Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприниматель и менеджер





При ры­ноч­ной экономике хо­зяй­ствен­ная деятельность при­ни­ма­ет характер пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности (бизнеса). Она со­сто­ит в ор­га­ни­за­ции и со­зда­нии факторов про­из­вод­ства для со­зда­ния товаров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих общественные по­треб­но­сти и ма­те­ри­аль­ные интересы пред­при­ни­ма­те­ля в по­лу­че­нии прибыли.
В своей де­я­тель­но­сти предприниматель обыч­но выполняет три ос­нов­ные функции: во-первых, это факторная, со­сто­я­щая в мо­би­ли­за­ции денежных накоплений, средств производства, ра­бот­ни­ков и дру­гих факторов, не­об­хо­ди­мых для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности; во-вторых, организаторская, ко­то­рая состоит в со­еди­не­нии и ком­би­ни­ро­ва­нии факторов производства, чтобы обес­пе­чить достижение по­став­лен­ной цели; в-третьих, творческая, свя­зан­ная с новаторством, инициативой, пред­при­им­чи­во­стью и риском.
Следовательно, функ­ции предпринимателя в ка­че­стве субъекта ры­ноч­ной экономики со­сто­ят в на­хож­де­нии и фор­ми­ро­ва­нии спроса на про­дук­ты и услуги, удо­вле­тво­ре­нии его путем мо­би­ли­за­ции капитала и ор­га­ни­за­ции производства и про­да­жи товаров с мак­си­маль­ной прибылью.
Многообразная де­я­тель­ность предпринимателя от­ли­ча­ет­ся от де­я­тель­но­сти менеджера. Пред­при­ни­ма­тель является са­мо­сто­я­тель­ным субъектом рынка, ко­то­рый действует на свой страх и риск, под свою иму­ще­ствен­ную и дру­гую ответственность.
В от­ли­чие от этого, ме­не­джер - обыч­но наемный работник, вы­пол­ня­ю­щий поставленную пред­при­ни­ма­те­лем задачу. Он не несет за свои дей­ствия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Дан­ное деление в зна­чи­тель­ной мере условно. Ведь ме­не­джер может быть соб­ствен­ни­ком или со­вла­дель­цем капитала, по­сколь­ку он имеет акции и часть по­лу­чен­ной прибыли ин­ве­сти­ру­ет в раз­ви­тие действующего предприятия. Пред­при­ни­ма­тель же, участ­вуя в управ­ле­нии и ор­га­ни­за­ции производства, в той или иной мере вы­пол­ня­ет функции менеджера.
(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1. дано ав­тор­ское опре­де­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ства:

со­сто­ит в ор­га­ни­за­ции и со­зда­нии фак­то­ров про­из­вод­ства для со­зда­ния то­ва­ров и услуг, удо­вле­тво­ря­ю­щих об­ще­ствен­ные по­треб­но­сти и ма­те­ри­аль­ные ин­те­ре­сы пред­при­ни­ма­те­ля в по­лу­че­нии при­бы­ли.

2. фор­му­ли­ро­ва­но иное опре­де­ле­ние:

са­мо­сто­я­тель­ная, осу­ществ­ля­е­мая на свой риск де­я­тель­ность, на­прав­лен­ная на си­сте­ма­ти­че­ское по­лу­че­ние при­бы­ли от поль­зо­ва­ния иму­ще­ством, про­да­жи то­ва­ров, вы­пол­не­ния работ или ока­за­ния услуг ли­ца­ми, за­ре­ги­стри­ро­ван­ны­ми в этом ка­че­стве в уста­нов­лен­ном за­ко­ном по­ряд­ке.

Может быть сфор­му­ли­ро­ва­но иное опре­де­ле­ние.

68. C 1 № 3316. Что автор по­ни­ма­ет под ре­ли­ги­ей? Вы­пи­ши­те из тек­ста любые три опре­де­ле­ния ре­ли­гии.

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.
Решаемые ре­ли­ги­ей вопросы яв­ля­ют­ся фундаментальными, или конечными. Они вста­ют перед любым об­ще­ством на любой сту­пе­ни его развития, не­за­ви­си­мо от об­ще­ствен­но­го строя, уров­ня развития науки и техники, куль­тур­но­го своеобразия народа...
Религия внес­ла огромный вклад в со­зда­ние устойчивых нрав­ствен­ных критериев, опре­де­ля­ю­щих человеческую культуру. При­ня­тие или отрицание, одоб­ре­ние или осуж­де­ние занимают цен­траль­ное место в ре­ли­ги­оз­ной жизни, ибо это лежит в ос­но­ва­нии человеческой жизни и об­ще­ства в целом.
Но она шаг­ну­ла дальше и опи­са­ла природу времени: дви­же­ние от про­шло­го через на­сто­я­щее к бу­ду­ще­му перестало быть проклятием, но стало зна­ме­ни­ем судьбы. В одних ре­ли­ги­ях время рас­смат­ри­ва­ет­ся как циклическое, хотя че­ло­ве­че­ская жизнь про­те­ка­ет по ли­ней­но­му сценарию. В дру­гих религиях время дви­жет­ся линейно от со­тво­ре­ния мира к его концу, хотя жизнь людей цик­ли­че­ски организована во­круг ежегодно по­вто­ря­ю­щих­ся событий-воспоминаний.
Религия по­мо­га­ет человеку пре­одо­леть жизненный кризис, объ­яс­няя смысл его жизни. Религия, цер­ковь - это институт, ко­то­рый предлагает определённые от­ве­ты на самые за­труд­ни­тель­ные вопросы о смыс­ле человеческого существования, о жизни и смерти. Ре­ли­гия учит, что добро, а не бо­гат­ство - ис­тин­ный критерий веч­ной жизни.
Оказывается, у бед­ных и бо­га­тых разные церк­ви и секты. Низ­шие классы, стра­да­ю­щие от эко­но­ми­че­ско­го неравенства, тя­нут­ся не к офи­ци­аль­ной религии, а к мно­го­чис­лен­ным сектам. Они взы­ва­ют к угнетённым и дают им на­деж­ду на то, что на небе они спол­на получат ком­пен­са­цию за свои страдания. В от­ли­чие от них тра­ди­ци­он­ные религии апел­ли­ру­ют скорее к бла­го­по­луч­ным и до­бив­шим­ся успеха гражданам, ко­то­рые страдают не от эко­но­ми­че­ских кризисов, а от дру­гих несчастий, на­при­мер от одиночества. В обыч­ной церкви они на­хо­дят единение, эмо­ци­о­наль­ную поддержку и не­об­хо­ди­мый круг общения.
Религия - осо­бый агент и ин­сти­тут социализации. Ре­ли­гия вступает в осо­бен­но доверительный кон­такт с ду­хов­ным миром человека. Она свя­зы­ва­ет индивида с та­ки­ми вечными и об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми ценностями, ко­то­рые не за­ви­сят от от­дель­ной группы, семьи, нации, страны...
Религия - это не толь­ко система идей и ценностей, но и определённая прак­ти­ка и ритуал. По­это­му у неё есть фор­маль­ная организация. В любой ре­ли­ги­оз­ной организации су­ще­ству­ет категория лиц, про­фес­си­о­наль­но посвятивших себя ре­ли­гии - это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, мо­на­хи и др. Они фор­ми­ру­ют должностную и фор­маль­ную иерархию, учре­жда­ют устав и пра­ви­ла поведения, осу­ществ­ляя ежедневный кон­троль за их исполнением. Ре­ли­гия как ду­хов­ный институт по­мо­га­ет человеку ре­шить вечные про­бле­мы добра и зла, су­ще­ство­ва­ния загробного мира, ко­неч­но­сти и бес­ко­неч­но­сти человеческого бытия, связи посю- и по­ту­сто­рон­не­го мира, смыс­ла жизни и от­ве­тить на дру­гие вопросы, на ко­то­рые не спо­соб­на ответить наука.

(А.И. Кравченко)

 

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты.

При­ве­де­ны ав­тор­ские опре­де­ле­ния, на­при­мер:

- ре­ли­гия, цер­ковь - это ин­сти­тут, ко­то­рый пред­ла­га­ет опре­де­лен­ные от­ве­ты на самые за­труд­ни­тель­ные во­про­сы о смыс­ле че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ство­ва­ния, о жизни, смер­ти;

- ре­ли­гия - осо­бый агент и ин­сти­тут со­ци­а­ли­за­ции;

- ре­ли­гия - это не толь­ко си­сте­ма идей и цен­но­стей, но и опре­де­лен­ная прак­ти­ка и ри­ту­ал.

69. C 1 № 3365. Автор вы­ска­зы­ва­ет свою точку зре­ния на то, ка­ко­го че­ло­ве­ка можно счи­тать лич­но­стью, вы­де­ля­ет кри­те­рии лич­но­сти. Ука­жи­те два кри­те­рия с опо­рой на текст и оха­рак­те­ри­зуй­те каж­дый из них. Сфор­му­ли­руй­те свой кри­те­рий лич­но­сти че­ло­ве­ка, кого, на Ваш взгляд, можно на­звать лич­но­стью.

 

Date: 2015-08-15; view: 1961; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию