Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. Программа по литературе состоит из трех разделов
Программа по литературе состоит из трех разделов. Первые два включают в себя произведения отечественной литературы XIX и XX веков, текстуально изучаемые в средней школе. В третий раздел программы включены произведения, написанные или опубликованные в последние десятилетия. Абитуриенты также должны знать 2—3 произведения современной литературы последних лет. Приведенный в программе список не является обязательным, поступающие могут использовать и произведения, не вошедшие в него, но это должны быть произведения двух последних десятилетий. Еще раз напоминаем: приведенный список современной литературы является ориентировочным, рекомендательным, мы надеемся, что он напомнит абитуриентам наиболее интересные произведения последних лет и поможет выбрать из них 2—3 для подробного анализа. Устный ответ абитуриента должен представлять собой стройное, логичное и доказательное рассуждение на заданную тему, в основу ответа обязательно должен быть положен план (он может быть написан на листе при подготовке к ответу). Именно продуманный план позволит вам отобрать необходимый материал и выделить главное. Готовясь к устному вступительному испытанию, самое важное - внимательно и вдумчиво прочитать (вернее, перечитать) художественные произведения, включенные в основной, обязательный список. Ни учебник, ни критическая литература не заменят вам чтения текста. Только при чтении книги могут появиться мысли о прочитанном, связанные с вашим личным отношением к содержанию, проблематике и героям того или иного произведения. Прежде чем начать подготовку к устному ответу, следует внимательно прочитать формулировку вопросов билета, вдуматься в круг проблем, которые станут основой плана вашего сочинения. Отбор материала определяется формулировкой вопросов. Не следует рассказывать все, что вы знаете об авторе, эпохе, произведении и героях, и ни в коем случае не следует пересказывать содержание книги. Последнее является самой распространенной ошибкой экзаменующихся. Вопросы по литературе XIX века охватывают круг проблем, связанных Вопросы билетов могут быть связаны с проблематикой, идейно-художественным своеобразием тех или иных произведений, характеристикой героев. Это может быть характеристика главного героя, сравнительная характеристика героев одного произведения (Татьяна и Ольга в романе Ряд вопросов посвящен современной отечественной литературе, ее проблемам и героям. Они могут быть сформулированы следующим образом: 1. Героические и трагические страницы истории в литературе наших дней. 2. Актуальные проблемы литературы нашего времени. 3. Герои нашего времени в современной литературе. 4. Анализ одного из произведений современной отечественной литературы (по выбору экзаменующегося). От поступающих требуется, прежде всего, знание текстов художественных произведений, включенных в обязательный список программы. Разумеется, должны быть прочитаны абитуриентом те 2 - 3 произведения, которые выбраны им из рекомендательного списка. Знание текста произведения необходимо еще и потому, что отвечающий должен уметь высказать и обосновать свою оценку прочитанного, определить свое отношение к героям произведения. Ответ на устном экзамене должен свидетельствовать о понимании абитуриентом идейно-художественного содержания произведения, что в свою очередь связано со знанием и пониманием характерных особенностей той эпохи, когда создавалось произведение. Само собой разумеется, что отвечающий должен быть знаком с биографией писателя, с основными этапами его творческого пути, правильно определить место и значение произведения, о котором идет речь, как в творчестве писателя, так и в истории литературы. Перечень примерных вопросов для вступительного испытания 1. «Картина московских нравов известной эпохи» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». 2. Ваш любимый герой романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». 3. Портрет героя эпохи в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». 4. «Я лиру посвятил народу своему» (тема поэта и поэзии в творчестве поэтов 19 века) (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет). 5. Тема природы в поэзии 19 века (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, 6. Тема любви в поэзии 19 века века (А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А.Фет, Ф. И.Тютчев). 7. Тема родины в творчестве русских поэтов 19 века (А. С. Пушкин, 8. Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». 9. Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя. 10. Надежды и разочарования Андрея Болконского в романе 11. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»: проблематика и художественные особенности. 12. Преступление и раскаяние Родиона Раскольникова (по роману 13. Обломов глазами Штольца, Ольги и Захара (по роману И. А. Гончарова «Обломов»). 14. Эволюция Иудушки Головлева в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина. 15. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина: проблематика и художественные особенности 16. Гроза над городом Калиновым (пьеса А. Н. Островского «Гроза»: проблематика и поэтика). 17. Мое любимое произведение русской литературы ХIХ века. 18. Образ вишневого сада в представлении героев пьесы А. П.Чехова. 19. Философские и социально-нравственные проблемы в рассказах 20. Мой любимый поэт «Серебряного века». 21. Любовная лирика поэтов-символистов (А. Блок, А. Белый, В. Брюсов и др.) 22. Лирический герой поэзии С. Есенина. 23. Лирический герой поэзии В. Маяковского. 24. Образ Прекрасной Дамы в лирике А. Блока. 25. Мир отверженных и поиск истины в пьесе М. Горького «На дне». 26. Романтический герой в прозе М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль» и др. произведения). Реальность и фантастика в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 27. Путь нравственных исканий героев М. Шолохова (на примере романов «Тихий Дон» или «Поднятая целина»). 28. Судьба русского крестьянства в прозе писателей 20 века 29. Тема любви в сборнике рассказов И. Бунина «Темные аллеи». 30. «Поющая женская душа» (лирика З. Гиппиус, А. Ахматовой, 31. Проблема нравственного выбора в русской литературе 20 века 32. Ваше любимое произведение русской литературы 20 века. 33. Тема войны в русской литературе ХХ века (творчество 34. Художественные особенности рассказов В. М. Шукшина («Энергичные люди», «Чудик», «Срезал!» и др.). 35. Современная русская литература (ваше любимое произведение).
|