Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 10. Стратегия развития местного самоуправления





В Забайкальском крае в сфере местного самоуправления должно быть обеспечено:

до 2015 года:

увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, от общего количества муниципальных служащих до 16 % (в 2012 году – 4 %);

перераспределение налоговых поступлений в пользу бюджетов местного самоуправления;

увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, до 90 %;

наличие документов территориального планирования в каждом муниципальном образовании;

в среднесрочной перспективе до 2020 года:

ввод налога на недвижимость во всех муниципальных образованиях края;

развитие института концессионных соглашений;

развитие межмуниципального сотрудничества;

внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании;

в долгосрочной перспективе до 2030 года:

увеличение собственных доходов муниципальных образований до 70 % (в 2012 году – 35,4 %);

увеличение доли неналоговых поступлений до 35 % (в 2012 году – 15,3 %).

Исходя из того, что местное самоуправление – это важнейший элемент системы управления территорией, власть, которая наиболее приближена к населению и формируется самим населением, ему непосредственно подконтрольна и решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, в стратегической перспективе приоритетными направлениями развития местного самоуправления определены:

укрепление экономической основы местного самоуправления;

комплексное развитие территорий муниципальных образований;

развитие сельских территорий;

развитие межмуниципального сотрудничества;

развитие кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг.

Сегодня ресурс местного самоуправления в крае реализован не в полной мере. В Забайкальском крае 412 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа; 31 муниципальный район; 45 городских поселений; 332 сельских поселений.

При этом у органов местного самоуправления отсутствует финансовая самостоятельность. Муниципальные образования неравномерно обеспечены собственными доходами (наибольшую долю собственных доходов бюджета за 2012 год имеет муниципальный район «Газимуро-Заводский район» - 58,7 %, наименьшую - муниципальный район «Дульдургинский район» - 15,9 %), что связано с различиями муниципальных образований в уровне развития экономики, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, демографической ситуации и рядом других объективных факторов.

Явно незначительным является удельный вес денежных доходов от использования муниципальной собственности в объеме собственных доходов муниципальных образований. Доля неналоговых доходов составила в 2010 году – 22,55 %, 2011 году – 23 %, 2012 году – 15,3 %.

При этом в последние годы в результате принятия целого ряда федеральных законов более чем на половину увеличилось количество исполняемых полномочий органами местного самоуправления (с 22 до 38 в поселениях, с 20 до 33 в муниципальных районах, с 27 до 42 в городских округах), но перераспределение налоговых источников доходов между уровнями бюджетной системы не производилось.

Существует проблема увязки плановых документов социально-экономического развития муниципальных образований с документами территориального планирования.

По состоянию на 01 июля 2012 год на территории Забайкальского края генеральные планы разработаны в 22 (49 %) городских и в 44 (13 %) сельских поселениях, находятся в стадии разработки в 14 (31 %) городских и в 103 (30 %) сельских поселениях.

Ежегодно сокращается численность сельского населения. За последние 3 года доля сельского населения сократилась на 0,9 процентного пункта (на 01 января 2011 года – 34,1 %, на 01 января 2012 года – 33,6 %, на 01 января 2013 года – 33,2 %). Уровень и качество жизни человека на селе остаются на низком уровне. Продолжается дифференциация уровня и качества жизни городского и сельского населения, нарастает депопуляция сельских территорий.

Не развивается межмуниципальное сотрудничество, которое именно для сельских поселений может оказаться одним из наиболее эффективных и полезных. Межмуниципальное сотрудничество имеет существенное значение для организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде.


Недостаточная финансовая обеспеченность, отсутствие единых стандартов взаимодействия, универсальных коннекторов, единого формата данных и рабочих процессов, сдерживает развитие многофункциональных центров в муниципальных образованиях края.

Остается острой проблема нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления. В крае около 3800 муниципальных служащих, из них только 64 % имеют высшее образование.

Муниципальная служба не является достаточно привлекательной для высококвалифицированных специалистов, что связано как с низкой оплатой труда, так и с низким потолком для профессионального роста, отсутствием кадровых лифтов.

Реализация приоритета по укреплению экономической основы местного самоуправления будет проходить через:

совершенствование межбюджетных отношений, пересмотр принципов межбюджетных отношений с переходом от инструмента выравнивания к инструменту развития, разработку и внедрение в регионе минимальных нормативов расходов местных бюджетов на решение конкретных вопросов местного значения;

расширение доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизацию инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства;

введение налога на недвижимость;

внедрение механизма муниципально-частного партнерства, привлечение частных лиц к управлению объектами муниципальной собственности (концессия);

стратегическое управление муниципальными предприятиями, бизнес-планирование их деятельности (реинжиниринг бизнес-процессов муниципальных предприятий).

Реализация приоритета по комплексному развитию территорий муниципальных образований будет осуществляться через:

реализацию комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований края;

принятие и реализацию документов территориального планирования.

Реализация приоритета по развитию сельских территорий будет осуществляться через:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение основных условий сельской жизни до уровня городской местности;

повышение занятости и уровня жизни сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Реализация приоритета по развитию межмуниципального сотрудничества будет осуществляться через:

активизацию заготовок и сбыта мелкотоварной сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами населения;

разработку совместных инвестиционных проектов; создание мест отдыха и рекреации, развитие туризма;

организацию предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Реализация приоритета по развитию кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг будет осуществляться через:

переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц, распространение лучших практик муниципального управления, проведение кратковременных тематических семинаров-тренингов по актуальным проблемам местного самоуправления, стажировок, конференций и круглых столов;

обеспечение правового, организационно-методического и аналитического сопровождения вопросов развития муниципальной службы, формирование кадрового резерва на муниципальном уровне.







Date: 2015-08-15; view: 815; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию