Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Числовые выражения. Изучение правил порядкаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 20. Методика изучения алгебраического материала План
1. Основные понятия математики. 2. Общие вопросы методики изучения алгебраического материала в курсе математики начальных классов. 3. Числовые выражения. Изучение правил порядка выполнения арифметических действий. 4. Выражения с переменной. Уравнения в начальном курсе математики. 5. Методика изучения числовых равенств и числовых неравенств Основные понятия математики Числовое выражение в общем виде можно определить так: 1) Каждое число является числовым выражением. 2) Если А и B - числовые выражения, то (А)+(В), (А) - (В), (А)×(В); (А):(В); (А)(В) и f (А) где f (x) - некоторая числовая функция) тоже являются числовыми выражениями. Если в числовом выражении можно выполнить все указанные в нем действия, то полученное в результате действительное число называют числовым значением данного числового выражения, а о числовом выражении говорят, что оно имеет смысл. Иногда числовое выражение не имеет числового значения, т.к. не все указанные в нем действия выполнимы; о таком числовом выражении говорят, что оно не имеет (лишено) смысла. Так, следующие числовые выражения Таким образом, любое числовое выражение либо имеет одно числовое значение, либо лишено смысла. Принят следующий порядок действий при вычислении значения числового выражения: 1. Сначала выполняются все операции внутри скобок. Если имеется несколько пар скобок, вычисления начинаются с самых внутренних. 2. Внутри скобок порядок вычислений определяется приоритетом операций: первыми вычисляются значения функций, затем выполняется возведение в степень, потом - умножение или деление, и последними - сложение и вычитание. 3. При наличии нескольких операций одного приоритета вычисления выполняются последовательно слева направо. Числовое равенство - два числовых выражения A и B, соединенных знаком равенства («=»). Числовое неравенство - два числовых выражения A и B, соединенных знаком неравенства («<», «>», «≤» или «≥»). Выражение, содержащее переменную и обращающееся в числовое выражение при замене переменной ее значением, называется выражением с переменной или числовой формой. Уравнение с одной переменной (с одним неизвестным) - предикат вида f 1(x) = f 2(x), x Î X, где f 1(x) и f 2(x) - выражения с переменной x, определенные на множестве X. Всякое значение переменной x из множества X, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем (решением) уравнения. Решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать, что их нет. Множество всех корней уравнения (или множество истинности T предиката f 1(x) = f 2(x), x Î X) называют множеством решений уравнения. Множество значений x, при которых определены обе части уравнения, называют областью допустимых значений (ОДЗ) переменной x или областью определения уравнения. Общие вопросы методики изучения алгебраического материала Начальный курс математики наряду с основным арифметическим материалом включает в себя и элементы алгебры, представленные следующими вопросами: - числовые выражения; - выражения с переменной; - числовые равенства и неравенства; - уравнения. Целью включения элементов алгебры в курс математики начальных классов является: - более полно и более глубоко рассматривать арифметический материал; - доводить обобщения учащихся до более высокого уровня; - создать предпосылки для более успешного изучения алгебры в среднем и старшем звене школы. К элементам алгебры, включенным в курс математики начальных классов, относятся следующие вопросы: - числовые выражения; - выражения с переменной; - числовые равенства и числовые неравенства; - уравнения; - неравенства с переменной. Алгебраический материал не выделен в программе отдельной темой. Он распределен по всему курсу математики начальных классов отдельными вопросами. Изучаются эти вопросы, начиная с 1 класса, параллельно с изучением основного арифметического материала. Последовательность рассмотрения предложенных программой вопросов определяется учебником. Усвоение изучаемых алгебраических понятий в начальных классах предполагает введение соответствующей терминологии и выполнение простейших операций без построения формально логических определений. Числовые выражения. Изучение правил порядка Date: 2015-08-15; view: 2217; Нарушение авторских прав |