Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование и наука
Среди позитивных моментов оценки состояния образования и науки надо назвать высокую конкуренцию среди ВУЗов, стимулирующую применение новых образовательных технологий (в том числе развитие дистанционного обучения) и развитие новых образовательных услуг, тенденцию к передаче части государственных полномочий на местный уровень при обязательном финансировании из вышестоящих бюджетов, наличие международных проектов и связей в области образования, интеграцию в международное образовательное пространство, тенденцию на увеличение финансовых средств в сфере образования (бюджеты муниципалитета и Самарской области, средства коммерческих структур), переход к Болонской системе образования (возможность трансформировать систему управления ВУЗами и предоставление благоприятных возможностей для подготовки специалистов экономического и гуманитарного профилей), возврат в систему муниципального дошкольного образования зданий бывших детских садов, высокую квалификацию педагогических кадров, традиции непрерывного повышения квалификации и воспроизводства научно-педагогических кадров, высокий уровень профессиональных знаний выпускников учебных заведений, широкий спектр образовательных услуг, предоставляемый системой дополнительного образования детей, расширение сферы межвузовского сотрудничества, в том числе создание межвузовских проектов и структур. Среди современных оценок развития образования и науки городского округа Самара надо отметить следующие проблемы: отсутствие в Администрации городского округа структуры, курирующей вопросы науки, неудовлетворительное состояние механизмов управления развитием образования, отсутствие достаточного опыта у управленческих кадров на государственном уровне, дефицит мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, наличие существенной доли образовательных учреждений, не отвечающих современным требованиям и требующих реконструкции и капитального ремонта, обновления материально-технической базы, снижение численности контингента учителей, особенно на ступени начального общего образования, гендерное «неравновесие» кадров, увеличение в дошкольных образовательных учреждениях и средних школах доли работающих педагогов и руководителей пенсионного возраста, рассогласование в понимании целей высшего образования между заказчиками, ВУЗами и работодателями, сильную дифференциацию школ по инфраструктуре и уровню качества образования, усиливающая ситуацию неравного доступа к качественному образованию, отсутствие эффективных государственно-общественных форм управления образованием (профессиональных советов, ученического самоуправления), незащищенность прав родителей и детей в средних образовательных учреждениях, отсутствие сформированной системы и инструментария оценки качества городского образования, снижение численности детей школьного возраста, низкую эффективность системы управления в большинстве ВУЗов, отсутствие преемственности в образовании на разных этапах образовательного процесса (например, при переходе из школы в ВУЗ), стремительное ужесточение контроля со стороны надзорных органов без учета специфики и времени ввода в эксплуатацию образовательных учреждений города, необоснованное введение Болонской системы ввиду несоответствия системы образования требованиям этой системы, слабая эффективность линейно-функциональной системы управления структурой городского образования, затянувшее процесс реформирования системы среднего образования в городе, полноценно не используемые возможности обмена опытом между преподавательскими составами разных городов и регионов России, отрицательное влияние средств массовой информации в сфере образования на школу и взаимоотношение «школа-общество», курс на сокращение филиалов и слияние крупных ВУЗов, которое может спровоцировать утечку наиболее профессиональных кадров. Среди основных целей Стратегии развития Самары на период до 2025 года в сфере образования и науки необходимо выделить три основные: 1. повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества; 2. формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека; 3. сохранение и развитие образовательного комплекса городского округа Самара, отвечающего современным требованиям государства и общества. На основании вышеуказанных трёх основных целей есть следующие приоритетные направления развития системы образования и науки городского округа Самара: 1. повышение доступности качественного образования; 2. укрепление, развитие материально-технической, учебной базы учреждений образования в соответствии с национальной образовательной стратегией «Новая школа»; 3. подготовка нового поколения педагогических и научных кадров; 4. сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях в процессе обучения; 5. повышение эффективности управления в системе образования и науки; 6. развитие современной системы непрерывного образования; 7. совершенствование экономических механизмов в сфере образования и науки; 8. развитие альтернативных форм жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения; 9. интеграции детей с ограниченными возможностями в общество; 10. поддержка талантливой молодежи.
Date: 2015-08-15; view: 229; Нарушение авторских прав |