Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й учебный вопрос: Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессеСтр 1 из 5Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ЭФ-4 д.э.н., доцент ________(Бондарчук Н.В.) «__» ______20__г. Для преподавателей факультета ЭФ Пивоваренко А.А. ЛЕКЦИЯ №7 по дисциплине 5468 «Методика преподавания экономики» ТЕМА «Методика проведения контроля успеваемости»
Обсуждена на заседании кафедры «___»________20__ г., Протокол №_____ МГУПИ - 2007 г. Материалы к лекции: «Методика проведения контроля успеваемости» й учебный вопрос: Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие: — он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения — способствует приведению знаний в систему; — помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и — стимулирует сознательное и активное отношение к учебе, — помогает развитию памяти и мышления у студентов; — вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками, — дает материал преподавателю для совершенствования содержания и Наконец, анализ хода и итогов контроля дает возможность в известной мере судить о постановке учебно-воспитательного процесса в данном высшем учебном заведении. Столь многообразные функции контроля выдвигают и многоплановые требования к нему. ВСЕСТОРОННОСТЬ. Данное требование предполагает осуществление контроля по содержанию, форме (методике), глубине, свободе и самостоятельности изложения. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Контроль должен обеспечить не просто персональную оценку каждого контролируемого, а индивидуальное ее обоснование и индивидуальный разбор уровня подготовки каждого. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ. Это, естественно, не означает школьной системы опроса на каждом занятии, но контроль должен быть столь регулярным, чтобы четкие его этапы и мобилизовывали, и вынуждали к систематической работе над собой каждого студента. СТИМУЛИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР. Контроль не может и не должен пугать и разочаровывать, а, наоборот, подбадривать, поддерживать любое движение вперед, поощрять старание. По видам и формам контроль подразделяется на: — текущий (семинар, практическое занятие, контрольное занятие, — промежуточный (индивидуальное собеседование, зачет, экзамен — — итоговый (заключительный экзамен по предмету, государственный — устным (методом устного опроса); — письменным (путем письменных ответов); — путем защиты разработанных рефератов; — в виде деловой игры. Таковы основные функции, виды, формы, методы контроля и требования, предъявляемые к нему. Правильная методика проведения контроля побуждает студента изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.
|