Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й учебный вопрос: Псевдотестовые задания





Все известные педагогические задания можно разделить на три группы: тестовые, псевдотестовые и - если можно так назвать - нетестовые.

К нетестовым заданиям относятся задачи, вопросы, примеры, упражнения, кроссворды и все остальное, не имеющее отношения к тем тестам, которые разрабатываются преимущественно профессионалами для итогового контроля знаний. К нетестовым же относится и множество заданий неопределенной формы, называемых тестами вследствие упрощенного перевода с английского слова "test" - проверка, проба. Задание может быть тестовым и по форме, и по содержанию, но не соответствовать, тем не менее, специальным тестологическим требованиям к тестовым заданиям..

Название "псевдотестовые" как бы наталкивает на мысль об ущербности, неполноценности или даже их непригодности для тестирования. Естественно задать вопрос - а почему же они все-таки так названы? Это сделано только потому, что будучи по форме очень похожими на тестовые задания, они не являются таковыми с точки зрения требований уже упоминавшейся математической теории тестов (Item Response Theory).

В литературе известна так называемая аксиома локальной независимости, которая утверждает, что если для испытуемых одного фиксированного уровня знаний вероятность правильного ответа на задание теста зависит от вероятности правильного ответа на другое задание, то такое задание надо рассматривать как зависимое, нарушающее принцип статистической независимости тестовых заданий.

Названную аксиому, важную для теории, автор попытается выразить проще, менее схоластично. Если для испытуемых одинакового уровня подготовленности правильный ответ на одно задание зависит от правильного на другое, то такие задания тест, в научном его понимании, не образуют. Именно в этом, статистическом, смысле они и были названы псевдотестовыми.

Псевдотестовые задания представляют собой новый вид контрольного материала, особо ценного для организации самостоятельной учебной работы и для самоконтроля, а также для проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Потребность в таких заданиях возникает при попытках модернизации учебного процесса и при проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. В связи с тем, что итоговое тестирование проводится после окончания учебного процесса, оно только опосредованно влияет на качество обучения. Отсюда вытекает задача найти такую форму контроля знаний, которая органично вплетается в учебный процесс, ежедневно мотивируя работу учащихся, название "псевдотестовых", что как бы наталкивает на мысль об ущербности, неполноценности или даже их непригодности для тестирования.

В числе псевдотестовых в этой книге выделены так называемые цепные, тематические, текстовые и ситуационные задания.

Цепные - это такие задания, в которых правильный ответ на последующее задание зависит от ответа на предыдущее задание. Если испытуемый не ответит правильно на предыдущее задание, то он не справится и с последующими заданиями. Основные причина возникновения такого свойства - содержательная зависимость ответов. Цепные задания могут быть любой формы.

В хорошо сделанных цепных заданиях содержание последующих заданий не должно содержать намека на правильные ответы в предыдущих заданиях.

Тематические задания- это совокупность заданий любой формы, созданных для контроля знаний по одной изученной теме. Название темы пишется в самом начале контрольного материала, перед инструкцией.

Текстовые задания представляют собой совокупность заданий открытой формы, созданных для контроля знаний каждого неразрывного целого учебного текста.

Текстовые задания представляют собой цепочку заданий открытой формы, созданных для изучения и автоматизированного контроля знаний конкретного учебного текста.

Ситуационные задания разрабатываются для проверки знаний и умений испытуемых действовать в практических, экстремальных и других ситуациях.

Ситуационные задания особенно хорошо подходят для интегративного контроля подготовленности при итоговой государственной аттестации выпускников вузов. Рассмотрим фрагменты из примера лечебной ситуации, разработанной преподавателями кафедры терапевтической стоматологии Московского медицинского стоматологического института для проведения итоговой аттестации выпускников вуза в 1997г. Выпускник получает ситуацию, отвечает на задания в тестовой форме, после чего идет на собеседование.

Предмет собеседования - действия врача в ситуации, по которой он выполнил задания в тестовой форме; его возможные ошибки, причины их возникновения, коррекция ошибок. Таким образом, учебная ситуация, вместе с ответами на задания в тестовой форме, образуют основной предмет собеседования во время аттестации. Ситуация выбирается, как экзаменационный билет, самим выпускником, что создает предпосылку для объективизации итоговой оценки.

ИНСТРУКЦИЯ: Вашему вниманию предлагаются задания, разработанные для проверки готовности к действиям в клинических условиях. Внимательно ознакомьтесь с описанием ситуации. В большинстве заданий может оказаться один или несколько правильных ответов. Не забудьте обвести кружком номера всех правильных ответов. В остальных заданиях действуйте в соответствии с известными Вам требованиями -дополняйте пропущенное слово или знак), устанавливайте соответствие и правильную последовательность. За каждое выполненное задание Вы получите по одному баллу.

Основные элементы композиции псевдотестовых заданий. Инструкцию к псевдотестовым заданиям можно не писать, если испытуемые уже приобрели опыт тестирования и знакомы со всеми четырьмя формами заданий. Но если их тестовый опыт недостаточен, то инструкцию придется писать после каждой смены формы заданий.

Содержание псевдотестовых заданий выражает последовательность развертывания сюжета, темы, фактов, причинно - следственных отношений, ситуаций и т. п..

Ответы в псевдотестовых заданиях могут выбираться или дополняться, в зависимости от используемой формы заданий. Кроме того, иногда используются задания на установление соответствия и на установление правильной последовательности.

Оценка за ответы может использоваться как традиционная, так и новая, вытекающая из свойств этих заданий. Традиционная сводится к выставлению одного балла за правильный и нуля - за неправильный ответ.

В первую очередь псевдотестовые задания рекомендуется применять для проведения итоговой государственной аттестации выпускников вузов, средних учебных заведений и других образовательных учреждений. Они также полезны для самоконтроля.

Качество тестовых и псевдотестовых заданий зависит не только от формы, но и от содержания.

Date: 2015-08-15; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию