Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды аналогий. Логические правила умозаключения по аналогииПростой категорический силлогизм и его структура: фигуры и модусы категорического силлогизма. Правила категорического силлогизма. Отношения между видами категорического силлогизма. Операция с простым категорическим силлогизмом. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные силлогизмы. Индуктивные умозаключения и их виды. Семинарское занятие 1: Вопросы для обсуждения: 1. Непосредственные умозаключения: превращение, обращение, противопоставление предикату. 2. Категорический силлогизм. 3. Полисиллогизм и сорит. Литература: 1. Войшвилло, Е. К., Дегтярёв, Н. Г. Логика: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2001. 2. Логика. Риторика. Этика: Учеб. пособие / Д. Н. Александров. - М.: Флинта: Наука, 2002. 3. Логика. Сборник упражнений: учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2002 4. Рузавин, Г. И. Логика: учебник. - М.: Юнити, 2002. Семинарское занятие 2: Вопросы для обсуждения: 1. Условно-категорические умозаключения. 2. Разделительные умозаключения. 3. Конструктивные и деструктивные дилеммы. Литература: 1. Войшвилло, Е. К., Дегтярёв, Н. Г. Логика: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2001. 2. Логика. Риторика. Этика: Учеб. пособие / Д. Н. Александров. - М.: Флинта: Наука, 2002. 3. Логика. Сборник упражнений: учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2002. 4. Рузавин, Г. И. Логика: учебник. - М.: Юнити, 2002.
Тема 7. Логические системы Двузначная логика. Конструктивная логика. Математическая логика. Многозначная логика. Непротиворечивость логических систем. Паранепротиворечивая логика. Роль неклассической логики в современных гуманитарных науках. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Конструктивная логика 2. Математическая логика. 3. Непротиворечивость логических систем. Литература: 1. Войшвилло, Е. К., Дегтярёв, Н. Г. Логика: учебник для ВУЗов. - М.: Владос, 2001. 2. Ивин, А. А. Логика: учебник. - М.: Гардарики, 2003. 3. Казаринов, М. Ю. Логика. Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 4. Логика. Риторика. Этика: Учеб. пособие / Д. Н. Александров. - М.: Флинта: Наука, 2002. 5. Логика. Сборник упражнений: учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Дело, 2002.
Тема 8. Основы теории аргументации Понятие аргументации. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Логическая структура доказательства. Требования, предъявляемые к элементам доказательства. Виды доказательств. Прямое и косвенное доказательство. Правила доказательного рассуждения. Сущность опровержения. Связь опровержения и доказательства. Опровержение тезиса, аргументов и демонстрации. Прямой и косвенный способы опровержения. Логические правила и основные ошибки доказательства и опровержения. Ошибки, совершаемые относительно доказываемого тезиса. Правила по отношению к аргументам. Ошибки в основаниях (аргументах) доказательства. Роль доказательства и опровержения в познавательном процессе. Логические основы теории аргументации.
|