками, более рационально хранить в картонных коробках.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что макаронные изделия целесообразно обогащать йодом, используя в качестве его источника натуральную морскую капусту в количестве 7-10% к массе муки.

Н. Казеннова, А. Сердечкина, А. Грошев

* 2. Задания к тексту.

2.1. Прочитайте текст «Сохранность йода в макаронных изделиях» и подготовьте пересказ текста.

2.2. Ответьте на вопросы:

1) Каким образом человек получает суточную норму йода?

2) Что Вы знаете о сбалансированном рационе питания?

**** Реферат – адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста.

• Реферат отвечает на вопрос: «Какая информация содержится в первоисточнике, что излагается в нем?»

Цель реферата в том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в

сочинениях» (М.В. Ломоносов).

Основные требования, предъявляемые к реферату:

• информативность, полнота изложения;

• объективность;

• корректность в оценке материала.

Виды рефератов:

• репродуктивные и продуктивные;

• реферат-конспект

• реферат-резюме

• реферат-обзор

• реферат-доклад

** 3. Грамматические задания

3.1. Найдите в тексте «Сохранность йода в макаронных изделиях» узкоспециальные термины и дайте их толкование с помощью словаря.

3.2. Опираясь на текст «Сохранность йода в макаронных изделиях», закончите данные языковые стереотипы:

1) В работе автора...

2) Работа посвящена актуальной теме...

3) В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...

4) Оценивая работу в целом...

5) К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные

автором...

6) Представляется, что в целом статья... имеет важное значение...

3.3. Составьте предложения с данными терминами: компьютер, диск, кегль, контент, логин, модем, авторизация, вирус, диск, база данных, обозреватель, дискета, килобайт, байт, модем, катализатор, йодная недостаточность, несбалансированный рацион питания, физико-химические показатели.

3.4. Проанализируйте способы образования следующих терминов: йодсодержащие добавки, макаронные изделия, веб-сайт, радионуклиды, Интернет, баннер, диск, браузер, операционная система, вирус.

*** 4. Задания для развития речевой компетентности.

4.1. Составьте диалог на тему «Профессиональная лексика».

4.2. Подготовьте рассказ «Моя будущая профессия»

4.3. Составьте план реферата, следуя данным заданиям:

1) Закончите вступительную часть:

Статья называется…. Статья написана… Статья посвящена проблеме….

2) Дополните описательную часть:

В статье излагаются (рассматриваются, освещаются, ставятся, дается). Вначале автор говорит (о чем?), потом переходит к анализу (чего?), описанию (чего?). Далее автор переходит к рассмотрению вопроса (о чем?), затем автор останавливается на вопросе (о чем?), касается проблемы (чего?).

Автор подчеркивает (что?), указывает (на что?), отмечает (что?), доказывает (что?), описывает (что?). Надо отметить, что... Автор приводит примеры (факты, данные, цифры).

3) Сделайте выводы о значении всей темы и проблемы статьи:

Автор приходит к выводу о том, что… В заключении можно сказать, что… Из этого следует, что….

***** Задания для самопроверки

1. Термины не образуются

1) путем словосложения

2) путем построения словосочетаний

3) безаффиксным способом

2. INTERNET раньше назывался

1) UNIX

2) ARPAnet

3) IP

3. Термин образован способом словосложения

1) вирус

2) железобетонный

3) жесткий диск

4. Термин образован способом построения словосочетания

1) веб-сайт

2) баннер

3) операционная система

ТЕМА 6. БИБЛИОТЕКА. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА. КАТАЛОГИ.

Средства формирования ЛК: Чтение текста о библиотеках.

Средства формирования ГК: Виды глагола

Средства формирования КК: Ролевая игра «В библиотеке».

СРСП – Посетить библиотеки города. Составить тезисы научных студенческих конференций, докладов о выбранной профессии.

СРС – Выписать из каталогов литературу по специальности

 

Профессиональные термины

Справочный фонд, абонемент, читальный зал, электронный каталог, общий фонд, систематический каталог, алфавитный каталог, отдел регистрации читателей, отдел обслуживания читателей, периодические издания, справочная литература, отдел диссертаций, учетно-регистрационный каталог, бюллетень новых поступлений, отдел книгохранения.

 

* 1. Работа с текстом. Прочитайте и расскажите, что нового Вы узнали для себя.

Date: 2015-07-27; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию