Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для завершения картины упомянем только, что приблизительно в это же время в других местах земного шара, помимо Соединенных Штатов, многие исследователи писали об этом же





«В 1821 году, спустя три года после того, как Миллер истолковал пророчества, указывающие время суда, весть о скором пришествии Господа стал провозглашать Иосиф Вольф, «всемирный миссионер... В течение 24 лет, с 1821-го по 1845 год, Вольф побывал в Африке, включая Египет и Абиссинию, в Азии, объехав Палестину, Сирию, Персию, Бухару и Индию. Он побывал и в Соединенных Штатах, а по пути проповедовал на острове св. Елены. Прибыв в Нью-Йорк в августе 1837 года, он проповедовал в этом городе, а затем в Филадельфии, Балтиморе, и, наконец, добрался до Вашинггона. Здесь, как он писал, «по предложению вице-президента Джона Куинси Адамса в одной из палат Конгресса мне предоставили возможность выступить в зале Конгресса, что я и сделал в субботу. Эту лекцию почтили своим присутствием все члены Конгресса, равно как и епископ Вирджинии, а также духовенство и граждане Вашингтона. Подобной же чести удостоили меня в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания, где я выступал с сообщением о своих исследованиях в Азии, а также читал лекции о личном правлении Иисуса Христа».86

«Мануэль де Лакунза, иезуитский священник, Иосиф Вольф, христианский еврей, Генри Драммонд, английский банкир и член парламента, Уильям Каннингэм, Генрих Ричтер, Мортимер О'Сулливан, Луиз Гуссен, Уильям Рим, Джордж Глори, Генри Мэннинг, Александр Кейт, Джеймс А. Бэгт, Джордж Стэнли Фабер87. и огромное количество других в Шотландии, Ирландии, Франции, Германии, Голландии, Швейцарии, Южной Америке, Ближнем Востоке и (более всего) в Англии писали книги, проповедовали, издавали журналы и проводили конференции в ожидании Второго Пришествия, которое более или менее соответствовало по времени с ожиданием Второго Пришествия в Северной Америке Миллером».88

Итак, дело Миллера в Америке вовсе не является каким-либо исключением. Это всемирное движение. Не менее выдающимися были и ближайшие соработники Миллера.

Иосия Литч - богослов, получивший систематическое образование, ближайший сотрудник Миллера. Он методист, а методисты - выходцы из епископальной церкви Англии, - всегда получали хорошее образование, в Англии, и, возвращаясь, были самыми образованными служителями в Америке.

Чарльз Фитч - тоже богослов.

Самуил Сноу, тот, который предложил дату 22 Октября 1844, обладал знанием древнееврейского и греческого языков.

Иосиф Смит изобрел искусственную ногу, сгибавшуюся в колене, для того чтобы склоняться на колени в молитве.

Эндрюс (1825-1883), будучи молодым человеком из состоятельной семьи, готовился стать юристом, как и его дядя - конгрессмен. Стал первым зарубежным миссионером церкви, именем которого названо головное учебное заведение АСД; обладал настолько хорошим знанием текста Священного Писания, что о нем ходили легенды. Однажды при встрече с ним кто-то спросил: «Правду ли говорят, что если бы Библию уничтожили, вы могли бы воспроизвести ее по памяти?» Он ответил: «Это не до конца верно в отношении Ветхого Завета»!!! Новый же Завет он мог воспроизвести наизусть плоть до запятой.89

Келлог, известный на весь мир врач, благодаря своим изобретениям в области физиотерапии, изобретению гранолы, кукурузных хлопьев, орехового масла и так далее, тот, к кому специально ездил советский ученый, академик Павлов, - также адвентист.

Эдсон Уайт изобрел и запатентовал складывающиеся стулья для удобства пользования в церковных помещениях.

Подобный список имен можно с успехом продолжать и далее.90 Вряд ли можно согласиться с тем, что люди, стоявшие у истоков церкви АСД, не обладали способностью «здраво мыслить». Они не только обладали указанной способностью, но и в несколько раз превосходили средний уровень.

«Я не могу согласиться с тем, что все это дело было начато с Божьего благословения...» 91.

Итак, можно ли в действительности согласиться с тем, что «все это дело», то есть возникновение движения ожидавших Пришествия Иисуса Христа в прошлом столетии и дальнейшая организация церкви АСД, «было начато с Божьего благословения»?

Для ответа на этот вопрос мы, подобно одному из историков церкви АСД,92. хотим обратиться к событиям, связанным с началом христианства. То, что произошло тогда, мы назовем «Великое разочарование - I».

Итак, за пять дней до Своей смерти, Иисус Христос повелел ученикам: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их... Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге, народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф.21:2-9).

Это был самый торжественный час, огромная радость для последователей Христа - время установления мессианского царства на земле. Так им казалось. Восклицая «Осанна сыну Давидову.», то есть, «Осанна царю.» (Ин. 12.13), они представляли, что это начало победы над ненавистными римлянами, свержение позорного ига.

Однако их радостному ожиданию царства Божия на земле суждено было разбиться о жесточайшую реальность - распятие Царя. Их лучшие надежды оказались напрасными. Евангелие от Луки очень ярко описывает то величайшее разочарование, которое испытывали последователи Христа в воскресенье, на третий день после смерти, показывая три группы людей. Первая - женщины: «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие» (Лук.24:1). Они шли помазать мертвеца! Двое других, идя из Иерусалима, настолько разочарованы, что не верят очевидцам, сообщившим о произошедшем воскресении, говорят о своей вере во Христа в прошедшем времени: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят,что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели» (Лук.24:21-24). Третья - ученики, собранные в горнице. Они не верят ни женщинам - очевидцам, ни двоим, встретившим Воскресшего на пути: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лук. 24:36,37).

Итак, разочарование, которое пережили ученики, было колоссальным. То, чего они ждали, установление земного царства, не произошло. Здесь весьма уместно задать вопрос «Почему произошло разочарование?» Разве Христос не предупреждал их о Своей смерти заранее? Предупреждал! Разве не было ветхозаветных пророчеств о его смерти? Были! Почему же они их не заметили, не поняли? Почему разочарование все-таки случилось?

Ответ, отчасти, заключается в следующих словах Христа: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16:12), «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24:25). Ученики были просто не в состоянии понять! Они могли исходить только из традиционного для того времени мировоззрения, а именно, политической трактовки пророчеств о Мессии.

Во-вторых, как радость, так и разочарование учеников, были предсказаны в пророчествах. Когда 24 глава описывает три объяснения случившегося, Лука использует очень важное слово. «Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его... Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании... И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:7,8,26,27,44). Во всех трех случаях используется греческое слово (дей) - «должно, следует, нужно, необходимо».93 Почему должно? - потому что предсказано в пророчестве! Во всех трех случаях в качестве объяснения предлагается ссылка именно на то обстоятельство, что данное было заранее предсказано. В свете Божьего намерения бессмысленное приобретает смысл, разочарование сменяется радостью!

Какие же пророчества предсказали радость и разочарование учеников? О радости в связи с триумфальным въездом Христа в Иерусалим пророчествовал Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (9:9). Однако тот же пророк предсказал и великое разочарование учеников: «Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф. 26:31; см. также Зах. 13:7). Как радость при въезде Иисуса в Иерусалим, так и разочарование по причине Его смерти, были предсказаны в пророчестве.

А сейчас ответьте, пожалуйста, на очень важный вопрос: как ученики могли бы исполнить пророчество о радости, если бы заранее знали, что спустя пять дней их Царь будет распят? Единственная возможность для исполнения указанного пророчества заключалась в недостаточном понимании учеников ряда пророчеств Ветхого Завета.

Итак, таким было начало христианства. Именно в свете указанных обстоятельств следует рассматривать великое разочарование, случившееся в середине девятнадцатого столетия с теми, кто позднее объединился в Церковь АСД. Мы назовем это «Великое разочарование - II». Как и ученики Иисуса Христа, верующие прошлого столетия ожидали установления Царства Божия. Им казалось, что это должно произойти согласно пророчеству. Самые лучшие мечты были обращены на указанное время. Однако их постигло разочарование. 22 октября 1844 года ожидаемое Пришествие не случилось, ничего на земле не произошло.

И вновь, как и с учениками Иисуса Христа, мы вправе задать вопрос «Почему?» Разве Христос не предупреждал, что «не ваше депо знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7)?94 Предупреждал! Разве не было библейских пророчеств, что время должно продлиться дальше? Были! Почему же это все-таки случилось?

На этот вопрос мы можем дать точно такой же ответ, который предложили на вопрос касательно учеников: «вы теперь не можете вместить!»(Ин. 16:12), «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лук. 24:25). Иными, словами, они были просто не в состоянии понять все до конца. В то время распространенной точкой зрения, остававшейся еще со дней Августина,95 была идея о том, что святилище - это земля, где пролил свою кровь Христос. Поскольку Дан. 8:14 говорит «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится», Миллер решил, что очищение святилища, то есть земли, произойдет вместе со Вторым Пришествием Иисуса Христа.

Вывод о том, что святилище - это земля, Миллер, однако, сделал не просто наобум, только потому, что это была общераспространенной идеей. Он тщательно, используя симфонию,96 проверил все места в Библии, которые упоминают слово «святилище», для того чтобы выяснить его значение. Когда он встретился с тем, что Библия описывает небесное святилище, он написал так: «Не... небо, ибо оно не нечисто»97 - таким был его краткий ответ. К сожалению, используя симфонию, исследуя слово «святилище», он не мог обнаружить Евр. 9:22,23, где говорится: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». В данном тексте не употребляется само слово «святилище», однако идет речь о том, что оно должно «очищаться», как и земной прообраз! Очиститься должно небесное святилище! То есть с Миллером произошло не больше того, что с учениками - он был не в состоянии понять все до конца сразу, не исследовал все.

Однако, как и в случае с учениками, есть еще одна причина «Великого разочарования - II», а именно: радость ожидания и горечь разочарования были предсказаны в пророчестве. Откр. 10:8-10: «И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем». Что же означает эта картина? О какой книге идет речь, что это за ангел, почему книгу нужно съесть и какой период времени описывается?

Мы вполне соглашаемся с мнением протестантского богослова Уильяма Баркли, что описанная картина относится к последнему времени. Комментируя Откр.10:6, он пишет: «Значение сводится к тому, что осталось мало времени...»98 Еще один баптистский комментарий говорит следующее касательно времени: «речь тут идет о «конце земного времени», в том смысле, что наступает «полнота времени», и Бог силен совершить Свой последний суд над миром... в смысле теперь уже близкого, незамедлительного, наступления вечности».99 Итак, 10 глава Откровения описывает время ближе к концу земной истории. Но о чем же идет речь? Представленный в Откровении образ является параллельным 12 главе книги Даниила. Вот эти параллели:

Существо находится над поверхностью (см. Дан.12:7; Откр.10:5).
Рука поднята к небу (см. Дан.12:7; Откр.10:5). Клятва Живущим во веки (см. Дан.12:7; Откр.10:6). Сообщение о времени (см. Дан.12:7; Откр. 12:6).

Указанные параллели свидетельствуют о том, что речь идет об одной и той же личности, об одном и том же символе. Однако есть между этими картинами и различие. Какое? Это описание книги. Во время Даниила она была закрыта: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение... И отвечал он: иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени (Дан. 12:4,9).

Итак, книга закрыта, но указывается обетование, что в последнее время она будет раскрыта. Именно это и описывается в Откровении 10:2,8: «В руке у него была книжка раскрытая... И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. Иными словами, описывается время исполнения обещания о раскрытии книги! В последнее время, то есть в наше время, книга должна быть раскрыта.

О какой же книге идет речь? О книге пророка Даниила, как явствует из 12 главы. То есть смысл книги пророка Даниила должен открыться в наше время. Особенным образом речь должна идти о тех частях пророческих видений, которые были непонятны Даниилу, так как о запечатывании их говорится отдельно: «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! Что же после этого будет?» И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан. 12:8,9). Какие же это части? Дан. 8:26,27: «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам. И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней; потом встал и начал занимался царскими делами; я изумлен был видением сим и не понимал его».

Итак, Даниил не мог понять видение о 2300 днях. Обратите внимание, что это видение, по словам Библии, относится к последнему времени (Дан. 8:17,19,26). Ангел сказал Даниилу, что это видение нужно сокрыть. То есть, книга Откровение сообщает о том, что в последнее время откроется смысл пророчества о 2300 днях, ибо оно простирается до последнего времени. Что же означает съесть книжку (Откр. 10:8-10)? Вновь, мы соглашаемся с Уильямом Баркли, который пишет: «Картина восходит к переживаниям пророка Иезекииля, которому по-велено было съесть свиток и напитать чрево свое (Иез. 3:1,3). Идея в обеих картинах одна: вестник Божий должен воспринять весть Божью в свою жизнь и усвоить ее».100

Давайте обобщим. В последнее время, в результате исследования пророчества книги Даниила о 2300 днях, откроется его смысл, и это принесет сладостные ощущения. Однако сразу за этим последует горечь.

Именно это и произошло с ожидавшими пришествия Христа в середине прошлого столетия. Исследуя пророчество о 2300 днях, они пришли к радостному заключению о том, что скоро наступит Второе Пришествие. Однако радость ожидания сменилась горечью разочарования, - Христос не пришел. Обратите внимание, что это случилось во исполнение библейского пророчества! Подобно тому, как поведение учеников в связи со смертью Иисуса Христа было предсказано библейским пророчеством, точно так же было предсказано поведение тех, что ожидал Пришествия. Иными словами, это должно было произойти! Помните греческое (дей)? В опыте адвентистов прошлого столетия не было ничего такого, что не присутствовало бы и в опыте учеников Христа. Разница только в одном. Учеников Христа было немного, здесь же сотни тысяч людей по всему миру одновременно испытали чувства, предсказанные в пророчестве.

Если христианство в лице учеников Христа началось с Божьим благословением, то произошедшее в точности так же начало адвентистского движения тоже должно находиться под знаком Божия благословения.Согласиться с этим или нет, - это уже другой вопрос. Ответ на него не меняет действительности того, что произошло.

P.S. Мы полагаем, что возникновение церкви Евангельских Христиан Баптистов можно обрисовать с не меньшим сарказмом, чем Рогозин - возникновение церкви АСД. Однако такой поступок был бы неверным. Дело в том, что в любом деле всегда присутствуют издержки. Когда великий реформатор, Мартин Лютер, например, давал указания топить анабаптистов, предшественников баптистов, которые пошли чуть дальше него в исследовании Библии и обнаружили, что крещение должно преподаваться только в зрелом возрасте, он, вне всякого сомнения, был не прав. Верно и то, что, создавая «канон в каноне», пытаясь выкинуть послание Иакова из Нового Завета, он шел против воли Божьей. Однако это не отменяет то обстоятельство, что Бог использовал его для обличения многих других пороков государственной церкви, открыл чрез него много утерянных истин. Точно так же, когда адвентисты, исследуя Библию дальше, обнаружили «новые» истины, продолжили восстановление христианского богословия после периода средневековья, они подверглись критике со стороны уже существовавших церквей. Неужели уроки истории ничего не значат? Гораздо правильнее и методологически, и с точки зрения нравственности, было бы представлять картину в целом, более объективно и менее враждебно.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию