Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ управленческой деятельности





 

Цели и задачи управления являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организация, мотивацию и контроль. В процессе прохождения производственной практики были выявлены все функции управленческой деятельности в ТОО «Витязь». Рассмотрим содержание каждой функции управления.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации, и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. План является основой деятельностью организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Планирование для директора ТОО «Витязь» Захарова Юрия Филипповича является непрерывным процессом использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Органической составной частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. Соответственно, планирование включает:

· установление целей и задач;

· разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

· определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам.

В первой главе данного отчёта прослеживаются все элементы планирования. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организация - вторая функция управления, задачей которою является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее эффективной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. Организовать - это разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

После того как план действий спланирован, и создана структура организации, необходимо учесть качество труда. Качество труда в большей степени зависит от побуждающих мотивов, предложенных менеджером подчинённым. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности. Действия по мотивации в ТОО «Витязь» включают экономическое и моральное стимулирование. К экономической мотивации относятся:

· оплата труда деньгами;

· вознаграждение за сверхурочную работу;

· повышение на более престижные должности с более высокой зарплатой;

· дополнительная материальная помощь:

1. многодетным семьям;

2. одиноким матерям, вдовам (вдовцам), женщинам (мужчинам), воспитывающим детей без мужа (без жены);

. работникам, имеющим на иждивении ребенка - инвалида;

. материальная помощь в случае смерти работника;

К моральной мотивации относятся:

· публичное признание заслуг;

· вручение грамот, медалей;

· реализация потенциалов сотрудников, увеличение количества знаний;

· создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

План организации составлен, ее структура функционирует, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления - это контроль. Контроль, как правило, ассоциируют с властью, «командованием», «схватить», «уличить», «поймать». Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля. Понятие «контроль» как вид административной деятельности выходит за рамки понятия «контролирование». Контроль - это обеспечение достижения организацией своих целей, системное планирование, отслеживание хода выполнения поставленных задач с коррекцией работы. Но выполнение функции контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, хотя последнее во многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими ситуационными факторами. В ТОО «Витязь» контроль имеет минимальное отношение отдачи приказов сотрудникам, и максимальное - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды. Главные инструменты выполнения этой функции в организации - это наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем, в процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений планов и даже норм и нормативов. Директор организации Захаров Юрий Филиппович считает, что контроль следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами. Организация стремится строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным. Контроль иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, он своевременен и достаточно прост, всё это говорит об эффективно поставленном контроле.


Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует, так как каждая управленческая функция зависит от другой функции. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

Стиль управления Захарова Юрия Филипповича очень интересен, и необычен. Из рассмотренных, в научной литературе, классификаций стилей управления Юрия Филипповича следует отнести к авторитарно-либеральному стилю. Он мастерски управляет социальными преобразованиями и реформами, прекрасно решает текущие проблемы, не упуская стратегическое видение, может эффективно работать по нескольким направлениям одновременно. Обладает способностью к самоанализу. По словам Юрия Филипповича, если руководитель по несколько раз в день вынужден принимать решения по проблемам, с которыми к нему приходят подчиненные - это плохой руководитель. Для решения этой проблемы необходимо приучить подчиненных приходить к руководителю не с вопросом «что делать?», а с вопросом «что выбрать из нескольких вариантов решения?». А затем приучить их принимать решения самостоятельно. Необходимо регулярно отключать свой мобильный телефон - это лучший способ избавить подчиненных от привычки звонить по всякому пустяковому поводу. То есть директор ТОО «Витязь» применяет в управлении делегирование полномочий. Делегирование полномочий преследует следующие цели:

· остановить неизбежную потерю управляемости в связи с ростом организации;

· освободить первое лицо от текучки и создать условия для решения стратегических задач.

· повысить работоспособность нижестоящих звеньев.

· заинтересовать и вовлечь в управление подчиненных.

· подготовить почву для роста организации.

Делегируя, нужно соблюдать баланс личных и управленческих интересов. Многие руководители ничего не умеют, кроме как приказывать и ругать подчиненных, и это им нравится - такой руководитель никогда ничего не делегирует. Быть готовым к изменениям присуще далеко не каждому руководителю.

 







Date: 2015-08-15; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию