![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Задачи на нахождение чисел по их сумме и отношению
Задача 1. В столовую привезли карпов и судаков, всего 48 кг. Карпов было в 3 раза больше, чем судаков. Сколько привезли в столовую карпов и сколько судаков? Сколько цветом на каждой клумбе? К решению задач такого вида можно приступать после того, как дети овладели умение решать задачи на пропорциональное деление. Прежде чем приступить к решению таких задач, целесообразно детям предложить задачи, которые помогут детям осознать понятие «части». Задачи «на части» удобно связать с задачами на пропорциональное деление. Задача 2. Карандаши разложили в две коробки. В первую коробку положили 1 часть, во вторую – 2 части. Сколько карандашей в двух коробках, если в первой коробке 12 карандашей? Задача 3. Оля и Света купили тетради. Они разделили их между собой так, что Оля получила 1 часть, а Света – 3 части. Сколько тетрадей получила Света, если Оля получила 3 тетради? Задача 4. Саша и Миша купили 15 марок. Они разделили их между собой так, что Саша взял 2 части, а Миша - 1 часть. Сколько марок взял Миша? Благодаря тому, что в этих задачах указано количество частей, которое приходится на искомые числа, решение их не представляет особых трудностей. После выполнении этого задания анализируем решение. Выясняем: - Сколько карандашей в первой коробке? - Сколько во второй? - В какой коробке больше карандашей и во сколько раз? и т. д. При решении таких задач важно помочь детям уяснить, что одно искомое больше другого во столько раз, во сколько раз было больше частей. После этого можно перейти к решению задач, в которых отношение между искомыми выражено отвлеченным числом. Задача 5. На двух клумбах 112 цветов На одной из них цветов в три раза больше, чем на другой. Сколько цветом на каждой клумбе?
Рис. 1 При решении таких задач целесообразно использовать прием переформулирования задачи. Количество цветов на одной клумбе примем за 1 часть. Зная, что цветов на другой клумбе в 3 раза больше, как мы можем сказать это по другому? (На другой клумбе цветов 3 части). Получаем задачу: «На двух клумбах 112 цветов На одной из них цветов 3 части, на другой - 1 часть. Сколько цветом на каждой клумбе?» - Зная, сколько частей составляют цветы на первой и второй клумбе, что можно узнать? (Сколько всего частей составляют цветы на двух клумбах вместе.) - Зная, сколько всего цветов на двух клумбах и сколько они составляют частей, что можно узнать? (Сколько цветов составляют 1 часть, то есть сколько цветов на первой клумбе.) - Зная, сколько всего цветов на двух клумбах и сколько цветов на первой клумбе, что можно узнать? (Сколько цветов на второй клумбе.) Решение. Примем количество цветов на первой клумбе за 1 часть. 1) 1×3=3 (ч.) – составляют цветы на второй клумбе; 2) 1+3=4 (ч.) – составляют цветы на двух клумбах; 3) 112:4=28 (шт.) – цветов на первой клумбе; 4) 112-28=84 (шт.) – цветов на второй клумбе. Эту задачу можно проверить, решив ее другим способом. Первые три действия остаются теми же. 4) 28×3=84 (шт.) Ответ: на первой клумбе 28 цветов, на второй клумбе 84 цветка. Date: 2015-08-15; view: 4451; Нарушение авторских прав |