Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль успеваемости





1. Самостоятельная работа по терминологии 1 - 4 разделов.

* Вариант задания: 1. Корректно запишите данные термины и имена собственные, связанные с историей риторики.

Риторика, ораторское искусство, Демосфен, Цицерон, эффективное общение, диалогическое красноречие, гомилетика, схоластическая риторика, неориторика, спичрайтер, коммуникация, дистантное общение, закон падения интеллекта аудитории с увеличением ее размера, закон речевого поглощения эмоций, закон искажения информации при ее передаче, этнориторика, риторический идеал, референция, эпидейктические речи, невербальные средства, рефлексивное слушание, комментирование, адекватная обратная связь, аннотация, реферирование.

2. ^ Дайте определение следующих терминов: культура речи; речевая деятельность; риторический идеал; гомилетика; код (как компонент модели коммуникативного акта); лекция (как жанр публичного выступления); тезирование.

3. ^ Сопоставьте понятия: «адресат» и «адресант»; «реферат» и «конспект».


2. Контрольная работа (по итогам изучения раздела «Нормы современного русского литературного языка и практика их реализации»).

* ^ Вариант заданий:

Определите характер (речевая или грамматическая) и суть (употребление слова в несвойственном ему значении, тавтология, нарушение норм управления и т.д.) ошибок, допущенных в предложениях. Приведите их исправленные и отредактированные варианты.

1. В конце своего выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения. 2. Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии. 3. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления. 4. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. 5. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех. 6. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушном к простому народу. 7. В конкурсе «Мисс года» эта номинация занимает большое и важное значение. 8. Роман является масштабным по охватывающим событиям. 9. Русь притягивает к себе непреодолимой, необъятной красотой. 10. Вряд ли высшее образование способно выжить без финансовых поддержек со стороны правительства. 11. Аварией закончилось для одного из водителей ночное рандеву по Нижнему Новгороду. 12. Часть товаров, закупленных в обмен на станки, были отправлены в районы области. 13. Аудитория продолжала шуметь еще более громче, не обращая внимания на вошедшего преподавателя. 14. Не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая прорубь. 15. В финале Уимблдона мы увидим сразу троих русских теннисисток. 16. В холле Дворца конгрессов происходила дискредитация журналистов: им вручали удостоверения, программу и рекламные материалы.

Вопросы и задания для индивидуальной подготовки к практически занятиям

№ п/п Темы дисциплины Содержание работы студентов Продукты деятельности
1. Современная риторика как комплексная дисциплина Проанализировать связь риторики с другими науками: логикой, лингвистикой, психологией и др. Работа с учебником, Интернет-материалами Тезисный план темы
2. Ораторское искусство в европейской культуре Изучить сведения об основных этапах развития риторики, о жизни и деятельности риторов древности и современности. Работа с учебником, словарями, энциклопедиями Сообщения для учебно-практической конференции (работа звеньями по теме, предложенной преподавателем)
3. Риторика в России Изучить особенности развития риторики в России; знать имена и труды русских риторов-теоретиков и учителей. Работа с учебниками Сообщения для учебно-практической конференции (работа звеньями по теме, предложенной преподавателем)
4. Понятие риторического идеала. Античный риторический идеал. Особенности русского риторического идеала Работа над усвоением риторических понятий (по учебникам) Краткий конспект, подготовка к семинару
5. Виды красноречия Ознакомиться с классификацией видов красноречия (по сфере реализации речи). Сопоставить число видов в классификациях разных авторов Перечень видов с кратким комментарием каждого
6. Роль общения в социальной практике Определить функции, средства, виды и формы общения Подготовка ролевых игр к практическому занятию
7. Деловой этикет Охарактеризовать составляющие делового этикета: Э. речевой, Э. телефонных переговоров, служебная субординация, дресс-код; национальные особенности этикета Доклад
8. Особенности педагогического общения. Речевая деятельность учителя. Изучить вопросы: Учитель как коммуникативный лидер. Коммуникативные качества речи учителя. Особенности невербального поведения учителя. Слушание в профессиональной деятельности учителя Моделирование ситуаций общения: а) учитель и ученик на уроке (любой этап урока); б) учитель и ученик в обстановке внешкольной (концерт/магазин/поликлиника/пляж…); в) учитель и родители ученика и т.п. Представление и анализ их на практ. занятии
9. Культура речи как необходимое условие эффективного общения Раскрыть понятия: литературный язык, нормы современного литературного языка, функциональные стили речи. Работа с учебниками и сравочниками Редактирование текста, содержащего отступления от норм лексических, морфологических, синтаксических (варианты текстов предложены преподавателем или самим студентом)
10. Коммуникативные качества речи Дать характеристику коммуникативных качеств речи. Наблюдения над материалами теле- и радиовещания, использование собственного жизненного опыта Письменная характеристика речи конкретного публичного лица (политика, телеведущего, артиста, педагога…)/видеозапись с комментарием
11. Вербальные и невербальные средства общения Оценка образа оратора (участника коммуникации): речь, интонация; мимика, жесты, позы Доклад/презентация
12. Основные виды и жанры речей Изучить классификацию видов речи в зависимости от цели высказывания, жанры Таблица (по образцу)
13. Основные смысловые модели (топосы). Хрия Раскрыть содержание 2 этапа риторического канона (диспозиции): использование топосов в аргументации; хрия как модель построения аргументирующей речи Примеры применения топосов в описании, повествовании, рассуждении
14. Языковые средства выразительности речи Содержание 3 этапа риторического канона: тропы и фигуры Перечень основных тропов и фигур
15. Полемическое мастерство Классификация споров, полемические приемы, уловки в споре Изучение речей выдающихся ораторов и лекторов прошлого и современности. Подготовка риторического анализа текстов их выступлений.  

 

Методические материалы,

определяющие процедуру и критерии оценивания

Date: 2015-08-15; view: 1256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию