Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й учебный вопрос: Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе





УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ЭФ-4

д.э.н., доцент ________(Бондарчук Н.В.) «__» ______20__г.

Для преподавателей факультета ЭФ

Пивоваренко А.А.

ЛЕКЦИЯ №7 по дисциплине 5468 «Методика преподавания экономики»

ТЕМА «Методика проведения контроля успеваемости»

 


Обсуждена на заседании кафедры

«___»________20__ г.,

Протокол №_____


МГУПИ - 2007 г.


Материалы к лекции: «Методика проведения контроля успеваемости»

й учебный вопрос: Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе

Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие:

— он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения
изучаемого;

— способствует приведению знаний в систему;

— помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и
учебного курса в целом;

— стимулирует сознательное и активное отношение к учебе,
воспитывает чувство ответственности за достигнутые результаты;

— помогает развитию памяти и мышления у студентов;

— вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками,
приучает учиться использовать полученные знания для практической
деятельности;

— дает материал преподавателю для совершенствования содержания и
методики, а то и корректировки дальнейшей педагогической деятельности.

Наконец, анализ хода и итогов контроля дает возможность в известной мере судить о постановке учебно-воспитательного процесса в данном высшем учебном заведении.

Столь многообразные функции контроля выдвигают и многоплановые требования к нему.

ВСЕСТОРОННОСТЬ. Данное требование предполагает осуществление контроля по содержанию, форме (методике), глубине, свободе и самостоятельности изложения.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Контроль должен обеспечить не просто персональную оценку каждого контролируемого, а индивидуальное ее обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого.

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Это, естественно, не означает школьной системы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы четкие его этапы и мобилизовывали, и вынуждали к систематической работе над собой каждого студента.

СТИМУЛИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Контроль не может и не должен пугать и разочаровывать, а, наоборот, подбадривать, поддерживать любое движение вперед, поощрять старание.

По видам и формам контроль подразделяется на:

— текущий (семинар, практическое занятие, контрольное занятие,
контрольная работа);

— промежуточный (индивидуальное собеседование, зачет, экзамен —
если он не единственный);

— итоговый (заключительный экзамен по предмету, государственный
экзамен, защита дипломной работы). По методике проведения контроль
бывает:

— устным (методом устного опроса);

— письменным (путем письменных ответов);

— путем защиты разработанных рефератов;

— в виде деловой игры.

Таковы основные функции, виды, формы, методы контроля и требования, предъявляемые к нему.

Правильная методика проведения контроля побуждает студента изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.

Date: 2015-08-15; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию