Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й учебный вопрос: Тестирование: сущность, формы и методика проведения. Виды тестов и методика их составленияПроверка (контроль) знаний осуществляется с помощью экзаменов, зачетов, устного опроса, контрольных работ, рефератов, лабораторных работ, отчетов по производств практике. Эти методы используют большинство вузов. Выбор метода контроля зависит от цели, содержания, времени, места и др. Эти методы имеют определенные недостатки: 1. Связанные с особенностями преподовательской работы: - несовпадение требований разных преподавателей, различия в строгости оценки одного и того же ответа; - различие в профессиональной квалификации; - загруженность преподавателя ведет к оценке по формальным критериям; - возможная небеспристрастность преподавателя к оценке ответов отдельных студентов; - опасения преподавателя, что оценки будут использованы для оценки его работы. 2. Специфика традиционных форм проверки знаний. 3. Трудности, связанные со студентами:
- шпаргалки - списывание - «взаимопомощь» 4. Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучающихся по данной дисциплине (специальности) в различных ВУЗах и др. В настоящее время эти недостатки устраняются, в значительной степени, использованием тестирования. Тест - это система контроля знаний, определяющая формы и содержание контроля, позволяющая объективно оценить уровень знаний по теме, разделу или учебной дисциплине в целом. Тесты бывают различных видов: а ) по форме проведения: 1) индивидуальные и групповые; 2) устные и письменные; 3) бланковые; 4) предметные; 5) аппаратурные и компьютерные; 6) вербальные и невербальные. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, преимущества групповых тестов: 1) возможность охвата большого числа испытуемых одновременно 2) упрощение функций экзаменатора 3) более единообразные условия проведения контроля 4) возможность обработки данных на ЭВМ
- снижение возможностей у преподавателя добиться взаимопонимания со студентами и заинтересовать их, а также затруднен контроль за функциональным состоянием - иногда, чтобы понять причины низких результатов у студента требуется проведение индивидального тестирирования дополнительно. Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. Также результаты тестирования могут выступать: 1) как оценка качества преподавания 2) как оценка самых испытательных материалов, т.е. тестов 3) для определения качества лекций или семинара. В настоящее время наиболее часто используются следущие варианты тестовых контрольных мероприятий: 1) автоматический - обучаемый выполняет задание в непосредственном диалоге с компьютером и результаты сразу переносятся в блок обработки 2) полуавтоматический - задания выполняются письменно, решение не проверется преподавателем. Ответы вводятся в ЭВМ со специальных бланков. 3) автоматизированный - задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в ЭВМ вводятся результаты проверки (наилучший вариант для текущего контроля Трудности при использовании автоматического метода: 1) отсутствие достаточного парка компьютеров 2) отсутствие навыков пользования ЭВМ у студентов Тестовые задания формулируются в форме утверждения или отрицания. В зависимости от ответов они превращаются в правильные или ложные. В заданиях содержится вся необходимая для решения информация; по построению и содержанию тесты разнообразятся, например, выбрать из нескольких ответов один или несколько правильных (утвердительных). На каждое задание целесообразно давать не менее 5 ответов. При создании тестов возникают определенные трудности при формировании шкалы оценок. В существующих системах тестирования предполагается, что экзаменатор заранее выбирает определенную шкалу оценок, например, если набрано от 31-50 баллов – «отлично», от 25-30 – «хорошо», от 20-24 – «удовлеторительно», <20 – «неудовл.». Здесь велика доля субъективизма, как то: многое зависит от опыта, интуиции, компетентности, профессионализма преподавателя; требования, предъявляемые разными преподавателями к уровню знаний студентов колеблются в очень широких пределах. В связи с этим реальные знания студентов могут не получить объективной оценки. Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий:
- тест не должен быть перегружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память · задания должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы студенты понимали смысл того, что у них спрашивается · ни одно задание теста не должно служить подсказкой для ответа на другое · должна исключаться возможность простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа · четко определен выбор формы ответов на задание
· задачи для тестов должны быть информативными, т.е. в них отрабатывается одно понятие, формула, определение и т.д. · вариантов ответов на задачу должно быть по возможности не менее 5. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.
|