Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие рассужденияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Состояние и перспективы развития гражданского общества городского округа Самара на период до 2025 года Общие рассуждения 1. За основу при разработке Стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года берутся три положения – а) планета Земля в 2025 году существует и функционирует, несмотря на предрекаемую ей гибель в результате различных катастроф; б) Российская Федерация существует как мощное единое государство, а Самара – это один из крупнейших городов этого государства (а не зона китайской или же арабской оккупации); в) в Российской Федерации действует Конституция и демократические институты, отсутствует культ личности и диктатура. 2. Самой большой проблемой при написании, а затем при реализации принятой Стратегии развития Самары будет являться то, на каком из трёх основных или же смешанных типов уровней будет проходить эта реализация (выполнение): 1 тип: думать - одно, говорить – другое, а делать – третье; 2 тип (смешанный между 1 и 2 типом): думать – одно, говорить – одно и другое, а делать – одно, другое и третье (варианты: одно и другое; одно и третье; другое и третье); 3 тип: думать – одно, говорить – одно, а делать – другое; 4 тип (смешанный между 2 и 3 типом): думать – одно, говорить – одно, а делать – одно и другое (варианты: одно и третье; одно, другое и третье); 5 тип: думать – одно, говорить – одно, а делать – одно (то есть думать, говорить и делать одно и то же). К сожалению, в абсолютном большинстве случаев (и Самара здесь - не исключение) в реальности происходит различие (и зачастую огромное) между мыслями, их озвучением и реальным осуществлением целей и задач, стоящих перед руководством (в том числе, возможно, и города Самара). Очень часто за благими идеями, которыми прикрываются те или иные руководители, на самом деле стоят задачи получения прибыли для аффилированных руководству компаний, осуществление карьеры одного или группы лиц, осуществление действий, выгодных вышестоящему начальству, но не выгодных простому населению. 3. Отсутствие национальной идеи и идеологии в современной Российской Федерации играет негативную роль: ведь никто точно не может сказать, какого гражданина страны (гражданина с какими личностными качествами) мы (органы власти, институты гражданского общества и другие) пытаемся воспитывать. При этом получается трагикомичная ситуация: органы власти, декларируя на словах тезис о необходимости воспитания «патриотов России», на самом деле внедряет в жизнь тезисы «прав тот, у кого больше денег и власти», «деньги решают всё», призывая при этом гражданские институты государства заниматься, по сути, бесплатно, патриотическим воспитанием населения! Среди других социальных явлений, которые сдерживают развитие реального, а не придворного гражданского общества, и, также препятствуют разработке и реализации Стратегии развития городского округа, необходимо назвать коррупцию, политику двойных стандартов, навязывание официального мнения населению (например, через авторитетных людей, крупные религиозные конфессии и т.д.). 4. В России в настоящее время огромное значение имеет личностный фактор в политике и в экономике, а также при реализации политики и экономики – в государственном и муниципальном управлении. Для судеб городского округа Самара большое значение будут иметь события в высших эшелонах власти, которые произойдут в ближайшее время в России. Среди них надо отметить, в первую очередь, следующие: 1. выборы Президента Российской Федерации (кто им будет, каков будет его политический и экономический курс, как при новом лидере государства будет существовать и развиваться местное самоуправление?); 2. принятие нового Федерального Закона о выборах глав субъектов Российской Федерации (когда он вступит в силу, будут ли по новому закону проходить выборы губернатора Самарской области, будет ли участвовать в этих выборах Глава городского округа Самара Дмитрий Игоревич Азаров, если он победит на этих выборах, то когда состоятся новые выборы Главы городского округа Самара, будет новый Глава городского округа Самара активно реализовывать Стратегию развития городского округа Самара на период до 2025 года?). Многое будет зависеть от того, как будет развиваться местное самоуправление в России: будет оно усиливаться полномочиями, финансами или же будет ослабевать? будет городом управлять наёмный «сити-менеджер» или же выбранный всем населением Глава города? каков будет срок полномочий и количество этих сроков у «главного управленца города»? Также для судеб Самары будет иметь большое значение следующие факторы: а) какие политические партии, блок партий или же политические силы стоят во главе российского государства, самарского региона и городского округа Самара, какую социально-экономическую политику они проводят? б) насколько сильно влияние на городские власти при разработке и реализации социально-культурной политики со стороны москвичей (москвич-губернатор, московские финансово-промышленные группы и так далее)? в) какие местные или же иногородние финансово-промышленные группы сформировали органы власти Самары, какова их (финансово-промышленных групп) сила влияния на разработку и реализацию властями города социально-экономической политики? г) какие лоббисты из-за границы (возможно США, Израиль, Китай, арабские и другие государства, а также транснациональные финансово-промышленные группы) ставят и реализуют задачи по проникновению и закреплению в экономике Самары? д) какие организованные преступные группы имеют влияние или же пытаются влиять на разработку и реализацию городской социально-экономической политики, а также на бизнес и силовые структуры, действующие в городе (по данным различных экспертов от 5 до 37,3 % от расходной части бюджета города составляет его теневой и серый оборот – доходы от преступной и полупреступной деятельности)? е) какие формирующиеся и уже сформированные национально-религиозные группы (православно-славянская, мусульмано-тюркская, иудейская или иные) имеют и насколько сильное влияние на разработку и реализацию городской социально-экономической политики, а также на бизнес и силовые структуры, действующие в городе? Для определения основных характеристик состояния, намечающихся тенденций и перспектив развития гражданского общества Самара на период до 2025 года необходимо определить ряд понятий, категорий и критерий оценки. Всем участникам процесса разработки Стратегии развития Самары на период до 2025 года нужно договориться об одинаковой трактовке или определении критериев и иных показателей вышеуказанного документа. Между участниками этого процесса должны быть согласованы все целеполагания (различных уровней) этого плана. Первостепенная задача разработчиков – добиться однозначного понимания и соответственно толкования тех или иных понятий, определений и названий процессов. Если говорить конкретно о самарском социуме (сообществе или населении городского округа Самара), то надо отметить, что этот социум регулируется как и всё цивилизованное общество двумя совокупностями норм: действующим российским законодательством и действующими морально-этическими нормами (частично с оттенком той или иной религиозной конфессии). Население Самары задействовано сейчас в одной из трёх сфер экономики: 1). чистой, открытой, с полной оплатой налогов, сборов и иных отчислений в бюджеты различных уровней; 2). серой, получистой, полукриминальной с частичной оплатой налогов, сборов и иных отчислений в бюджеты различных уровней; 3). криминальной, без оплаты налогов, сборов и иных отчислений в бюджеты различных уровней. Для перемещения населения, финансов и материально-производственных структур Самары сегодня активно действуют две тенденции: 1) центростремительная, то есть стремящаяся в Самару; 2) центробежная, то есть стремящаяся из Самары. Для принятия важных стратегических и даже жизненных решений население городского округа Самара обращается для принятия решений к авторитетной для той или иной части населения или индивидуума референтной группе или группе лидеров или их представителей в различных сферах (Глава города, Председатель Думы городского округа, начальник самарского гарнизона, руководитель самарского городского благочиния Русской Православной Церкви, городской смотрящий – для воров и бандитов и так далее). И как итог размышлений о состоянии и перспективах развития самарского социума на период до 2025 года нужно сказать: при наличии объективных условий развития гражданского общества в городе, что обеспечивается политическим строем и законодательством, самарское сообщество должно и выработает планы развития экономической структуры города, которое должно привести к созданию новых рабочих мест, а образование для специалистов в этой сфере должны будут подготовить самарские учебные заведения.
П. Направления социальной политики: состояние и перспективы развития Date: 2015-08-15; view: 236; Нарушение авторских прав |