Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О посылке каталоговВ целях ознакомления с ассортиментом выпускаемой вами продукции просим направить нам каталоги женской обуви с указанием отпускных цен. Директор И.А.Васильев IV. Слова речевого этикета в повседневном языке выполняют целый ряд функций: миротворческую (или контактоустанавливающую) функцию, о которой писал Конрад Лоренц, этическую функцию, эстетическую функцию в составе которой мы выделяем еще культуротворческую функцию. Художественные тексты позволяют проследить специфику каждой из указанных функций речевого этикета, взаимодействие этих функций, место речевого этикета в общем континууме речевого сознания, а также актуальнейшую проблему богатства и ущербности этикетных моделей современного русского языка. (З.Г.Мохаммад. Этикет и текст) * Задание 2. Приведите примеры текстов разных жанров. Как вы думаете, почему некоторые жанры (очерк, статья) встречаются в разных стилях? Есть ли различия между научно-популярным и газетным очерком? В чем они проявляются? 2.1. Прослушайте заметку из газеты, скажите, в чём состоит угроза зелёному другу. Угроза зелёному другу Над австрийскими лесами, служащими домом для редких нынче в Европе животных, таких, как благородный олень, рысь, косуля, бобер, и других, — нависла угроза. Её источник — человек и промышленные предприятия. Местные статистики подсчитали, что ежегодно эти предприятия выбрасывают в воздух без малого 600 тысяч тонн ядовитых веществ. Этого более чем достаточно, чтобы «отравить жизнь» зелёным массивам, занимающим 3,7 миллиона гектаров. Специалисты полагают, что если в ближайшее время не будут приняты решительные меры против хозяев промышленных предприятий, нарушающих законодательство об охране окружающей среды, то уже в ближайшее время Австрия должна будет распроститься со 120 тысячами гектаров лесных угодий, на которых сегодня растут бук, дуб, ясень, пихта и другие ценные породы деревьев. 2.2. Сформулируйте и запишите основную мысль полученной информации из текста «Угроза зелёному другу». *** Задание 3. Укажите, каким приемом (какими приемами) подготовки вы пользуетесь или стали бы пользоваться в описанных ситуациях. 1. Мне предстоит выступить в группе с докладом на семинаре. Преподаватель не разрешает читать подготовленный текст. 2. Мне поручили на торжественном собрании поздравить любимого преподавателя с юбилейной датой. 3. Я не могу согласиться с критическими замечаниями, высказанными в отчете руководителем кружка, в адрес кружковцев. Нужно немедленно отреагировать и выступить. ***** Задания для самопроверки
1. Изложение какого-либо вопроса, дающее общее представление о нем 1) очерк 2) реферат 3) заметка 4) репортаж 5) диплом
2. Предназначенная для печати, радио или телевидения беседа журналиста с каким-либо лицом 1) беседа 2) интервью 3) заметка 4) репортаж 5) диплом
3. Краткое сообщение в печати 1) очерк 2) репортаж 3) заметка 4) эссе 5)диплом 4. Сообщение, рассказ о событиях для печати или передачи по радио, телевидению 1) закон 2) характеристика 3) заметка 4) репортаж 5) очерк
5. К предписывающему жанру относится 1)справка 2) закон 3) стандарт 4) характеристика 5) отчет
|