Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уильям Миллер и история зарождения движения. «Я не могу согласиться с тем, что все это дело было начато с Божьего благословения»10





«Я не могу согласиться с тем, что все это дело было начато с Божьего благословения...» 10

«Вильям Миллер - набожный американский фермер...». 11

Так начинается рассказ о зарождении церкви «адвентистов - субботников» у Рогозина. То, что Миллер был фермером, в книге подчеркивается не раз.12 Под этим обычно в литературе подобного рода подразумевается примерно следующее: «Человек, который на своем веку видел только то, как сажают картофель, вдруг вздумал потрясти мир богословскими исследованиями, забыв о необходимости иметь особое богословское образование, знать языки оригинала Священного Писания, и, возможно, степень доктора богословия для обретения права исследовать и толковать Библию».

Что ж, история действительно знает достаточно примеров подобного рода, когда из «низшего» сословия, из простых семей выходили люди, ставшие легендой. Достаточно вспомнить великого русского ученого Ломоносова, президента США Авраама Линкольна, выдающегося русского писателя Платонова.

Однако, Миллер - не фермер, по крайней мере, в обычном смысле этого слова. Назвать Миллера фермером - это все равно, что сегодня в России, где около 80% населения каждый год работают на земле, на вопрос «Кем был Святослав Федоров?» ответить - «Земледельцем», так как он действительно любил работать на даче!13 «В век, когда девять десятых американского населения жили на фермах, Вильям Миллер также был фермером».14 Иными словами, «набожный американский фермер» - это характеристика, которую в то время можно было бы дать практически каждому жителю Соединенных Штатов.

Кем же в действительности был этот человек? Поскольку мнение большинства читателей книги «Почему я не могу?» о Уильяме Миллере складывалось только на основании представленного в ней материала, позвольте кратко рассказать об этом удивительном человеке, основываясь на документах, сохранившихся с прошлого столетия, написанных о Миллере в светской прессе, его противниками или сотрудниками, им самим. Это поможет нам избежать тенденциозности в изложении фактов.

«Еще в раннем детстве в нем проявились более чем средние интеллектуальные способности и сила мысли. Несколько лет сделали эти отличия все более и более заметными для всех, кто попадал в его общество».15

Когда он был мальчиком, в Лоу Хэмптон, штат Нью-Йорк, на протяжении большей части года не было программного школьного образования. Даже «в 1801 году, когда ему было восемнадцать лет, в Соединенных Штатах существовало всего двадцать пять колледжей различного типа».16 По этой причине образование, в основном, обреталось самостоятельно. «Страна тогда была еще молодой, и возможности обучения Миллера до девятилетнего возраста были весьма малы. Однако мать научила его читать, так что когда он пошел в общую школу, он мог читать Библию, Псалтирь и старый Сборник Гимнов, из чего на то время состояла вся библиотека его отца».17 «В детстве для чтения и развлечения он использовал небольшую стопку литературы, доступную в семье. Он наслаждался ограниченными возможностями районной школы всего несколько лет, пока по всеобщему признанию не превзошел в своих достижениях учителей того времени».18 Подобно Аврааму Линкольну, он по ночам, когда отец ложился спать, читал при свете пламени костра.19

«После девяти лет его посылали в школу на три месяца в год, пока он не достиг четырнадцати. В течение этого времени он был отмечен своими друзьями как «чудо учености», как они называли его, в особенности в области правописания, чтения и письма. В возрасте четырнадцати лет он страстно захотел достать книги для чтения... в особенности историю и журналы путешественников. Несколько джентльменов в округе, где проживал его отец, зная о любви Уильяма к чтению, любезно предоставили ему возможность пользоваться их личными библиотеками, что он принял с великой благодарностью. С этого времени до двадцати одного года он был самым прилежным студентом древней и современной истории... Женившись в возрасте двадцати двух лет, он поселился в Полтни, штат Вермонт. Здесь ему вновь посчастливилось продолжить свое любимое изучение благодаря доступу к большой общественной библиотеке».20 «Разыскивая людей сходных интересов, он вступил в литературное общество».21

Издатель газеты Сэнди Хилл Херальл, который знал Миллера лично, но, однако, не соглашался с его богословской точкой зрения, указывает, что «Мистер Миллер сейчас (после проповеди о пришествии), как и на протяжении многих лет... как гражданин, человек, и как христианин оценивается высоко всеми, кто знает его».22 Еще оттуда же: «Все, кто когда-либо слышал его лекции, или читал его труды, должны признать, что он серьезный мыслитель и, как таковой, готов к серьезной аргументации с теми, кто не согласен с ним...Кто, видев его искренность за кафедрой, слышав его природное красноречие, которое таким щедрым потоком льется с его уст, осмелится сказать, что он обманщик? Мы отвечаем, будучи уверены, что не разойдемся во мнениях ни с одним беспристрастным умом: никто!» Далее редактор делает утверждение, которое весьма важно для наших целей: «Мистер Миллер, вне всякого сомнения, для подтверждения проникает до оснований знания Откровения (Библии) и истории».

Указанные недюжинные интеллектуальные способности и кругозор очень скоро сделали Уильяма Миллера весьма известным человеком в округе, где он проживал. С 1809 года Миллер начал участвовать в общественной жизни, сначала как констебль, затем как выборный шериф, а после, начиная с 1821 года, год за годом избирался мировым судьей, исполняя обязанности юриста, и членом самоуправления. Его дом всегда был центром общественной деятельности. Когда началась война с Англией, 47 человек направили заявление о том, что присоединятся к Американской армии добровольцев только на условии службы под его командованием. Поэтому 7 ноября 1812 года Миллер был произведен в капитаны милиции штата. Вернувшись с войны с несколькими наградами, Миллер продолжил прерванную общественную деятельность.23

Эти краткие сведения показывают, как далека от действительности картина «набожного фермера», нарисованная Рогозиным. В действительности же Уильям Миллер был одним из выдающихся людей своего времени. Любовь к знаниям, привычка обстоятельно и критически размышлять над разными явлениями поставили его в ряд всесторонне развитых мужей, обладающих здравым суждением. Его интеллектуальные способности, познания в области литературы, юриспруденции, истории, а позже и Библии, которую он мог большими отрывками цитировать наизусть, просто удивительны.

«Вопреки ясным словам Христа: «О дне же том и часе (когда Сын Человеческий придет) никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один...» «итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын человеческий», Вильям Миллер публично предсказал, что, по его точным вычислениям, Христос придет на землю в 1843 году». 24

В данном отрывке мы рассмотрим, действительно ли Миллер «публично предсказал» пришествие на основании своих «точных вычислений».

Знал ли сам Миллер о наличии указанных Рогозиным текстов? Принимал ли он их во внимание? Вот что он пишет сам: «Порой во время исследования всплывал текст «О дне же том и часе никто не знает» и т.д.; как же тогда Библия может открывать время пришествия? Я немедленно исследовал контекст, в котором он находился, и тут же обнаруживал, что в той же самой связи нам сообщено, как можно узнать, когда уже близко, при дверях. Следовательно, этот текст не учит, что мы не можем ничего знать о времени этого события» (курсив наш).25

На самом деле Миллер никогда не назначал точной даты пришествия. Во всех своих публичных выступлениях и печатных лекциях он был весьма осторожен в высказываниях касательно точного времени. Такие выражения, как «вероятное время», «около 1843 года», «приблизительно через двадцать пять лет...»26 и подобные показывают, как бережно Миллер относился к библейскому тексту, прекрасно понимая, что «дня и часа никто не знает». «Я боялся, - пишет он, - рассказывать об этом, чтобы в случае ошибки не ввести кого-либо в заблуждение».27 «Я никогда положительно не относился к назначению какого-либо конкретного дня пришествия Господа, веря, что никто не может знать дня и часа. Во всех моих опубликованных лекциях на обложке можно увидеть: «около 1843 года». Во всех своих устных лекциях я неизменно говорил слушателям, что периоды закончатся в 1843 году, если [выделено Миллером] в моих вычислениях нет ошибок...»28

Итак, во-первых, Библия не говорит о невозможности узнать приблизительное время пришествия Христа, напротив, сообщила нам массу деталей в качестве признаков, указывающих на время этого события.

Во-вторых, Уильям Миллер никогда не назначал точную дату пришествия Христа, всегда говоря о приблизительном времени.

«Все сроки истекли, а Христос не явился. Потрясенный неудачей, Вильям Миллер поспешил сделать газетным репортерам заявление, что в его сложные пророческие вычисления вкралась математическая ошибка... На этот раз Миллер был абсолютно уверен, что Христос явится на землю 22 октября 1844 года». 29

Оценивая данное утверждение, непредвзятый читатель, вне сомнения, уже насторожился. Правду ли говорит Рогозин? Как мы увидели, Миллер был против назначения конкретного дня. Как же в действительности он отнесся к тому, что в 1843 году Христос не пришел?

На самом деле Миллер не объявлял репортерам об ошибке. Вот как он сам описывает события. «В 1842 году некоторые мои собратья начали с великой уверенностью проповедовать о точном годе... Общественная пресса также напечатала, что я назначил определенный день, 23 апреля, как день пришествия Господа. Поэтому, в декабре того года, поскольку я не видел никаких ошибок в своих вычислениях, я опубликовал свое мнение, что Господь должен придти где-то между 21 марта 1843 и 21 марта 1844. Некоторые сосредоточили свои умы на конкретных днях; но я не видел доказательств подобному взгляду» (курсив наш).30

Когда же Христос не пришел в марте 1844 года, в одном из периодических изданий ожидавших пришествия появилось следующее заявление, озаглавленное «Письмо м. Миллера - его позиция»:

«Вот позиция, которую я должен сейчас принять, и работа, которую я должен еще совершить, будет осуществлена следующим образом. Я буду доказывать Писанием и историей, что ВРЕМЯ исполнилось.

Показывать завершение всех ЗНАМЕНИЙ.

Поддерживать долг ОЖИДАНИЯ, так как мы не знаем, в какой час может прийти Господь. И если Бог желает, чтобы я сделал еще что-то в Его винограднике, Он дарует мне силы, отворит дверь, и даст способности сделать все, в чем будет Его воля для Его славы и самого доброго людям».31

Date: 2015-08-15; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию