Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 8. Диагностика внимания[33]
Диагностика внимания [33] Цели: выявить аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант), уметь делать обобщения, логическая обоснованность и целенаправленность, чёткость представлений, использование помощи. Материалы. 4 рисунка разной сложности. Анализ результатов. Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками они способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на второстепенные. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее, у детей с нормальным уровнем развития нет случаев неадекватного выполнения этого задания. Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задание. К 6 – 7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, форму, но затрудняются дать речевое обобщение по родовой группе даже при наводящих вопросах. Задание в этом возрасте им недоступно. Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию и выполняют задание. Задание по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий вызывает большие трудности и выполняется лишь некоторыми детьми 7 лет при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Им сложно объяснить принцип выделения и дать речевое обоснование. Date: 2015-08-15; view: 365; Нарушение авторских прав |