Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Выразительно прочитайте текст





* Задание 1.

Выразительно прочитайте текст. Найдите в нем элементы разговорного стиля.

Ешьте на здоровье!

Десять лет прошло с тех пор, как «зеленой» девчонкой встала я у плиты.И с тех пор все тверже во мне сознание того, что я не ошиблась в выборе профессии, верный путь нашла в жизни.

Профессия повара – многовековая. За тысячи лет тысячи раз менялись вкусы людей и кушанья, которыми их потчевали. Одно, думаю, оставалось неизменным: чувство радости, рождающееся в душе повара, когда хвалят его обед.

Академик И.П.Павлов как-то сказал, что нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с наслаждением. Так мы и стараемся кормить рабочих.

(Л.Ф.Кофанова.)

1.1. Объясните значение следующих слов и словосочетаний, подобрав к ним синонимы: «зеленая» девчонка, кушанья, потчевать.

* Задание 2.

Прочитайте текст. Перепишите текст, вставляя слова из скобок в нужном падеже. Выделенные фразеологизмы сопоставьте с их эквивалентами в казахском языке.

Здесь пойдет речь о железном Тимур-ленге, хромом (барс), о Сахиб-и- Кирани - счастливом (завоеватель), о Тамерлане, как их называли его неверные, о (человек), который хотел разрушить весь мир.

Пятьдесят лет ходил он по (земля), железная стопа его давила города и государства, как нога (слон) – муравейники, красные реки крови текли от его путей во все стороны; он строил высокие (башня) из костей побежденных (народы); он разрушал жизнь, споря в силесвоей со (смерть), он мстил ей за то, что она взяла (сын) его Джахангира; страшный человек - он хотел отнять у неё все жертвы - да издохнет она с (голод) и (тоска)!

С того дня, как умер сын его Джахангир и народ (Самарканд) встретил (победитель) злых Джеттов, одетых в чёрное и голубое, посыпав головы свои (пыль) и (пепел),- с того дня и до часа встречи со (смерть) в Отраре, где она поборола его, - тридцать лет Тимур ни разу не улыбнулся - так жил он, сомкнув губы, ни перед кем не склоняя (голова), и сердце его было закрыто

для (сострадание) тридцать лет!

(М.Горький. Сказки об Италии.)

2.1. Сформулируйте вопросы к тексту.

Перескажите текст.

Определите стиль текста. Обоснуйте ответ.

 

** Задание 3.

Объясните значение фразеологизмов. Поставьте глаголы-сказуемые в нужной форме. Перепишите предложения. Переведите предложения на казахский язык.

На дворе (быть) темно, хоть глаз выколи. Тяжелые, холодные тучи (лежать) на вершинах окрестных гор.

Лишь изредка умирающий ветер (шуметь) вершинами тополей. У окон ее (толпиться) народ. Я (спуститься) с горы и, повернув в ворота, прибавил шагу. Вдруг мне (показаться), что кто-то (идти) за мною. Я (остановиться) и (осмотреться). Я (сделать) строгую мину. Она (захохотать) во все горло.

 

* Задание 4.

Прочитайте и перескажите текст. Составьте вопросы к каждому абзацу.

 

Date: 2015-07-27; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию