Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года 3 page





Опережающие темпы роста импорта над экспортом промышленной продукции и незначительная доля Северо-Кавказского федерального округа во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации свидетельствуют о постепенном снижении конкурентоспособности промышленной продукции указанного федерального округа.

Очевидны территориальные диспропорции в развитии промышленности Северо-Кавказского федерального округа. Наиболее развитым промышленным субъектом Российской Федерации в этом федеральном округе является Ставропольский край (42 процента выручки добывающей и обрабатывающей промышленности по данным 2008 года). Во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, промышленное производство сосредоточено в 1 - 2 промышленных зонах, остальные территории являются преимущественно сельскохозяйственными.

Изношенные основные фонды промышленных предприятий Северо-Кавказского федерального округа требуют обновления. В первую очередь это касается Чеченской Республики, Республики Дагестан и Республики Ингушетия.

Вместе с тем Северо-Кавказский федеральный округ обладает рядом преимуществ - удобное географическое расположение по отношению к крупным рынкам, наличие природных ресурсов (нефть, руды, строительное сырье) и незагруженных мощностей (производственных площадок, на базе которых возможно наращивать производство), относительно развитая транспортная сеть (железные дороги и автомобильные дороги) и растущий спрос на промышленную продукцию как в регионах Российской Федерации, так и в странах ближнего зарубежья.

На базе имеющихся ресурсов, потенциального спроса и возможностей по созданию конкурентоспособной продукции выделяются следующие приоритетные отрасли социально-экономического развития:

производство стройматериалов (цемент, гипс, напольные и настенные материалы, ячеистый газобетон, кирпич, бетон, листовое и пеностекло, железобетонные изделия, изделия из базальта, композиционные наноматериалы);

легкая промышленность (обработка шерсти, производство тканей, швейное производство, обувь, кожаные изделия, меховые изделия);

химическая промышленность (азотные удобрения, полимерные материалы, органические мономеры, олефины, ароматика, фармацевтическая продукция);

машиностроение (автомобили и автокомпоненты, средства малой механизации, электротехника и радиоэлектроника, судостроение, медицинская техника);

металлургия (рафинированные металлы и первичные продукты из них, металлические строительные конструкции);

добыча минералов и руд (добыча и производство концентратов цветных металлов, добыча и производство медно-цинковых металлов, добыча минерального сырья для строительства);

топливная промышленность (добыча и переработка сырой нефти).

При этом в Республике Дагестан приоритетными отраслями экономики являются производство строительных материалов, пищевая промышленность, добыча минералов и руд, топливная промышленность и легкая промышленность, в Республике Ингушетия - легкая и топливная промышленности, производство строительных материалов, в Кабардино-Балкарской Республике - легкая промышленность, добыча минералов и руд и металлургическая промышленность, в Карачаево-Черкесской
Республике - легкая промышленность, добыча минералов и руд, производство строительных материалов и металлургия, в Республике Северная Осетия - Алания - производство строительных материалов, легкая промышленность, металлургия, добыча минералов и руд и химическая промышленность, в Чеченской Республике - производство строительных материалов, топливная, пищевая и легкая промышленности, в Ставропольском крае - практически все сектора промышленности, наиболее перспективными из которых являются химическая промышленность, машиностроение и производство строительных материалов.

Целесообразно также осуществить поддержку дальнейшему развитию народных художественных промыслов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. На предприятиях Республики Дагестан производится около 15 процентов всех изделий народно-художественного промысла, изготовляемых в Российской Федерации.

Развитие перспективных отраслей промышленности в Северо-Кавказском федеральном округе сдерживается низкой инвестиционной привлекательностью.

Агропромышленный комплекс, включающий сельское хозяйство и пищевую промышленность, является важнейшим сектором экономики Северо-Кавказского федерального округа. Вклад сектора в валовой региональный продукт указанного федерального округа в 2008 году составил 18 процентов, из которых 15 процентов приходятся на сельское хозяйство и 3 процента - на пищевую промышленность. В Кабардино-Балкарской Республике и Карачаево-Черкесской Республике вклад агропромышленного комплекса в валовой региональный продукт федерального округа достигает 26 процентов. Агропромышленный комплекс обеспечивает рабочими местами 24 процента населения, занятого в экономике Северо-Кавказского федерального округа. В некоторых субъектах Российской Федерации, входящих в указанный федеральный округ, налоговые отчисления агропромышленного комплекса составляют основу налоговых поступлений в бюджеты. По данным за первое полугодие 2010 г., доля агропромышленного комплекса в налоговых поступлениях Кабардино-Балкарской Республики составляет 37,4 процента, в Карачаево-Черкесской Республике и Ставропольском крае продукция агропромышленного комплекса формирует более одной третьей поступлений от внешней торговли.

Агропромышленный комплекс Северо-Кавказского федерального округа обеспечивает весомый вклад в продовольственную безопасность всей страны - 45 процентов собираемого в Российской Федерации урожая винограда, более 10 процентов зерна, плодов, ягод и овощей, а так же более 5 процентов сахарной свеклы.

В хозяйствах Северо-Кавказского федерального округа содержится 11 процентов поголовья крупного рогатого скота и 40,8 процента поголовья овец и коз, содержащихся в хозяйствах Российской Федерации. На долю указанного федерального округа приходится 7 процентов молока и 44,2 процента шерсти, производимых в Российской Федерации.

По объемам выпуска пищевых продуктов субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, значительно отстают от других субъектов Российской Федерации, что свидетельствует о недостаточном уровне развития перерабатывающей промышленности. Пищевая промышленность Северо-Кавказского федерального округа представлена производством алкогольных напитков и минеральной воды. Республика Дагестан занимает 1-е место по выпуску коньяка и 4-е место по выпуску шампанского в Российской Федерации, Кабардино-Балкарская Республика - 4-е место по выпуску водки и ликероводочной продукции и 3-е место по выпуску вин, Республика Северная Осетия - Алания - 3-е место по выпуску шампанского, а Ставропольский край - 2-е место по выпуску коньяка и вин.

Производительность труда в Северо-Кавказском федеральном округе в отдельных субъектах Российской Федерации составляет 13 процентов среднероссийского уровня в сельском хозяйстве и 7 процентов - в пищевой промышленности.

Уровень продовольственной самообеспеченности в Северо-Кавказском федеральном округе неравномерен. Самообеспеченность мясом скота и птицы составляет от 16 до 110 процентов, овощами - от
4 до 209 процентов, молоком - от 86 до 147 процентов, кисломолочной продукцией - от 0 до 80 процентов, яйцами - от 10 до 112 процентов.

Отличительной чертой сельскохозяйственной отрасли Северо-Кавказского федерального округа является преобладание доли личных подсобных хозяйств.

В балансе ввоза-вывоза продукции преобладает вывоз сельскохозяйственной продукции низкого передела и ввоз продуктов питания глубокой степени переработки, что подтверждает низкий уровень развития пищевой перерабатывающей промышленности.

Вместе с тем в Северо-Кавказском федеральном округе имеется 189 племенных хозяйств, включающих 62 племенных завода, 117 племенных репродукторов и 10 генофондных хозяйств. В Северо-Кавказском федеральном округе также развивается свиноводство, козоводство, звероводство, птицеводство, пчеловодство, шелководство и яководство, представленные 9 племенными заводами, 20 племенными репродукторами и 2 генофондными хозяйствами.

Потенциал развития агропромышленного комплекса в Северо-Кавказском федеральном округе также характеризуется наличием большого межрегионального рынка. Высокая доля импорта в структуре потребления мяса, овощей, молока и продуктов их переработки в Российской Федерации создает возможность замещения импортных поставок продовольственных товаров в Российской Федерации за счет развития производства указанных продуктов на территории Северо-Кавказского федерального округа.

В целях реализации имеющихся преимуществ и открывающихся возможностей целесообразно расширить доступ к рынкам, сократить отставание в технологиях, увеличить инвестиционную привлекательность перерабатывающих мощностей и улучшить техническое состояние систем мелиорации, а также принять меры по сокращению доли разрозненных малых форм хозяйствования.

В числе проблем также стоит отметить слабое влияние развития племенной базы на продуктивность товарных хозяйств.

Мелиоративный комплекс Северо-Кавказского федерального округа нуждается в реконструкции. Физическая площадь оросительных систем, требующих реконструкции, составляет от 31 до 83 процентов.

Недостаток логистической инфраструктуры не позволяет производителям эффективно управлять процессом сбыта и продвижения продукции на рынки, отсутствие хранилищ вынуждает производителей реализовывать продукцию в первые месяцы после сбора и, следовательно, по минимальной цене.

При определении мер поддержки и направлений развития агропромышленного комплекса в округе целесообразно также учитывать растущую конкуренцию со стороны импорта и потерю доли рынка в результате увеличения объемов производства контрафактной продукции.

Развитие агропромышленного комплекса является приоритетным для всех субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. По результатам анализа перспективным направлением для развития в Северо-Кавказском федеральном округе является производство следующих видов продукции:

баранина, говядина и продукты их переработки;

птица и продукты ее переработки;

молоко и кисломолочная продукция, в том числе сыры, творог, йогурты и др.;

растительные и животные масла;

зерно и мукомольная и крупяная продукция;

виноград, вина и коньячная продукция;

фрукты и ягоды (в свежем виде, а также в виде соков и пюре);

овощи в свежем и консервированном видах;

минеральные воды;

сахар.

 

5. Туристический потенциал

 

Уникальность и разнообразие природно-климатических ресурсов территории Северо-Кавказского федерального округа создают благоприятные условия как для постоянного проживания, так и для развития туристско-рекреационного комплекса.

По температурному режиму Северо-Кавказский федеральный округ является одним из самых привлекательных регионов России как в летний, так и в зимний период. Средняя температура января - 3,2°С (в горах - до
-10°С), июля - от +20,4°C (в горах - до +14 °C). Осадки составляют
300 - 500 миллиметров в год (на равнине), в предгорьях - свыше 600 миллиметров.

Около 50 процентов территории Северо-Кавказского федерального округа занимает горная система Большого Кавказа. Здесь расположены горные вершины, в том числе с наивысшей отметкой 5642 метра (г. Эльбрус), что делает Северо-Кавказский федеральный округ особенно перспективной площадкой для развития высокогорного туризма.

На территории Северо-Кавказского федерального округа расположены 6 государственных заповедников - Дагестанский, Кабардино-Балкарский, Кавказский, Северо-Осетинский, Тебердинский, Эрзи,
2 национальных парка (Алания, Приэльбрусье), а также 7 государственных заказников - Аграханский, Самурский и Тляратинский (Республика Дагестан), Даутский (Карачаево-Черкесская Республика), Ингушский (Республика Ингушетия), Советский (Чеченская Республика), Цейский (Республика Северная Осетия - Алания), обеспечивающие сохранение богатого биологического разнообразия регионов.

На территории Северо-Кавказского федерального округа в Республике Дагестан побережье Каспийского моря протягивается на 490 километров, что способствует развитию пляжного туризма. Всемирная туристская организация высоко оценивает потенциал Республики Дагестан и выделяет ее в числе наиболее перспективных туристических направлений юга России.

В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в настоящее время развиваются лечебно-оздоровительный, горнолыжный, спортивный (экстремальный), деловой, экологический, культурно-познавательный, паломнический, сельский, специализированный (археологический, конный, спелеологический, этнографический) туризм, организуются охотничьи и рыболовные туры.

В состав особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, для которого лечебно-оздоровительный туризм является специализированным направлением, входят гг. Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также Минераловодский, Георгиевский и Предгорный районы Ставропольского края, Зольский район Кабардино-Балкарской Республики, Малокарачаевский и Прикубанский районы Карачаево-Черкесской Республики.

Лечебно-оздоровительный туризм активно развивается в
Республике Дагестан, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Ингушетия и Чеченской Республике.

В Республике Дагестан функционируют курорты Каякент, Манас и Талги, различающиеся по специализации и наличию лечебных факторов.

Каякент - бальнеогрязевой курорт, на территории которого расположены минеральные источники различного химического состава.

Манас - приморский климатический курорт, расположенный на берегу Каспийского моря. Курорт располагает источниками минеральных вод.

Бальнеологический курорт Талги располагает минеральными водами различного состава.

В Кабардино-Балкарской Республике расположен известный бальнеологический и горноклиматический курорт Нальчик. Наряду с климатом важнейшим лечебным фактором являются долинская термальная, белореченская термальная и белореченская сульфидная минеральные воды. Для грязелечения на территории курорта применяют иловую грязь Тамбуканского озера.

В Карачаево-Черкесской Республике на территории Тебердинского заповедника на высоте 1280 - 1420 метров находится горноклиматический курорт Теберда. Курорт располагает источниками углекислых гидрокарбонатно-хлоридных, натриево-кальциевых минеральных вод.

На территории Республики Ингушетия находится горноклиматический курорт Армхи.

Зарамаг, Кармадон, Первый Редант, Тамиск являются наиболее известными курортами Республики Северная Осетия - Алания.

Зарамаг иКармадон - бальнеологическая курортная местность. Основные лечебные факторы - климат и минеральная вода.

В Республике Северная Осетия - Алания расположена климатическая курортная местность - Первый Редант.

Бальнеологический курорт характеризуется наличием источников минеральных вод, содержащих цинк, медь, йод и бром.

В Чеченской Республике находится бальнеологический курорт Серноводск, на территории которого расположены 9 источников минеральных вод различного состава.

На территории Северо-Кавказского федерального округа расположены крупные горнолыжные курорты: в Карачаево-Черкесской Республике - Домбай, в Кабардино-Балкарской Республике - Приэльбрусье, в Республике Северная Осетия - Алания - Цей.

Республика Дагестан, располагающая протяженным побережьем Каспийского моря, является центром пляжного туризма.

Несмотря на наличие значимых конкурентных преимуществ для развития туристической отрасли, в том числе туристических центров, субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, характеризуются слабым уровнем развития индустрии туризма. Доля Северо-Кавказского федерального округа в туристической отрасли Российской Федерации составляет около 6 процентов, а доля туризма в валовом региональном продукте Северо-Кавказского федерального округа не превосходит 2 процентов.

Небольшой вклад туристической отрасли в экономику регионов Северо-Кавказского федерального округа связан с недостаточным объемом туристического потока и высокой долей частного (теневого) сектора. Наибольшая доля неорганизованного туристического потока и минимальная длительность пребывания туристов, а, следовательно, и низкие расходы туристов характерны для центров горнолыжного, спортивного и экстремального туризма. Доля иностранных туристов во всех субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, ниже среднероссийского уровня.

Развитие туристического комплекса Северо-Кавказского федерального округа сдерживается отсутствием качественной туристской инфраструктуры и невысоким уровнем сервиса, низким уровнем развития транспортной сети, негативным имиджем Северо-Кавказского федерального округа, недостаточным уровнем обеспечения безопасности, наличием ограниченного, регламентированного режима посещения территории части субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, для иностранных граждан. Невысокой остается обеспеченность указанных субъектов Российской Федерации гостиницами и специальными средствами размещения. Чрезвычайно слабое распространение имеет международная система классификации гостиниц на территории Северо-Кавказского федерального округа.

На курортах Северо-Кавказского федерального округа отсутствуют современные специализированные объекты индустрии отдыха и развлечений (спортивные клубы, пункты проката транспортных средств и спортивного инвентаря, магазины, культурно-развлекательные комплексы др.).

В рамках существующего потока инвестиций обеспечить обновление и создание новых объектов туристической инфраструктуры не представляется возможным. Основными факторами, ограничивающими инвестиционный поток, являются высокие региональные риски, связанные с угрозой безопасности, а также проблемы транспортной доступности.

Низкий уровень развития региональных аэропортов приводит к увеличению транспортных издержек и времени, проводимого туристами в дороге. Снижает конкурентоспособность туристического предложения и высокая стоимость авиаперелета.

В настоящее время большинство санаторно-курортных организаций используются как базы отдыха и не соответствуют требованиям оказания санаторно-курортного лечения, имеют место факты строительства коттеджей, бензоколонок и других объектов, несвойственных курортному региону, а также факты непродуманного и несогласованного городского и курортного строительства, приводящего к чрезмерным нагрузкам на коммуникации, нехватке питьевой воды и иным аварийным ситуациям.

Не в полной мере соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, имеются значительные проблемы в организации сбора и утилизации отходов на территории региона. Основная проблема в обеспечении водоснабжением и канализацией курортов Северо-Кавказского федерального округа заключается в значительном износе инженерных сетей.

Неэффективное позиционирование туристического продукта среди конкретных целевых групп является одним из препятствий для реализации туристического потенциала Северо-Кавказского федерального округа.

Приоритетным направлением туристической отрасли Северо-Кавказского федерального округа является лечебно-оздоровительный и горнолыжный туризм, стимулирующий развитие культурно-познавательного, делового, экологического, спортивного, этнического и других видов туризма.

Реализация природного потенциала в районе долины Архыз Карачаево-Черкесской Республики, районе горы Эльбрус в Кабардино-Балкарской Республике, районе ущелья Мамисон в Республике Северная Осетия - Алания и курорта Матлас Республики Дагестан позволит создать один из наиболее крупных в стране горнолыжных кластеров.

Одной из стратегических задач развития туризма является стимулирование развития на территории Северо-Кавказского федерального округа новых туристических центров помимо уже существующих курортов. Формирование новых инвестиционных площадок позволит ускорить процесс обновления основных фондов отрасли, усилит конкуренцию и качество предоставляемых услуг, а также позволит повысить разнообразие туристического предложения, плотность рекреационных зон и уровень инфраструктурной освоенности.

 

6. Транспортный потенциал

 

Транспорт - одна из ведущих отраслей экономики Северо-Кавказского федерального округа, на долю которой приходится около 10 процентов валового регионального продукта. Северо-Кавказский федеральный округ расположен рядом с крупными российскими и зарубежными рынками, а также на пересечении крупных грузопотоков.

По территории Северо-Кавказского федерального округа проходят главные направления Северо-Кавказской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", включающие такие напряженные участки, как Ростов-на-Дону - Минеральные Воды, Махачкала - Самур, Махачкала - Олейниково. Общая протяженность железнодорожных магистралей в Северо-Кавказском федеральном округе составляет около 3 тыс. километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования Северо-Кавказского федерального округа составляет 24788 километров, в том числе федеральных - 2577 километров, региональных - 22211 километров. Основными автодорожными узлами на территории Северо-Кавказского федерального округа являются Ставрополь, Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и Махачкала.

Махачкалинский морской торговый порт является одним из основных звеньев системы транспортной коммуникации на Каспийском море с перспективой подключения к сотрудничеству в рамках международного транспортного коридора "Север - Юг".

Вместе с тем в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, существует недостаток соответствующей инфраструктуры и услуг в сфере транспорта и логистики, сдерживающих планируемый экономический рост, мобильность населения, а также реализацию транзитного потенциала Северо-Кавказского федерального округа.

Инфраструктура воздушного транспорта требует развития и комплексной модернизации (аэропортовые комплексы, взлетно-посадочные полосы). Отсутствие межрегиональной авиационной сети сдерживает экономическое и социальное развитие Северо-Кавказского федерального округа.

В связи с увеличением грузопотоков в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, возросла нагрузка на федеральные автомобильные дороги. Пропускная способность значительной части федеральных дорог исчерпана, что ограничивает скорость движения, ведет к росту аварийности. В летний период участки федеральных дорог в рекреационных зонах работают в режиме перегрузки.

Следует отметить низкий уровень технико-эксплуатационного состояния сети федеральных дорог и неравномерность развития автодорожной сети. Для Северо-Кавказского федерального округа характерна концентрация сети дорог в районе административных центров, рекреационных зон, а также вдоль железнодорожных линий. Значительная часть сельских населенных пунктов Северо-Кавказского федерального округа не обеспечена круглогодичной связью с опорной транспортной сетью дорог с твердым покрытием.

Автомобильные пограничные пункты пропуска с Азербайджанской Республикой и Грузией недостаточно обустроены.

Северо-Кавказский федеральный округ характеризуется сверхнормативным износом парка городских и пригородных автобусов, необеспеченностью современными автоматизированными системами управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях, а также низкой обеспеченностью современным общественным пассажирским транспортом в городах и в пригородных зонах.

Развитие морских грузоперевозок характеризуется недостаточной пропускной способностью инфраструктуры и транспортных подходов к Махачкалинскому морскому торговому порту, устаревшим флотом. В Северо-Кавказском федеральном округе целесообразно создать систему управления движением судов, объектов Глобальной морской системы связи при бедствии, а также осуществить реконструкцию станций приема и обработки информации Международной спутниковой системы поиска и спасения в Каспийском бассейне.

Низкая пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на основных магистральных направлениях, дефицит современных транспортно-логистических центров и мощностей терминально-складского хозяйства, высокий уровень износа основных фондов сдерживает развитие железнодорожных перевозок.

Создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой.

Уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта, в том числе на автомобильном транспорте, крайне низок.

Необходимость развития транспортного комплекса Северо-Кавказского федерального округа обусловлена в том числе необходимостью обеспечения товарных и пассажирских потоков субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, необходимостью развития транзита грузов и пассажиров в системе международного сообщения.

Система международных коридоров в Северо-Кавказском федеральном округе включает:

автодорожные и железнодорожные участки международного транспортного коридора "Север - Юг" по направлениям Москва - Ростов-на-Дону (Астрахань) - Махачкала - Дербент и далее на Иран и в страны Персидского залива;

ответвления международного транспортного коридора "Север - Юг" (от автомагистрали М-29) от Беслана на Грузию;

в морском сообщении - от Махачкалы на Актау (Республика Казахстан), Туркменбаши (Туркмения) и Амир-Абад (Иран) - "Транскаспийский" маршрут.

Международный транспортный коридор "Север - Юг" является одним из глобальных проектов, направленных на интеграцию Российской Федерации в мировую систему грузовых перевозок. Основными преимуществами международного транспортного коридора "Север - Юг" являются сокращение в 2 и более раза расстояния и стоимости перевозок, а также наличие развитой инфраструктуры железнодорожного, морского, автомобильного видов транспорта, имеющей выход на транспортные системы прикаспийских государств.

Однако привлечение на международный транспортный коридор "Север - Юг" дополнительных грузопотоков сдерживается дефицитом современной транспортной инфраструктуры, а также отсутствием единых и эффективных транспортно-таможенных технологий на всем протяжении коридора. При этом растет конкуренция с международными проектами и программами транспортировки грузов на евро-азиатском направлении. В целях реализации преимуществ международного транспортного коридора
"Север - Юг" целесообразно осуществление следующих мер технического, технологического, экономического и организационного характера:

опережающее развитие современной транспортной инфраструктуры, основанной на внедрении инновационных перегрузочных и логистических технологий;

формирование мощных операторских компаний, способных создать конкуренцию существующим экспедиторским фирмам;

создание благоприятных условий для перевозок в части тарифной политики, сроков доставки, обеспечения сохранности, упрощения процедур пересечения границ.

В целях развития системы международных транспортных коридоров на территории Северо-Кавказского федерального округа следует предусмотреть:

внедрение технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения процедур при пересечении транспортными средствами государственной границы Российской Федерации;

разработку и использование современных механизмов финансирования в целях создания объектов транспортной инфраструктуры с привлечением международных и российских инвесторов;

реализацию федеральных целевых программ;

расширение государственно-частного партнерства;

проведение гибкой государственной тарифной, налоговой и инвестиционной политики, обеспечивающей рост конкурентоспособности портов и судоходных компаний, а также привлечение дополнительных внешнеторговых грузопотоков;

гибкую тарифную политику, предусматривающую установление специальных ставок на массовые грузы, введение сквозной льготной ставки для грузов, следующих по коридору, устранение административных барьеров;

развитие взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса в рамках регионального сотрудничества с целью реализации транзитного потенциала, последовательную гармонизацию законодательства Российской Федерации в области транспорта с правовыми актами и стандартами, действующими на международных рынках транспортных услуг.

 

7. Электроэнергетика

 

Северо-Кавказский федеральный округ является энергопрофицитным (электробаланс в 2008 году составил 1 млрд. кВт . ч), дополнительную устойчивость снабжению электроэнергией обеспечивают связи с энергосистемами Поволжья, Урала, Южного федерального округа. Вместе с тем наблюдается резкое снижение объема профицита электробаланса с 3189 млрд. кВт . ч в 2005 году до 1029 млрд. кВт . ч в 2008 году (среднегодовое сокращение составило 31 процент). При этом большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, являются дефицитными по обеспеченности электроэнергией.

Date: 2015-08-15; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию