Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логика и язык. Логика и журналистика. Логический анализ высказываний и письменных текстов. Логическая структура различных видов журналистского текста





Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие доказательства.

2. Понятие опровержения.

3. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении.

Литература:

1. Войшвилло, Е. К., Дегтярёв, Н. Г. Логика: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2001.

2. Ивин, А. А. Логика: учебник. - М.: Гардарики, 2003.

3. Казаринов, М. Ю. Логика. Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

4. Логика. Сборник упражнений: учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2002.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

- работу с указанной научной и критической литературой;

- изучение теоретических разделов дисциплины;

- подготовку к семинарским занятиям;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к зачету;

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для заочной формы обучения)

1. Логическая форма мысли и логический закон.

2. Проблема истинности мысли.

3. Понятие как форма мышления.

4. Логические приемы формирования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение.

5. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия.

6. Виды понятий и отношения между ними.

7. Приемы, сходные с операцией определения понятий.

8. Общая характеристика суждения.

9. Категорические суждения и их виды.

10. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке.

11. Отношения между суждениями по значениям истинности.

12. Понятие логического закона.

13. Закон тождества.

14. Закон непротиворечия.

15. Закон исключенного третьего.

16. Закон достаточного основания.

17. Общее понятие об умозаключении.

18. Обращение и превращение.

19. Категорический силлогизм. Фигуры силлогизма. Модусы категорического силлогизма.

20. Правила категорического силлогизма.

21. Условные умозаключения.

22. Индуктивные умозаключения, их роль в познании. Понятие вероятности.

23. Полная индукция, ее роль в познании.

24. Умозаключение по аналогии и его виды.

25. Дедукция и индукция в учебном процессе.

26. Понятие аргументации.

27. Прямое и косвенное доказательство.

28. Прямой и косвенный способы опровержения.

29. Правила доказательного рассуждения.

30. Правила по отношению к аргументам. Ошибки в основаниях доказательства.

31. Логические основания в истории европейской науки.

 

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- опрос на семинарских занятиях;

- защита контрольной работы;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно - экзаменационная сессия:

- зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Ивин, А. А. Логика: учебник. - М.: Гардарики, 2003.

2. Светлов, В. А. Современная логика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006.

Дополнительная:

1. Абачиев, С. К. Теория и практика аргументации. - М.: Едиториал-УРСС, 2004.

2. Войшвилло, Е. К., Дегтярёв, Н. Г. Логика: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2001.

3. Галушко, В. Г., Назиров, А. Э. Логика и теория аргументации. - СПб.: СПбГУСЭ, 2005.

4. Демидов, И. В. Логика: учебник./ Под ред. Б. И. Каверина. - М.: Дашков и К, 2006.

5. Ивин, А. А. Логика: учебник. - М.: Гардарики, 2003.

6. Ивлев, Ю. В. Логика: учебник. - М.: Логос, 2002.

7. Казаринов, М. Ю. Логика. Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

8. Логика. Риторика. Этика: Учеб. пособие / Д. Н. Александров. - М.: Флинта: Наука, 2002.

9. Логика. Сборник упражнений: учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2002.

10. Рузавин, Г. И. Логика: учебник. - М.: Юнити, 2002.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, плакаты, видео и аудиоматериалы.

 

Составители: д.ф.н., проф. А.Э. Назиров, к.культ, доц. А.В. Фролов кафедры «Философия и культурология».

Рецензент: к.ф.н., доц. кафедры «Философия и культурология» А.П. Корнилов.

Date: 2015-08-15; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию