Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика комплексного вступительного экзамена





УТВЕРЖДАЮ

Председатель приемной комиссии

________________А.А. Федоров

«___» ________________ 2014 г.

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА

по направлению подготовки

44.04.01 «Педагогическое образование»

Магистерская программа: «Защита детей от насилия и жестокого обращения»

 

г. Нижний Новгород, 2014

Общие положения

 

Магистерская программа «Защита детей от насилия и жесткого обращения» - инновационная междисциплинарная программа подготовки высококвалифицированных специалистов в области защите прав детей.

Целью магистерской программы является: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области обеспечения защиты детей от насилия и жестокого обращения, умеющего моделировать и реализовывать программы помощи, профилактики и реабилитации пострадавшему ребенку и членам его семьи; владеющего навыками исследовательской, диагностической, преподавательской, консультативной, просветительской работы с детьми и взрослыми; навыками проектирования защищенной от деструктивных воздействий социальной среды, помощи в конфликтных и экстремальных ситуация; навыками организации и проведения мониторинга безопасности среды жизни ребенка и его благополучия; навыками организации междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов системы профилактики асоциального развития детей.

Общая характеристика комплексного вступительного экзамена

Целью вступительных экзаменов является обеспечение качественного отбора выпускников высших учебных заведений и работающих специалистов, претендующих на обучение в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» по междисциплинарной образовательной программе «Защита детей от насилия и жесткого обращения».

Комплексный вступительный экзамен включает в себя оценку общей осведомленности абитуриентов в области защиты прав детей от насилия и жестокого обращения (в форме анкетного опроса); проверку знаний теоретических основ педагогики, детской психологии, а также правовых и организационных основ деятельности системы защиты детей в Российской Федерации (в форме письменного тестирования); определение уровня мотивации деятельности в сфере защиты прав детей (в форме эссе и проведения устного собеседования).

Комплексный вступительный экзамен оценивается по 100-балльной системе. Максимальное количество баллов по оценке общей осведомленности абитуриентов в области защиты прав детей от насилия и жестокого обращения -30. Максимальное количество баллов по результатам письменного тестирования -50.. Максимальное количество баллов по результатам собеседования - 40.

Результат, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания, - 70 баллов.

Для специалистов, имеющих опыт работы в учреждениях и организациях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов, экзамен включает в оценку общей осведомленности абитуриентов в области защиты прав детей от насилия и жестокого обращения (в форме анкетного опроса) и определение уровня мотивации деятельности в сфере защиты прав детей (в форме эссе и проведения устного собеседования).

. Для выпускников высших учебных заведений без опыта работы экзамен включает в себя оценку общей осведомленности абитуриентов в области защиты прав детей от насилия и жестокого обращения (в форме анкетного опроса); проверку знаний теоретических основ педагогики, детской психологии, а также правовых и организационных основ деятельности системы защиты детей в Российской Федерации (в форме письменного тестирования); определение уровня мотивации деятельности в сфере защиты прав детей (в форме эссе и проведения устного собеседования).

Продолжительность вступительного испытания 3 часа (180 минут).

 

Программа комплексного вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» магистерская программа «Защита детей от насилия и жестокого обращения»

Форма и содержание анкетного опроса

1. Пожалуйста, укажите Вашу основную специальность (выберите ОДИН вариант):


□ руководитель учреждения

□ социальный работник

□ психолог

□ социальный педагог

□ педагог/учитель/воспитатель

□ юрист/сотрудник правоохранительных органов

□ сотрудник негосударственной организации (НГО)

□ врач

□ другое___________________________

2. Является ли проблема насилия и жестокого обращения с детьми проблемой только нашего времени?


□да □ нет □ не знаю

3.Какие из описанных ниже форм поведения могут рассматриваться, на Ваш взгляд, как «насилие и пренебрежение» по отношению к ребенку? Отметьте все возможные варианты

□ физическое насилие (избиение, намеренный ожог и т.д.)

□ физическое наказание (шлепанье, применение физического воздействия для коррекции поведения)

□ неспособность обеспечить детей жильем, одеждой, питанием

□ неспособность (или отказ) обеспечить ребенку медицинский уход (по причине религиозных убеждений и т.д.)

□ сексуальное насилие (инцест, сексуальная стимуляция, порнография и т.д.)

□ оставление детей родителями

□ эмоциональное насилие (уничижение, оскорбление ребенка)

□ психологическое пренебрежение (неспособность предоставить эмоциональную поддержку, внимание)

□ злоупотребление родителей психоактивными веществами (алкоголь, наркотики), воздействующее на ребенка

□ болезнь родителя, оказывающая влияние на ребенка

□ проживание детей на улице

□ детская проституция

□ детоубийство

□ принуждение ребенка к попрошайничеству

□ насилие над ребенком со стороны других детей

□ детский труд

 

3. Оцените, как изменилась ситуация с насилием и пренебрежением по отношению к детям за последние 10 лет:

□ сегодня насилие над детьми более распространено, чем 10 лет назад   □ сегодня насилие над детьми менее распространено, чем 10 лет назад   □ ситуация не изменилась   □ не знаю  

4. Большая часть насильственных действий в отношении детей совершается:

□ посторонними, незнакомыми ребенку людьми

□ членами семьи, близкими родственниками и/или знакомыми ребенку людьми

 

5. Ведет ли в Вашей области, городе, районе какая-нибудь государственная организация (ведомство) официальный учет всех случаев насилия над детьми (например, есть ли общий реестр таких случаев, составляются ли ежегодные статистические отчеты)?

□ да □нет Какая?____________________________________________________ _________________________________________________________  

6. Какие из описанных ниже показателей считаются показателями насилия в отношении детей?

Отметьте все возможные варианты

□Прерывание беременности (аборты) у женщин в возрасте до 16 лет

□Численность детей, отобранных у родителей лишенных родительских прав

□Торговля несовершеннолетними

□Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

□Количество семей, находящихся на учете (контроле) социальных служб по поводу плохого обращения с детьми

□Количество самоубийств в детском и подростковом возрасте

□Заболеваемость вследствие травм, отравлений и других внешних причин

□Численность детей, отобранных у родителей без лишения их родительских прав

□Убийство матерью новорожденного

□Количество детей-беспризорников и бродяг

□Количество несовершеннолетних матерей

□Умышленное причинение вреда здоровью детей и подростков

□Численность детей, отстающих в физическом и психическом развитии

□Заболеваемость детей и подростков болезнями, передаваемыми половым путем

7. Какой вид насилия над ребенком занимает у Вас и Ваших коллег самое большое количество рабочего времени? (выберите один вариант).

□ физическое насилие □ пренебрежение
□ сексуальное насилие □ психологическое насилие

□информационное насилие □ экономическое насилие

 

8. Существуют ли в Вашем регионе официальные законы или постановления относительно насилия и пренебрежения по отношению к детям?

□ да □нет Какие? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________  

9. Выберите из приведенного причины изъятия ребенка из семьи:

□Отсутствие полноценного ухода за ребенком, угрожающее его жизни и здоровью

□Врожденное нарушение физического или психического здоровья ребенка

□Суицидальное состояние у ребенка

□Отказ родственников или представителей ребенка от лечения ребенка

□Особое состояние здоровья родителей, представляющее угрозу для ребенка

□Девиантное и делинквентное поведение у детей

 

10. Укажите, какие услуги доступны для тех семей, которые нуждаются в услугах служб защиты детей в результате выявления в семье случая насилия и/или пренебрежения по отношению к детям. Для каждой доступной услуги, укажите какой процент семей (из числа нуждающихся в помощи) обслуживается существующими службами.

Услуга Доступна ли эта услуга? Меньше 50% нуждающихся По крайней мере 50% нуждающихся Больше, чем 50 % нуждающихся  
Терапевтические программы для тех, кто совершает насилие по отношение к ребенку Да Нет      
Терапевтические программы для детей, пострадавших от насилия Да Нет      
Комплексное сопровождение случая насилия Да Нет      
Программы сопровождения кризисной семьи Да Нет      
Работа с приемными семьями Да Нет      
Детские дома Да Нет      
Семейные центры для родителей (обмен опытом) Да Нет      
Социальный патронаж для молодых родителей Да Нет      
Специализированный патронаж для семей групп риска Да Нет      

 

11. В какой степени доступны обучающие программы для специалистов, работающих в области профилактики насилия и обслуживание детей, подвергшихся насилию?

□ существует много возможностей для обучения для местных специалистов □ возможности для обучения есть, но они доступны только отдельным группам специалистов □ совсем немного возможностей для обучения   □ обучающих программ нет □ не знаю  

Основные разделы педагогики, детской психологии, права (для письменного тестирования)

 

1. Основные нормы Российского законодательства в области защиты прав детей

2. Конвенция ООН о правах ребенка –основной документ международного права, регламентирующий охрану прав детей

3. Педагогика семьи и семейное воспитание

4. Семьи группы риска

5. Психологические закономерности развития детей разных возрастных групп (новорожденность, младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, старшие школьники и ранняя юность)

6. Педагогическая и психологическая реабилитация детей и подростков

7. Основы социальной работы с семьей

8. Организация социальной и педагогической помощи семьям и детям группы риска

Примерное содержание эссе (2-5 стр)

1. Ценность детства в современном мире

2. Актуальность защиты прав детей в современном мире.

3. Основные угрозы детскому благополучию в России

4. Направления развития помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5. Личная и профессиональная мотивация деятельности по защите прав и интересов ребенка

 

 

Литература:

· Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». – М., 2012

· Федеральный Закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»». – М., 2012

· Битарова З.С. Телефон доверия. Издательство: Нестор-История, 2010г.

· Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.

· Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.

· Назаретян А. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. Либроком, 2012 г.

· Насилие и жестокое обращение с детьми/Под ред. Е.Н.Волковой, Учебное пособие, М.; СПб.: Изд-во "Книжный дом", 2011г.

· Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под. ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер,2008г.

· Психологическая безопасность образовательной среды: Учебное пособие / Под ред. И.А.Баевой. М.:Экон-Информ, 2009.

· Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.

· Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. / Под ред. Д.И. Фельдштейна– 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.

· Фролова С.В. Психология преодоления ситуации насилия в семье. Феноменология переживания и пути оказания психологической помощи. Речь, 2012 г.

 

Председатель предметной комиссии ____________/_______________­­­_

Подпись ФИО

 

Date: 2015-07-27; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию