Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация экономической работы (пятый этап)





ООО “ОДА” располагает хозяйственными средствами, которые образуются за счет следующих источников:

1. Источник собственных средств:

1.1. уставный капитал;

1.2. прибыль.

2. Источники заемных средств:

2.1. кредиты банка;

2.2. задолженность перед поставщиками;

2.3. задолженность персоналу по оплате труда;

2.4. задолженность бюджету по налогам, фондам социального страхования и обеспечения.

К хозяйственным средствам относятся основные фонды и оборотный капитал.

Структура основных фондов.

Виды основных фондов Наличие основных фондов Изменения за анализируемый период
  На 01.01.2007. На 01.07.2007.    
  сумма(тыс руб) уд.вес.% сумма(тыс руб) уд.вес.% сумма %
Основные фонды - всего: в том числе здания и сооружения машины и обрудование транспортные средства     -     - 61,9 38,1         33,5 42,9 23,6 +364     +320 +44 - +61,6     -

 

Анализ структуры основных фондов позволяет выявить тенденцию изменения состава основных фондов.

Мы видим, что основную долю капитальных вложений (320 тыс.руб) ООО “ОДА” направило на увеличение фондов по группе “здания и сооружения”. Удельный вес которой в общей стоимости основных фондов составил 33,5 % (320: 955 ´ 100), кроме того произошло увеличение фондов и по группе “Машины и оборудование” на 44 тыс.руб. Это положительная динамика структуры основных фондов на предприятии.

За период с 01.01.2007. по 30.06.2007г. в ООО “ОДА” были приобретены:

- 4 еденицы оборудования на сумму 49 тыс. руб.

- нежилое помещение – 320 тыс. руб.

Выбыла:

- одна единица оборудования на сумму 5 тыс. руб.

1. Коэффициент обновления основных фондов.

Кобн = Ф вв / Фк,где:

Фвв – стоимость вновь введенных основных фондов (49+320)

Фк – стоимость основных фондов на конец периода (955тыс.руб)

 

Кобн = (49 + 320) / 955 = 0,4

2. Коэффициент выбытия основных фондов:

Квыб =Ф выб/Фн = 5 / 591 = 0,008, где:

Ф выб – стоимость выбывших основных фондов (5 тыс.руб.)

Фн – стоимость основных фондов на начало периода (591тыс.руб)

3. Коэффициент прироста основных фондов:

Крост = (Фвв - Фвыб) / Фк = ((49 + 320) – 5) / 955 = 0,381

Годовая амортизационных отчислений определяется линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта.

 

Аi = Sin ´ Соф ´ Нai

Величину ежемесячных амортизационных отчислений определяют делением ежегодной суммы амортизации на 12.

Aim = Ai / 12


Разработочная таблица начисления амортизации основных средств в ООО “ОДА” за июнь 2007г.

 

Инв № Наимнование основного средства Первоначальная стоимость(руб) Норма износа Износ на начало месяца (руб) Начисленный износ за месяц (руб)
  Холодильная камера КХН-4 Холодильная витрина SCH Стол СПРО – 3 Контрольно кассовая машина Плита электрическая ЭП-4ЖШ ит.д.   12,5   9,8 10398-24 5360-40 824-94 484-84   1812-12 577-68 357-36 45-83 44-00   150-45

 

Балансовая стоимость основных средств – 955 тыс. рублей

Износ основных средств – 132тыс. рублей

Остаточная стоимость основных средств – 823 тыс.рублей

Фондоотдача, как основной показатель эффективности использования основных средств в 2002 году составила:

Фотд = Т / Соф,где:

Т – стоимость продукции;

Соф – среднегодовая стоимость фондов (в рублях).

Фотд = 2400 / 748 = 3,2 (руб)

Фондоемкость продукции

Фемк = 1 / Фотд = 748 / 2400 = 0,312
Оборотный капитал предприятия.

Оборотный капитал ООО “ОДА” на 1 января 2007 года составил – 616 тыс. рублей в том числе:

- производственные запасы (сырье и материалы) – 31 тыс. руб.

- готовая продукция (обеденная продукция) – 384 тыс. руб.

- средства в расчетах (дебиторская задолженность) – 185 тыс. руб.

- денежные средства (в кассе, на расчетном счете) – 16 тыс.руб.

 

Оборотные средства классифицируются по месту и роли в процессе производства, по источникам образования.

По месту и роли в процессе производства:

a) на средства, находящиеся в процессе производства;

b) на средства, находящиеся в сфере обращения.

По источникам образования оборотные средства делятся:

a) на собственные (задолженность по заработной плате);

b) на заемные (кредиты, средства кредиторов).

Большое значение в использовании предприятием оборотных средств имеет их оборачиваемость, т.е. их реальное движение в процессе производства.

Проанализируем эффективность использования оборотных средств в ООО “ОДА” в 2006 году и определим потребность в оборотных средствах на предприятии в 2007 году. (в тыс. руб.)

  Условные обозначения 2006год 2007год
Объем реализованной товарной продукции V    
Средний остаток оборотных средств Co    

 

а) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

 
 


Коб=V/Co = 6300/525 = 12

б) Длительность оборота оборотных средств

Т = Д / Коб ,где Д – количество дней в анализируемом периоде.

 

Т = 360 / 12 = 30 (дней)

в) Потребность в оборотных средствах в 2007г при длительности оборота 2006г в объеме реализованной продукции 2006г будет равной

6500 ´ 30

360 = 542

Недостаток оборотных средств означает, что предприятие не располагает достаточными для нормальной работы средствами.

Отвлечение оборотных средств на внеплановые цели ухудшает финансовое состояние предприятия, затрудняет возможность своевременных расчетов, ухудшает оборачиваемость оборотных средств.


Издержки производства предприятия.

 

В общественном питании, в отличии от отраслей промышленности, себестоимость единицы выпускаемой продукции не исчисляется.

Цена, являясь денежным выражением стоимости товара, состоит из следующих элементов: себестоимости единицы выпускаемой продукции и прибыли. поэтому цена на продукцию общественного питания в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья, а остальные элементы - издержки и прибыль – отражаются в цене косвенно через торговую наценку (надбавку, скидку).

После реализации готовой продукции торговые наценки (надбавки, скидки) возмещают издержки и образуют прибыль предприятия.

Торговая наценка – добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты налогов.

Торговая скидка – часть розничной цены товара, предназначенной для возмещения торговых расходов (издержек обращения), получения прибыли и уплаты налогов.

В ООО “ОДА” цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из цен закупки на эту продукцию (товары) и наценки или торговой надбавки и наценки.

Торговая наценка или торговая надбавка и наценка
стоимость приобретения
Продажная цена

Сумма наценки определяется к розничной цене без транспортных расходов и дополнительных надбавок.

ООО “ОДА” реализует как продукцию собственного производства, так и покупные товары.

На все виды сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства (блюд, закусок) применяются наценки то 40 до 100%.

На порционные, фирменные блюда и закуски, изготовляемые по индивидуальным заказам посетителей дополнительно к цене реализации блюда применяется наценка в размере 40%.

В ООО “ОДА” разрешена продажа спиртных напитков (имеется лицензия), реализацию их производят с наценкой 50-100%. Реализация пива производится с наценкой 50-100%, в зависимости от спроса (например: Окское – 50%, Балтика – 100%).

Реализация покупных товаров в мелкорозничной сети (павильонах, киосках, палатках) осуществляется по розничным ценам без применения наценки предприятий питания.

Пример 1. Исчислить продажную цену алкогольной продукции, поступившей от ООО “Гармония” и реализуемую через бар.

Коньяк Старый Замок приобретен за 150руб.

Торговая наценка - 100%

Сумма наценки: 150руб ´ 100: 100 =150руб.

Продажная цена: 150руб + 150руб = 300руб

 

Водка Флагман приобретена за 90руб

Торговая наценка – 50%

Сумма наценки: 90руб ´ 50: 100 = 45руб

Продажная цена 90руб + 45руб = 135руб

и т. д.


Пример 2. Исчислить розничную цену предприятий питания на продукты, закупленные на рынке согласно акту закупки.

Наименование Единицы измерения Количество Закупочная цена Сумма руб.
1. Говядина кг      
2. Лук зеленый пучки      
        Итого  

На мясо размер торговой наценки составляет 10%, а на овощи – 50%.

1. Находим сумму торговой надбавки на мясо:

ТН = (60 ´ 10) / 100 = 6 руб

2. Исчисляем розничную цену на мясо:

Рц = закупочная цена + торговая надбавка

Рц = 60 + 6 = 66руб или 60 ´ 1,1 = 66 руб.

3. Определяем сумму наценки на мясо:

Н = (66 ´ 60) / 100 = 39руб 60коп

4. Исчисляем розничную цену предприятия питания (Рн)

Рн = Рц + Н

Рн = 66 + 39,60 = 105руб 60коп или 60 1,6 = 105руб 60коп.

Для того чтобы исчислить цену продуктов, закупаемых в пучках (лук редис, зелень), необходимо при оприходовании такого сырья взвесить его и цену определить за весовую единицу(кг).

При взвешивании 14 пучков лука зеленого вес их оказался 2,1 кг.

1. Рассчитываем закупочную цену (Зц) 1 кг лука зеленого:

Зц = 84 / 2,1 = 40 руб

2.определяем сумму торговой надбавки, розничную цену, сумму наценки и розничную цену предприятия питания.

Тн = (40 ´ 50) / 100 = 20руб

Рц = 40 + 20 = 60руб

Н = (60 ´ 60) / 100 = 36руб

Рн = 60 + 36 = 96руб

Определение цены реализации на готовую продукцию осуществляется с помощью калькуляции (форма ОП – 1).

Калькуляцию можно составить исходя из стоимости сырья на 100 блюд, для определения цены одного блюда. продажные цены рассчитываются в калькуляционной карточке отдельно на каждое блюдо или изделие кухни. при изменении компонентов в сырьевом наборе блюда и цены на сырье и продукты, новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием даты произведенных изменений.

Правильность каждого расчета подтверждается подписями заведующего производством, калькулятора и утверждается руководителем организации.

Перед составлением калькуляции, необходимо знать ассортимент выпускаемых блюд и кулинарных изделий, нормы закладки сырья по Сборнику рецептур блюд и цены на сырье и продукты.

Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий являются нормативными документами, в которых указаны расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, дана технология их приготовления.

В процессе транспортировки, хранения и отпуска товаров и продуктов в кладовых возникают товарные потери, они подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым потерям относят естественную убыль продуктов (товаров) в весе или объеме. К ненормируемым относятся бой, брак, порча, продуктов (товаров) вследствие неудовлетворительного обращения с ними.

Естественная убыль – это потери при перевозке, хранении и реализации товаров, обусловленные физико-химическими свойствами (усушка, утруска, утечка). Эти потери возникают объективно, их нормируют. Размер естественной убыли определяют по каждому продукту и товару в отдельности, умножая количество отпущенного продукта, товара на норму естественной убыли, а за тем определяя её сумму.

У = (Т ´ Н): 100

где: У – величина естественной убыли;

Т – реализация отпуска товара за межьинвентаризационный период;

Н – норма естественной убыли.

Таким образом, в бухгалтерском учете предприятий общественного питания затраты сырья учитывают на счете 20 “основное производство”, а издержки отражают на счете 44 “Издержки обращения”.

Стоимость продуктов (сырья) на издержки обращения (в общественном питании не относят).

При определении себестоимости выпущенной продукции необходимо к стоимости затраченных продуктов прибавить сумму издержек обращения, относящейся к выпущенной продукции.

 

 


Финансовая и инвестиционная деятельность предприятия.

В ООО “ОДА” при учете товаров по продажным ценам торговая наценка (скидка) отражается на кредите счета 42 “Торговая наценка”. В этом случае валовый доход называется реализованным торговым наложением и образуется он после реализации товаров. При исключении из валового дохода издержек обращения (счет 44) получается доход от реализованных товаров.

Продукцию собственного производства реализуют через обеденные залы, бар за наличный расчет с оплатой через кассу. Выручку от реализации продукции за наличный расчет по показаниям ККМ сверяют с документами производства: актами о реализации (продаже) и отпуске изделий кухни, заборными листами.

Торговые наценки (скидки), относящиеся к реализованным товарам при их стоимостном учете определяются расчетным путем. На предприятии используют способ расчета по среднему проценту реализованного наложения.

Особенность определения среднего процента наценок (скидок) вытекает прежде всего из специфики формулы товарного баланса в общественном питании, которая включает показатели реализации продукции, а также остатки продуктов и товаров на конец месяца по подразделениям: в кладовой, на производстве и в баре.

Пользуясь средним процентом, нетрудно определить сколько торговых скидок и наценок падает на реализованную продукцию. Для этого используют формулу расчета валового дохода:

В = ср.проц ´ РП: 100,где:

В – валовой доход;

РП – реализованная продукция.

В качестве примера произведем расчет реализованного наложения в ООО “ОДА” (в кафе) за июнь месяц 2003 года.

 

 


Расчет

реализованного наложения по кафе за май 2007 года ООО “ОДА”

 

 

Сальдо по счету 42 на начало периода Приход торговых скидок Расход торговых скидок Предварительное сальдо Отпущено товаров Остатки товаров Всего (5+6) Средний процент 4:7*100 Реализов. наложение на остаток товара Реализованное наложение
                   
              46;29    

 

Главный бухгалтер

 


ООО “ОДА” с 1 января 2003 года перешло на упрощенную систему налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену ряда налогов при общем режиме налогообложения на единый налог, что отражено в схеме:

 

Единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период   6%
Налог на прибыль организаций

Налог на добавленную стоимость
Налог с продаж
Налог на имущество организации
Единый социальный налог с выплатой и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц

 

 

Объект налогообложения выбирает налогоплательщик. В ООО “ОДА” объектом налогообложения являются доходы организации, т.е. выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных.

Налоговая база – денежное выражение доходов организации.

Налоговая ставка единого налога – 6%

В качестве примера рассмотрим финансовую деятельность ООО “ОДА” (в кафе) за май 2007 года:

 


ООО “ОДА”

Результат работы за май 2007 года.

Кафе

I. Выручка 207377

II. Реализованное наложение 95995

 

Расходы:

 

1.Аренда 7000

2.Инкассация 1560

3.Охрана 2548

4.Правовая помощь 1500

5.Транспорт 1221

6.Обслуживание холодильного оборудования 618

7.ТО ККМ 420

8.Зар.плата 45411

9.Отч. от зар.платы 14% 6237

10.Амортизация основных средств 2000

11.Кассовое обслуживание 100

12.Отчисления от дохода 6% 12443 (I ´ 6%)

13.Прочие расходы 922

 

III. Итого расходы 81980 (S 1 + 13)

IV.Доход по кафе 14 015 (II – III)

 

Анализируя финансовые результаты ООО “ОДА” за 2006 год, можно отметить следующее:

- прибыль составила – 122 тыс.руб.

- собственные оборотные средства – 433 тыс.руб.

- кредиты и займы – 647 тыс.руб.

Рентабельность предприятия (общая)

П

Робщ = Фс +Фо 100,где:

 

П – прибыль;

Фо – среднегодовая стоимость оборотных средств;

Фс – среднегодовая стоимость основных фондов.

Робщ = (122 / 833) ´ 100 = 14,65

 

Рентабельность продукции

 

Р = (П / С) ´ 100,где:

П – прибыль от реализации продукции;

С – себестоимость продукции.

Р = (122 / 1229) ´ 100 = 9,93

 

Основными направлениями инвестиционной деятельности ООО “ОДА” является совершенствование и расширение производства продукции общественного питания, улучшение качества продукции, внедрение нового оборудования, повышение квалификации персонала.

В основу бизнес-плана развития на 2007 год заложены фактические данные предыдущего года, с учетом изменения цен на товары, на энергоносители и транспортные услуги, налоговой нагрузки, сильной конкуренции на сегментах товарного рынка.

Планирование товарооборота, доходов, плановых издержек обращения осуществляется с целью получения определенной прибыли.

По общественному питанию прогноз развития бизнес-плана на 2007 год предполагает оборот – 3600тыс рублей.

Единый налог по результатам хозяйственной деятельности (6%) составит 216 тыс. рублей. Доход (торговая наценка) – 1800тыс. рублей План издержек обращения – 1300тыс.рублей. Предполагаемая прибыль 284тыс. рублей.

Планируется направление денежных средств:

- на приобретение товаров, продукции – 1400тыс. рублей.

- на оплату по кредитам – 650 тыс. рублей

Программой развития бизнес – плана прогнозируется эффективность развития производства, а так же активизация человеческого фактора, которая обеспечивается гарантированной заработной платой.

 

Date: 2015-08-15; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию