Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 10. Стратегия развития местного самоуправления
В Забайкальском крае в сфере местного самоуправления должно быть обеспечено: до 2015 года: увеличение доли муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, от общего количества муниципальных служащих до 16 % (в 2012 году – 4 %); перераспределение налоговых поступлений в пользу бюджетов местного самоуправления; увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, до 90 %; наличие документов территориального планирования в каждом муниципальном образовании; в среднесрочной перспективе до 2020 года: ввод налога на недвижимость во всех муниципальных образованиях края; развитие института концессионных соглашений; развитие межмуниципального сотрудничества; внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании; в долгосрочной перспективе до 2030 года: увеличение собственных доходов муниципальных образований до 70 % (в 2012 году – 35,4 %); увеличение доли неналоговых поступлений до 35 % (в 2012 году – 15,3 %). Исходя из того, что местное самоуправление – это важнейший элемент системы управления территорией, власть, которая наиболее приближена к населению и формируется самим населением, ему непосредственно подконтрольна и решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, в стратегической перспективе приоритетными направлениями развития местного самоуправления определены: укрепление экономической основы местного самоуправления; комплексное развитие территорий муниципальных образований; развитие сельских территорий; развитие межмуниципального сотрудничества; развитие кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг. Сегодня ресурс местного самоуправления в крае реализован не в полной мере. В Забайкальском крае 412 муниципальных образований, в том числе 4 городских округа; 31 муниципальный район; 45 городских поселений; 332 сельских поселений. При этом у органов местного самоуправления отсутствует финансовая самостоятельность. Муниципальные образования неравномерно обеспечены собственными доходами (наибольшую долю собственных доходов бюджета за 2012 год имеет муниципальный район «Газимуро-Заводский район» - 58,7 %, наименьшую - муниципальный район «Дульдургинский район» - 15,9 %), что связано с различиями муниципальных образований в уровне развития экономики, социальной сферы, транспортной инфраструктуры, демографической ситуации и рядом других объективных факторов. Явно незначительным является удельный вес денежных доходов от использования муниципальной собственности в объеме собственных доходов муниципальных образований. Доля неналоговых доходов составила в 2010 году – 22,55 %, 2011 году – 23 %, 2012 году – 15,3 %. При этом в последние годы в результате принятия целого ряда федеральных законов более чем на половину увеличилось количество исполняемых полномочий органами местного самоуправления (с 22 до 38 в поселениях, с 20 до 33 в муниципальных районах, с 27 до 42 в городских округах), но перераспределение налоговых источников доходов между уровнями бюджетной системы не производилось. Существует проблема увязки плановых документов социально-экономического развития муниципальных образований с документами территориального планирования. По состоянию на 01 июля 2012 год на территории Забайкальского края генеральные планы разработаны в 22 (49 %) городских и в 44 (13 %) сельских поселениях, находятся в стадии разработки в 14 (31 %) городских и в 103 (30 %) сельских поселениях. Ежегодно сокращается численность сельского населения. За последние 3 года доля сельского населения сократилась на 0,9 процентного пункта (на 01 января 2011 года – 34,1 %, на 01 января 2012 года – 33,6 %, на 01 января 2013 года – 33,2 %). Уровень и качество жизни человека на селе остаются на низком уровне. Продолжается дифференциация уровня и качества жизни городского и сельского населения, нарастает депопуляция сельских территорий. Не развивается межмуниципальное сотрудничество, которое именно для сельских поселений может оказаться одним из наиболее эффективных и полезных. Межмуниципальное сотрудничество имеет существенное значение для организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Недостаточная финансовая обеспеченность, отсутствие единых стандартов взаимодействия, универсальных коннекторов, единого формата данных и рабочих процессов, сдерживает развитие многофункциональных центров в муниципальных образованиях края. Остается острой проблема нехватки квалифицированных кадров в органах местного самоуправления. В крае около 3800 муниципальных служащих, из них только 64 % имеют высшее образование. Муниципальная служба не является достаточно привлекательной для высококвалифицированных специалистов, что связано как с низкой оплатой труда, так и с низким потолком для профессионального роста, отсутствием кадровых лифтов. Реализация приоритета по укреплению экономической основы местного самоуправления будет проходить через: совершенствование межбюджетных отношений, пересмотр принципов межбюджетных отношений с переходом от инструмента выравнивания к инструменту развития, разработку и внедрение в регионе минимальных нормативов расходов местных бюджетов на решение конкретных вопросов местного значения; расширение доходных источников муниципальных образований через создание продуктивной системы управления имуществом муниципального образования, активизацию инвестиционной деятельности муниципальных образований, развитие малого и среднего предпринимательства; введение налога на недвижимость; внедрение механизма муниципально-частного партнерства, привлечение частных лиц к управлению объектами муниципальной собственности (концессия); стратегическое управление муниципальными предприятиями, бизнес-планирование их деятельности (реинжиниринг бизнес-процессов муниципальных предприятий). Реализация приоритета по комплексному развитию территорий муниципальных образований будет осуществляться через: реализацию комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований края; принятие и реализацию документов территориального планирования. Реализация приоритета по развитию сельских территорий будет осуществляться через: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, доведение основных условий сельской жизни до уровня городской местности; повышение занятости и уровня жизни сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест; грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Реализация приоритета по развитию межмуниципального сотрудничества будет осуществляться через: активизацию заготовок и сбыта мелкотоварной сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами населения; разработку совместных инвестиционных проектов; создание мест отдыха и рекреации, развитие туризма; организацию предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Реализация приоритета по развитию кадрового потенциала местного самоуправления и повышение качества муниципальных услуг будет осуществляться через: переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц, распространение лучших практик муниципального управления, проведение кратковременных тематических семинаров-тренингов по актуальным проблемам местного самоуправления, стажировок, конференций и круглых столов; обеспечение правового, организационно-методического и аналитического сопровождения вопросов развития муниципальной службы, формирование кадрового резерва на муниципальном уровне. Date: 2015-08-15; view: 815; Нарушение авторских прав |