Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Понятие о деловых документах и их видах. Классификация документовСредства формирования ЛК: Работа со служебными документами: автобиография, заявление, резюме и т.д. Средства формирования ГК: Последовательное подчинение однотипных форм (Р.п.). Однородные члены предложения. Средства формирования КК: Ролевая игра «Прием документов». СРСП – Различать виды документов. СРС– Составить информационно-справочный документ – протокол.
Слово «документ» в переводе с латинского означает «поучительный пример», «способ доказательства». В обычном употреблении слово имеет три основных значения: 1) деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь (расходный Д., проездной Д.); 2) то, что официально удостоверяет личность предъявителя (паспорт и т.д.); 3) письменное свидетельство о чем-нибудь (древние грамоты и т.п.) (Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1982, с.153). Управление предприятием есть в значительной степени информационный процесс: получение и обработка информации, принятие решения и его исполнение. Для выработки верного решения требуется полная, оперативная и достоверная информация. Этим качествам информации и должен отвечать документ. Деловой документ является источником и носителем информации, способом фиксации защищаемых законом действий. Как инструмент управления документы используются в планировании, финансировании, кредитовании, бухгалтерском учете и отчетности, оперативном управлении, кадровом обеспечении деятельности организации и т.п. В документах закрепляется государственное устройство, они служат для общения между учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами, между юридическими и физическими лицами. Зафиксированная на материальном носителе информация (документ), имеющая юридическую силу. Служит основным доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при разрешении трудовых споров в народном суде.
Классификация документов – это деление их по признакам сходства и различия. По способу фиксации документы делятся на письменные, графические, акустические, фото-, кино-, видеодокументы. По содержанию документы делятся на организационно-распорядительные, финансово-расчетные, снабженческо-сбытовые, по личному составу и т.д. По наименованию различают большое количество жанров: положения, приказы, протоколы, правила, уставы, заявления, письма и т.д. По видам бывают документы типовые, примерные, индивидуальные и трафаретные. По месту составления различают документы внутренние и внешние (входящая и исходящая корреспонденция). По срокам исполнения выделяются документы срочные и несрочные. По происхождению документы бывают служебные и официально-личные (именные). По степени гласности бывают документы обычные, для служебного пользования (конфиденциальные) и секретные (строго конфиденциальные). По юридической силе различают подлинные и подложные документы. По стадиям создания документы подразделяются на оригиналы (подлинники, первые экземпляры) и копии. По срокам хранения выделяют документы: постоянного срока хранения, свыше 10 лет и временного – до 10 лет.
|