Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От автора. 1 Уильям Миллер и история зарождения движения 8Стр 1 из 15Следующая ⇒ Факты и мифы Содержание
1 Уильям Миллер и история зарождения движения ……………………… 8 2 Личность Елены Уайт………………………………………………………………………. 30 3 Пророчества Елены Уайт………………………………………………………………… 36 4 Е. Уайт и Библия……………………………………………………………………………… 47 5 Богословские утверждения………………………………………………………….… 84 6 Заключение……………………………………………………………………………………… 107 7 Сноски………………………………………………………………………………………………. 109
Предисловие
Появление книги Рогозина «Почему я не могу?» можно было бы рассматривать как некое недоразумение и, может быть, не стоило бы вовсе реагировать на нее, если бы не те изменившиеся обстоятельства, в которых оказалось протестантское сообщество в России сегодня. А обстоятельства эти таковы, что протестантам с каждым днем все труднее и труднее становится реализовывать свое законное право на свободное исповедание своей веры, все чаще и чаще из уст защитников православия звучат заявления о чужеродности протестантизма и о нежелательности его распространения на территории России, провозглашаемой церковными иерархами канонической территорией Русской Православной Церкви. Все чаще и чаще протестантам отказывают в аренде зданий, в проведении благотворительных акций, в выделении земельных участков под строительство молитвенных домов. А после того, как во время последних выборов в Государственную Думу не прошли партии «Яблоко» и СПС, традиционно отстаивавшие принцип толерантного и равноправного отношения государства ко всем религиям, вряд ли положение российских протестантов будет меняться в лучшую сторону. В то же самое время следует признать, что протестантизм в России представляет собой сегодня одну из серьезных и влиятельных общественных и духовно-нравственных сил. Известно, что по числу зарегистрированных религиозных организаций в России протестанты вышли на второе место после общин РПЦ, а в некоторых регионах (Сибирь, Дальний Восток) протестанты оказались даже на первом месте. Однако разрозненность протестантов, отсутствие братского отношения друг ко другу, подчас не скрываемая неприязнь, выливающаяся в появление брошюр или книг типа «Почему я не могу», к сожалению мешают обществу воспринимать протестантизм, как действительно серьезную силу. В условиях, когда расширяющаяся монополия бывшей некогда государственной церкви угрожает дальнейшему процессу демократизации российского общества, когда явно наметились тенденции к ограничению свободы совести, российским протестантам следовало бы, во всяком случае, хотя бы по отношению друг ко другу, быть более толерантными и не допускать выпадов в адрес своих братьев, которые лишь только дискредитируют протестантизм в глазах общества. Автор ответной книги, дав достойный, ответ на вопросы Рогозина, предлагает единственно верный путь к решению серьезнейшей проблемы национального согласия в условиях конфессионального многообразия нашего общества. Это путь творческого и конструктивного диалога, уважительного и понимающего отношения к тем, кто, верит иначе. Первой ласточкой на пути к достижению согласия между протестантами России является выработанная совместно «Социальная позиция протестантских церквей России». Этот документ свидетельствует о духовной и гражданской зрелости основных протестантских союзов России: Западно-Российского Союза Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов и Союза Христиан Веры Евангельской Пятидесятников России. Данным документом протестанты России не только засвидетельствовали о своей готовности совместно служить обществу в решении многих социальных проблем, но и заявили о желании сотрудничать друг с другом, обсуждать и согласовывать свои позиции по тем или иным вопросам общественной жизни. Хочется верить, что именно таких документов будет появляться все больше и больше, что осознание необходимости в диалоге и сотрудничестве среди протестантов России будет возрастать день ото дня, а добрые и братские отношения между ними не будут омрачаться критиканскими нападками друг на друга.
Евгений Владимирович Зайцев, доктор богословия, ректор Заокского христианского гуманитарно-экономического института.
От автора
Еще в отрочестве мне попалась на глаза небольшого размера брошюра с броским названием - «Почему я не могу?» Ее автор, Рогозин Павел Иванович, баптистский пастор и почитаемый богослов, из-под пера которого вышли такие книги как «Откуда все это появилось?», «Любовь - совокупность совершенства» и др., атаковал процесс становления и богословие церкви «адвентистов - субботников», как они названы в брошюре. Трудно описать впечатление, которое произвело на меня тогда прочтение этого материала. Поскольку семья, где я рос, принадлежала к церкви, против которой Рогозин направил свои аргументы, я сразу увидел несправедливость ряда обвинений, так как знал не понаслышке о том, во что верят Христиане - Адвентисты Седьмого Дня (АСД). Однако часть материала вызвала смущение - представленная информация выглядела слишком убедительно для того, чтобы ее просто проигнорировать. Проверить же достоверность приводимых аргументов было невозможно ввиду отсутствия первоисточников по истории церкви и трудам авторов, цитаты из которых приводились в брошюре. С тех пор начался поиск. В действительности ли появление и становление церкви АСД было таким, как представил его Павел Иванович? Справедливы ли обвинения богословского характера? Важной вехой на пути поиска ответов было обучение в Заокской духовной академии, вначале на программе бакалавра в области богословских исследований, затем на программе магистра гуманитарных наук в области религии. Появилась возможность познакомиться и лично исследовать труды, на которые ссылается Рогозин, в оригинале. Я особо благодарен двум преподавателям, серьезно посвятившим меня в предмет поиска - Зайцеву Евгению Владимировичу и Джери Муну. Материал, который вы держите в руках, является результатом молитвенного исследования, завершением пути, начатого в отрочестве. Я молюсь о том, чтобы он помог тем, кто, подобно мне, однажды оказался в тупике ввиду отсутствия информации или недостатка знания фактов.
Виталий Олийник
|