Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сохранение иудаизма





Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как народа и не заставили их отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других народов и опять создали свое государ­ство в 1948 г., является чудом истории. По-человечески говоря, большую роль в этом сыграли их учителя-раввины. Помогло также то, что они всегда осознавали себя избранным народом Божиим. Такие события как вавилонское пленение, трудности междузаветно­го периода и появление христианства только побуждали многих из них укреплять свои убеждения и держаться древней законной веры.

Сохранение иудаизма связано с составлением раввинами комментариев на Священные Писания. Эти комментарии называют­ся Талмудом, хотя на самом деле было два Талмуда – палестинский и вавилонский. С самого вавилонского плена евреи стали больше читать Ветхий Завет и толковать его. Синагоги были местом его публичного чтения и объяснения.

Слово «толковать» по-еврейски звучит «мидраш». С течением времени оно сделалось техническим выражением для толкования Библии. Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Мидраш, или библейское толкование, было двух типов: халактическое (т. е. законное) и хаггадическое (гомилетическое и анекдотическое). Оба эти толкования, которые были написаны преимущественно анонимно, существовали параллельно друг другу многие столетия. Поэтому иудаизм обладает богатой антологией библейского толкования, которое создало основу для позднейших раввинских комментаторов. Эти комментаторы могли пользоваться Библией как средством для выражения своих собствен­ных религиозных идей»6.

Подготовленные для изъяснения Писания учителя назывались по-еврейски раввинами. Они разработали свои методы толкования Слова Божия. Во время жизни Христа на земле среди евреев были популярны две школы толкований – Гиллела и Шаммая. Школа Гиллела была более либерального направления. Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел образованный раввин по имени Ионафан бен Заккай. Он прошел между римскими войсками и прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел разру­шение Иудеи и приложил все старание для сохранения веры своего народа.

Самым важным делом Ионафана была организация раввинско­го собора в Ямнии приблизительно в 100 г., где был определен канон Священного Писания. В канон вошли все 66 книг читаемого нами Ветхого Завета.

Раввинская школа Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали составлять сборник толкований Священного Писания, сде­лавшийся известным под названием Мишны (повторение, или изучение). Законченный приблизительно в 220 г., он содержит около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея.

Мишна имеет б разделов под следующими заглавиями: Семе­на, Праздники, Женщины, Убытки, Священные Вещи и Чистота. Кроме пояснений Мишны, многие раввины чувствовали необходи­мость давать пояснения пояснениям в самой Мишне. Эти добавочные пояснения назывались Гемара, т. е. полнота. Толкователи прилагали их к сборнику Мишны. Общим названием для Мишны и Гемары является Талмуд.

Как мы уже упомянули, кроме палестинского Талмуда, был также вавилонский, который был закончен приблизительно в 500 г. Оба они обыкновенно называются одним именем – Талмуд. В нем содержатся указания к решению всех проблем, которые могли бы встретиться в жизни евреев. Так как Моисеев закон был дан в иных условиях жизни (по сравнению с положением рассеяных евреев), раввины считали необходимым дать людям знания, которые помогли бы им применять закон в новых условиях. Это и является причиной происхождения Талмуда.

 

Date: 2015-07-27; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию