Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень примерных контрольных заданий, тестов для промежуточной аттестации





Реферат С правилами подготовки, составления и оформления реферата как одного из видов интерпретации прочитанного текста студенты знакомятся в ходе соответствующих занятий. Тогда же они получают задание самостоятельно подобрать необходимую литературу по теме (поскольку осваивается форма не обзорного, а простого информационного (тематического) реферата сроку.
Возможная тематика рефератов:

Тематика доклада/сообщения/реферата ФИО студента
Риторический идеал  
Риторический идеал Сократа  
Риторический идеал Платона  
Риторический идеал Аристотеля  
Риторический идеал Цицерона  
Риторический идеал Квинтилиана  
Риторика Древней Руси  
Греко-славянский этап  
Иоанн Златоуст  
Василий Великий  
Ефрем Сирин  
Константин-философ  
Древнерусский этап  
Митрополит Иларион  
Феодосий Печерский  
Кирилл Туровский  
Риторический идеал Европейское Средневековье  
Фома Аквинский  
Эразм Ротердамский  
Мишель Монтень  
Я.А.Коменский  
Лейбниц  
Гельвеций  
Отечественный идеал  
М.В. Ломоносов  
Сперанский М.М.  
Никольский А.С.  
И.С.Рижский  
Н.Ф. Кошанский  
А.Ф. Мерзляков  
А.И.Галич  
К.П.Зеленецкий  
К.К.Арсеньев  
А.Ф. Кони  
Б.Глинский  
П.Сергеевич (П.С.Пороховщиков)  
Неориторика  
С.С.Аверинцев  
Ю.М.Лотман  
Ю.В.Рождественский  


Итоговый контроль

Тестирование

Вариант теста:

Инструкция. Задания имеют 5 вариантов ответов (задание №5 – 4 варианта), из которых правильный только один. Обведите выбранную букву, соответствующую правильному ответу.

1. Классическое (традиционное) понимание риторики содержится в следующем определении:

 


  1. это теория аргументации;

  2. это наука об ораторском искусстве;

  3. это официальное выступление оратора перед непосредственно присутствующей достаточно большой и организованной аудиторией;

  4. это наука об условиях и формах эффективной речевой коммуникации;

  5. это искусство убеждения и красота речи для ее убедительности.


2. Дефиниция: «общий образец речевого поведения и хорошего речевого произведения» – является определением

а. риторического идеала;

б. речевой стратегии;

в. речевой тактики;

г. культуры речи;

д. речевого этикета.

3. Общая риторика изучает

а. конкретные виды и разновидности речей;

б. законы речи, правила расположения и выражения мыслей, организации публичного выступления;

в. социально-политическое и парламентское красноречие;

г. академическое красноречие;

д. судебное красноречие.

4. Умение доказать любой тезис, каким бы нелепым он ни был, характерно для

а. Сократа;

б. Цицерона;

в. софистов;

г. Квинтилиана;

д. Аристотеля.

5. Средневековая теория церковного красноречия обозначается термином

а. риторика Возрождения;

б. гомилетика;

в. схоластическая риторика;

г. неориторика.

6. Автором первого учебника по риторике на русском языке является

а. М.В. Ломоносов;

б. М.М. Сперанский;

в. В.Г. Белинский;

г. А.Ф. Кони;

д. К.А. Тимирязев.

7.. ^ Инициатор коммуникации, отправитель сообщения в структуре коммуникативного акта обозначается термином

а. референция (сообщение);

б. адресант;

в. код;

г. адресат;

д. контекст (коммуникативная ситуация).

8. Сущность закона падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера сводится к следующему:

а. «Чем проще твои мысли и слова, тем лучше тебя понимают и охотнее тебе верят»;

б. «При связном рассказе о переживаемой эмоции она поглощается речью и исчезает»;

в. «В эмоциональном состоянии человек теряет логичность и аргументированность собственной речи и плохо понимает обращенную к нему речь»;

г. «Чем дольше говорит оратор, тем большее невнимание и нетерпение проявляют слушатели»;

д. «Чем больше людей вас слушает, тем ниже оказывается средний интеллект аудитории».

9.. Доказывание, убеждение, уговаривание, внушение, принуждение и т.п. характеризуют

а. способы речевого воздействия;

б. правила речевого воздействия;

в. коммуникативная неудача;

г. цели речевого воздействия;

д. условия эффективного речевого воздействия.

10. Актуальны только для устной речи

а. орфографические нормы;

б. лексические нормы;

в. орфоэпические нормы;

г. грамматические нормы;

д. стилистические нормы.

11. Высказывание своего мнения по поводу услышанного (советы, оценки и т.д.) составляет сущность

а. адекватной обратной связи;

б. синхронного анализа сообщаемого;

в. перефразирования;

г. комментирования;

д. внутренней речи.

12. Краткое изложение (воспроизведение) в письменном виде содержания прочитанного представляет собой

а. реферирование;

б. конспектирование;

в. аннотирование;

г. рецензирование;

д. тезирование.

13. Коммуникативное качество, которое состоит в соответствии смысловых связей в речи связям и отношениям в реальной действительности, а также в соблюдении законов логики, обозначается термином

а. выразительность речи;

б. логичность речи;

в. точность речи;

г. уместность речи;

д. чистота речи.

14. Тавтология является нарушением

а. орфоэпических норм;

б. орфографических и пунктуационных норм;

в. лексических норм;

г. морфологических норм;

д. синтаксических норм.

15. Выявите средство обогащения речи в тексте: Демонстрация богатства никогда не считалась в Африке пороком. И эта особенность народов Черного континента оказалась очень полезной для музейной экспозиции.

а. использование синонимов;

б. использование фразеологизмов;

в. использование возможностей полисемии;

г. использование перифрастической замены;

д. использование оценочной лексики.

16. ^ Приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед официальным мероприятием представляют собой

а. информирующую речь;

б. протокольно-этикетную речь;

в. развлекательную речь;

г. убеждающую (аргументирующую) речь;

д. эпидейктическую речь.

17. ^Развернутый, подготовленный диалог со слушателями составляет сущность

а. доклада;

б. сообщения;

в. выступления;

г. лекции;

д. беседы.

18. ^ Суждение, использование понятий и терминов, определение, классификация относятся

а. к логическим средствам публичной речи;

б. к фактическим средствам публичной речи;

в. к психологическим приемам публичной речи;

г. к организационно-методическим средствам публичной речи;

д. к приемам и способам невербального воздействия на слушателей.


Оценивание осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой картой дисциплины:

Примерная форма оценочного листа фонда оценочных средств

по педагогической риторике

Date: 2015-08-15; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию