Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень примерных контрольных заданий, тестов для промежуточной аттестации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Реферат С правилами подготовки, составления и оформления реферата как одного из видов интерпретации прочитанного текста студенты знакомятся в ходе соответствующих занятий. Тогда же они получают задание самостоятельно подобрать необходимую литературу по теме (поскольку осваивается форма не обзорного, а простого информационного (тематического) реферата сроку.
Тестирование Вариант теста: Инструкция. Задания имеют 5 вариантов ответов (задание №5 – 4 варианта), из которых правильный только один. Обведите выбранную букву, соответствующую правильному ответу. 1. Классическое (традиционное) понимание риторики содержится в следующем определении:
а. риторического идеала; б. речевой стратегии; в. речевой тактики; г. культуры речи; д. речевого этикета. 3. Общая риторика изучает а. конкретные виды и разновидности речей; б. законы речи, правила расположения и выражения мыслей, организации публичного выступления; в. социально-политическое и парламентское красноречие; г. академическое красноречие; д. судебное красноречие. 4. Умение доказать любой тезис, каким бы нелепым он ни был, характерно для а. Сократа; б. Цицерона; в. софистов; г. Квинтилиана; д. Аристотеля. 5. Средневековая теория церковного красноречия обозначается термином а. риторика Возрождения; б. гомилетика; в. схоластическая риторика; г. неориторика. 6. Автором первого учебника по риторике на русском языке является а. М.В. Ломоносов; б. М.М. Сперанский; в. В.Г. Белинский; г. А.Ф. Кони; д. К.А. Тимирязев. 7.. ^ Инициатор коммуникации, отправитель сообщения в структуре коммуникативного акта обозначается термином а. референция (сообщение); б. адресант; в. код; г. адресат; д. контекст (коммуникативная ситуация). 8. Сущность закона падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера сводится к следующему: а. «Чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят»; б. «При связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает»; в. «В эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность собственной речи и плохо понимает обращенную к нему речь»; г. «Чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели»; д. «Чем больше людей вас слушает, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории». 9.. Доказывание, убеждение, уговаривание, внушение, принуждение и т.п. характеризуют а. способы речевого воздействия; б. правила речевого воздействия; в. коммуникативная неудача; г. цели речевого воздействия; д. условия эффективного речевого воздействия. 10. Актуальны только для устной речи а. орфографические нормы; б. лексические нормы; в. орфоэпические нормы; г. грамматические нормы; д. стилистические нормы. 11. Высказывание своего мнения по поводу услышанного (советы, оценки и т.д.) составляет сущность а. адекватной обратной связи; б. синхронного анализа сообщаемого; в. перефразирования; г. комментирования; д. внутренней речи. 12. Краткое изложение (воспроизведение) в письменном виде содержания прочитанного представляет собой а. реферирование; б. конспектирование; в. аннотирование; г. рецензирование; д. тезирование. 13. Коммуникативное качество, которое состоит в соответствии смысловых связей в речи связям и отношениям в реальной действительности, а также в соблюдении законов логики, обозначается термином а. выразительность речи; б. логичность речи; в. точность речи; г. уместность речи; д. чистота речи. 14. Тавтология является нарушением а. орфоэпических норм; б. орфографических и пунктуационных норм; в. лексических норм; г. морфологических норм; д. синтаксических норм. 15. Выявите средство обогащения речи в тексте: Демонстрация богатства никогда не считалась в Африке пороком. И эта особенность народов Черного континента оказалась очень полезной для музейной экспозиции. а. использование синонимов; б. использование фразеологизмов; в. использование возможностей полисемии; г. использование перифрастической замены; д. использование оценочной лексики. 16. ^ Приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед официальным мероприятием представляют собой а. информирующую речь; б. протокольно-этикетную речь; в. развлекательную речь; г. убеждающую (аргументирующую) речь; д. эпидейктическую речь. 17. ^Развернутый, подготовленный диалог со слушателями составляет сущность а. доклада; б. сообщения; в. выступления; г. лекции; д. беседы. 18. ^ Суждение, использование понятий и терминов, определение, классификация относятся а. к логическим средствам публичной речи; б. к фактическим средствам публичной речи; в. к психологическим приемам публичной речи; г. к организационно-методическим средствам публичной речи; д. к приемам и способам невербального воздействия на слушателей. Оценивание осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой картой дисциплины: Примерная форма оценочного листа фонда оценочных средств по педагогической риторике
|