Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фантастическая религия Хаббарда





Особым среди терапевтических культов является «Церковь наукологии», возникшая на основе книги «Дианетика: современная наука умственного здоровья», написанная американским писателем Роном Хаббардом, автором научно-фантастических романов. Он издал ее в 1950 г. и, благодаря ее популярности, в 1952 г. было основано общество «Наукология», зарегистрированное в 1955 г. в Вашингтоне как религия «Церковь Наукологии».

Согласно учению этого культа, главной проблемой людей являются энграммы, т. е. впечатления от болезненных переживаний, отпечатанных на тканях клеток человеческого мозга. Энграммы находятся за пределами сознательного, аналитического ума челове­ка. Находясь в сфере подсознательного, энграммы часто заставляют человека вести себя нерационально, а это создает для него различ­ные трудности.

Чтобы помочь человеку, нужно снять энграммы с его подсо­знания, что можно сравнить с записями на аудио- или видеоленту. Разница только в том, что ленты нужно размагничивать с помощью магнитофона, а подсознательную сферу нужно очищать во время консультаций с врачом, который должен быть намного сильнее пациента в психологическом отношении. Этим врачом является представитель культа Наукологии. Он называется «очистителем».

Приверженцы «Наукологии» признают теорию перевоплоще­ния души. Кроме первоначальной идеи об энграммах, как об отпе­чатках болезненных переживаний теперешней жизни человека, «Наукология» развила идею о том, что в мозгу человека остались энграммы от его бесчисленных прошлых жизней. За пределами аналитического и реакционного умов человека, говорят наукологи, находится естество тетан, которое они обозначают заглавными буквами MEST (слово составлено из первых букв английских слов matter, energy, space, time, т. е. материя, энергия, пространство, время). Этот тетан, или MEST давал знать о своем присутствии в мире самыми разными способами в течение прошлых шестидесяти триллионов лет.

Наукологи говорят, что их терапевтический метод может освободить человека от всех болезней, как физических, так и умст­венных. За свои услуги культ берет с пациентов хорошие деньги. Дианетическая терапия состоит в умалении силы энграмм или превращении их в отдельные памятные эпизоды путем обзора своего прошлого в присутствии человека, называемого ревизором (auditor). Эта терапия делает упор на развитии эффективных приемов комму­никации и использует наукологическое приспособление, называемое E-meter, которое подобно накожному гальванометру и применяется для выявления эмоционально заряженных слов. Новый, «неочи­щенный», пациент становится «очищенным» посредством долгого процесса отдачи своих энграмм. После этого он сам может стать ревизором для других людей и служителем церкви.

Рон Хаббард, основатель «Наукологии», умер в 1986 г. в воз­расте 74 лет. Биографические сведения о его жизни говорят, что в молодости он интересовался вопросами разума и духа человека. Вместе с отцом он путешествовал по странам Азии, где изучал восточные религии. После этих путешествий главным интересом его жизни стал вопрос конечной духовной цели человечества. Вернув­шись домой, Хаббард посвятил себя изучению этой проблемы и разработал свою псевдонаучную религиозную систему, которая противоречит и науке и Библии. Его «открытия» и методы опровер­гаются учеными.

Заключение

Важно отметить, что, говоря о своих откровениях, видениях, «постижениях» и т. д„ основатели необычных религиозных сект и культов претендуют на их абсолютную истинность и наивысший авторитет. Большинство из них не признают других религий и культов, а если и признают, то все равно свои они считают самыми правильными. Иначе говоря, все люди должны подчиниться им, приняв их за истинных вестников Божиих, а их литературные труды – за самые авторитетные.

Если посмотреть на все это со стороны, то можно увидеть следующую проблему. Во-первых, если каждый ставит себя выше всех и свои труды самыми верными, то каким образом можно ре­шить, кто из них прав, а кто виноват? Почти все руководители культов настаивают, что до появления их учения, истинного учения не было или же оно было давным-давно забыто. Теперь же, когда они появились, люди должны с ними согласиться. Если бы нужно было согласиться только с одним, то проблема была бы не сложной, хотя и в этом случае было бы одно из двух, либо это правда, либо ложь. А если нужно выбрать одно из многих, то напрашивается вывод, что либо все они неправы, либо прав только кто-то один. Скорее всего, все они ошибаются.


Попав под влияние одного какого-то лидера, человек может принять его учение, но это не значит, что он поступил правильно. Другой человек в другом месте может поверить другому лидеру и тоже будет думать, что поступил правильно. Беда в том, что, согла­шаясь с тем или иным «учителем», люди часто попадают в рабство лжеучителей, лжепророков и лжемессий, а затем страдают от этого как духовно, так и физически и материально.

Мы, конечно, знаем, что есть много культов, которые не связаны с христианством и не ссылаются на апостолов. Но и в их случае, мы должны понимать, что, какими бы ни были их открове­ния или «постижения», это не значит, что мы должны согласиться с ними. Они тоже ставят себя выше других и, если стремятся к объединению, то только при условии своего главенства.

Каждый необычный культ и его учение, как правило, создают­ся каким-то одним человеком и базируются на том, что было напи­сано им самим или под его диктовку. Бывает и так, что его преем­ник играет важную роль в дальнейшей деятельности культа и тоже приобретает большой авторитет. Однако и в этом случае можно сказать, что культ и его учение есть результат деятельности одного человека, поскольку другие люди не играли особой роли в его проис­хождении. Библия, конечно, тоже говорит о явлениях и голосах Божиих, откровениях, видениях и познании истины, открытой нам Духом Святым. История израильского народа и апостольской Цер­кви говорит, что Бог пользовался этими методами для передачи людям своего откровения, которое записано в Библии. Если это так, то нужно спросить: «Есть ли разница между откровением Библии и откровениями основоположников многих культов, записанными в их книгах?» Ответом на это будет: «Конечно, есть».

Если мы глубоко изучим этот вопрос, то найдем, что учение Библии не основывается на откровениях, видениях, голосах и т. д., данных лишь одному человеку. Христос предстает в Библии средото­чием Божиего откровения, Словом Божиим. Его личность, слова и дела имеют для христиан исчерпывающее значение. Однако учение Христа связано со всем тем, что было открыто Богом, как до Его пришествия на землю, так и после Его смерти и воскресения. Это говорит нам, во-первых, о том, что истинное откровение Божие было дано через многих лиц и разными способами. В Послании к Евреям (1:1–4) мы читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько пре­восходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя».

Нам известны имена многих пророков и вдохновенных авторов большинства отдельных книг Ветхого и Нового Заветов, но мы не знаем имен всех людей, которых Бог вдохновил для написания Библии. Есть в Библии псалмы и отдельные книги, как, например, книги Царств и Паралипоменон, которые писались неизвестными для нас авторами. Свыше тридцати человек разных положений, профессий, образования, возраста и т. д. были использованы Богом для передачи единого откровения в различных образах. Кроме того, некоторые пророки и апостолы не оставили книг или посланий после себя, но слова их были записаны другими авторами.


Что касается самого Христа, следует помнить, что Он не написал ни одной книги. Он даже не продиктовал ученикам свое учение, чтобы они его записали. В этом Его мудрость и божествен­ное величие. Мы даже не читаем о том, чтобы Христос дал ученикам повеление написать через столько-то лет такие-то и такие Еванге­лия. В этом вопросе Он всецело положился на тот эффект, который Его истина и сила Святого Духа произведут в них и вдохновят вспомнить Его слова для того, чтобы правильно передать их и пра­вильно разъяснять людям Его учение.

Удивительно то, что авторами отдельных книг Нового Завета были десять человек, но все они оставили одно учение Спасителя. Чтобы достичь единства они не собирались вместе и не обсуждали как писать и что писать. Их книги и послания были написаны ими в разное время и в разных местах их пребывания. Притом они были написаны на греческом языке, не на арамейском, которым пользо­вался Господь наш Иисус Христос во время Своего служения в Палестине.

Затем важно обратить внимание на то, что если считать началом Божиего откровения Его призвание Авраама, то откровение Библии продолжалось около восемнадцати столетий. Моисей начал записывать его примерно через четыреста лет после Авраама, а апостол Иоанн закончил его книгой Откровение в конце I столетия новой эры. Избранные мужи Божий писали Библию около 1400 лет в разных культурных, политических и духовных условиях. Однако по вдохновению от Духа Святого они написали одно целостное откровение Божие.

Не менее значителен процесс принятия библейских книг за богодухновенные. Мы знаем, что в течение библейской истории было написано также много других книг, как до Христа, так и после Него. Однако они не вошли в канон Библии. Те книги, которые вошли в канон, не получили признания богодухновенности немедленно после того, как они были написаны. Все они сначала прошли через долгое время проверки и испытания. Лишь когда их благотворное влияние и доктринальное учение стали очевидными, тогда они были призна­ны достоверными.

Например, если взять Новый Завет, то все двадцать семь его книг были признаны богодухновенными только в конце четвертого столетия. Относительно богодухновенности отдельных его книг были разногласия и разные мнения. Это продолжалось до тех пор, пока не стало понятным, как для всей Церкви, так и для ее служителей, что двадцать семь книг нашего Нового Завета являются богодухновенны­ми. Это случилось в 367 г., когда Афанасий Александрийский в своем пасхальном послании предложил список двадцати семи книг и посланий нашего Нового Завета для принятия их всей Церковью. Так оно и случилось. Все христиане признали эти книги и послания, как истинное Слово Божие, равное по божественному вдохновению каноническим книгам Ветхого Завета.

Имея в виду многовековую практику принятия непререкаемо­го значения Библии, приходится удивляться тому, как поспешно и необдуманно люди верят различным «откровениям» и странной писанине их основателей. Кому-то являются какие-то видения или он слышит голоса, и вдруг разрабатывает свою теорию, выдвигает «научные» идеи, которые через пару десятков лет становятся уста­ревшими, затем смешивает все это с идеями других религий, делает выводы и пишет книги. Сразу же находятся люди, которые прини­мают эти ложные теории за божественные откровения и распростра­няют их среди других людей.

Мы уже говорили об этом выше и считаем нужным повторить, что за культами и их учениями стоят силы, враждебные Богу любви и евангельской истине. Они толкают основателей культов на различ­ные откровения, видения и т. п., а также способствуют как проис­хождению, так и распространению разного рода ложных учений. Поэтому, что касается новых, необычных и просто странных куль­тов, мы должны помнить, что Божие откровение в Библии непрере­каемо как по своему содержанию, так и по методу его изложения и утверждения среди народа Божия.

 

Глава 20







Date: 2015-07-27; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию