Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключи от будущего






XXI век гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции не толь­ко открывает новые воз­мож­но­сти экономического роста, со­ци­аль­но­го прогресса, уре­гу­ли­ро­ва­ния межгосударственных конфликтов, но также по­вы­ша­ет уязвимость человека, со­зда­ет вызовы, от­ве­ты на ко­то­рые не под силу част­но­му капиталу и тре­бу­ют как меж­ду­на­род­ных усилий, так и на­ци­о­наль­ной политики по­вы­ше­ния устойчивости общества, со­ци­аль­ной защищенности каж­до­го человека к воз­дей­ствию внешних и внут­рен­них угроз, пре­вра­ще­ния социальной со­став­ля­ю­щей в клю­че­вой элемент го­су­дар­ствен­ной стратегии.

Осознание не­об­хо­ди­мо­сти ответственности го­су­дар­ства за эко­но­ми­че­скую и со­ци­аль­ную защищенность каж­до­го его жи­те­ля стало до­ми­ни­ру­ю­щей тенденцией раз­ви­тия в про­шлом столетии... Опыт раз­ных стран показывает, что обес­пе­че­ние социально- эко­но­ми­че­ских гарантий на­се­ле­нию является не толь­ко условием со­ци­аль­ной стабильности, но также важ­ней­шим фактором тру­до­вой мотивации, рас­ши­ре­ния налоговой базы, уве­ли­че­ния потребительского спро­са населения; по­вы­ше­ния конкурентоспособности трудоспособных, но уяз­ви­мых на рынке труда граждан; более пол­но­го использования трудового, интеллектуального, твор­че­ско­го потенциала страны, а значит, не толь­ко следствием, но я фак­то­ром ее эко­но­ми­че­ско­го роста.

Уровень раз­ви­тия интеллектуального по­тен­ци­а­ла и ка­че­ство «человеческого фактора» стали важ­ней­шим фактором, опре­де­ля­ю­щим конкурентоспособность со­вре­мен­ных национальных эко­но­ми­че­ских систем. Об­ра­зо­ва­ние и со­сто­я­ние здоровья населения, ква­ли­фи­ка­ция трудовых ресурсов, на­ли­чие передовых на­уч­ных школ опре­де­ля­ют степень использования, вос­при­им­чи­вость тех или иных стран к до­сти­же­ни­ям научно-технического прогресса.

Соответственно, страны, не спо­соб­ные обеспечить адек­ват­ные стандарты об­ра­зо­ва­ния и ка­че­ство жизни сво­е­му населению, ре­аль­ные гарантии на удо­вле­тво­ре­ние базовых прав личности, ока­зы­ва­ют­ся не в со­сто­я­нии выдерживать тре­бо­ва­ния современной кон­ку­рент­ной борьбы.

В России, не­смот­ря на опре­де­лен­ные позитивные сдви­ги в ди­на­ми­ке макроэкономических показателей, не сни­жа­ет­ся острота таких про­блем социальной сферы, как край­не высокая диф­фе­рен­ци­а­ция населения по уров­ню доходов и за­ра­бот­ной платы; чрез­вы­чай­но низкий уро­вень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, свя­зан­ных с ны­неш­ней или про­шлой трудовой деятельностью, ко­то­рые не обес­пе­чи­ва­ют для зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния даже доход на уров­не прожиточного минимума; не го­во­ря уже о раз­ме­рах минимальной за­ра­бот­ной платы, не вы­пол­ня­ю­щей свои эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные функции.

Такая си­ту­а­ция является тор­мо­зом развития внут­рен­не­го спроса, рас­ши­ре­ния налоговой базы, не го­во­ря уже о бед­ствен­ном положении населения...

Несмотря на то, что в по­след­ние годы в Рос­сии наметились по­зи­тив­ные сдвиги в на­прав­ле­нии социальной ори­ен­та­ции бюджетных ассигнований, на се­го­дняш­ний день глав­ным приоритетом бюд­жет­ной политики оста­ют­ся платежи по го­су­дар­ствен­но­му долгу (35,9%% рас­ход­ной части фе­де­раль­но­го бюджета на 2002 г.), в то время как рас­хо­ды на со­ци­аль­ную политику со­став­ля­ют всего 27,5%% (в США на со­ци­аль­ные статьи при­хо­дит­ся около 2 /3 фе­де­раль­но­го бюджета)... Дви­же­ние к «социальному государству» (каковым объ­яви­ла себя Рос­сий­ская Федерация со­глас­но статье 7 Конституции) обя­зы­ва­ет принципиально уси­лить социальную ори­ен­та­цию бюджета и кон­троль за ее исполнением.

Л.Ф. Лебедева

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие под­твер­жде­ния:

1) с одной сто­ро­ны, про­цес­сы гло­ба­ли­за­ции и ин­фор­ма­ти­за­ции от­кры­ва­ют новые воз­мож­но­сти эко­но­ми­че­ско­го роста и со­ци­аль­но­го про­грес­са, уре­гу­ли­ро­ва­ния меж­го­су­дар­ствен­ных кон­флик­тов;

2) с дру­гой сто­ро­ны, эти про­цес­сы по­вы­ша­ют уяз­ви­мость и со­ци­аль­ную не­за­щи­щен­ность че­ло­ве­ка перед но­вы­ми угро­за­ми в усло­ви­ях не­ста­биль­но­го об­ще­ства.

C 1 № 473.

Какие два опре­де­ле­ния по­зна­ния дают ав­то­ры?

 

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

Человек не может су­ще­ство­вать в мире, не на­учив­шись в нем ориентироваться. Ори­ен­та­ция зависит от спо­соб­но­сти людей адек­ват­но постигать мир, со­от­но­ся знания о мире и зна­ния о себе. По­это­му вопрос по­зна­ния является одним из самых философских.

Познание в пер­вом приближении можно опре­де­лить как со­во­куп­ность процессов, обес­пе­чи­ва­ю­щих человеку воз­мож­ность получать, пе­ре­ра­ба­ты­вать и ис­поль­зо­вать информацию о мире и о себе.

 Те яв­ле­ния или процессы, на ко­то­рые направлена по­зна­ва­тель­ная активность людей, при­ня­то называть объ­ек­том познания. Тот, кто осу­ществ­ля­ет познавательную деятельность, об­ре­та­ет статус субъ­ек­та познания. Субъ­ек­том познания может быть индивид, группа, об­ще­ство в целом.

Таким образом, по­зна­ние — это спе­ци­фи­че­ская форма вза­и­мо­дей­ствия субъекта и объ­ек­та познания, ко­неч­ной целью ко­то­ро­го является по­лу­че­ние истины, обес­пе­чи­ва­ю­щей освоение объ­ек­та с уче­том потребностей субъекта...

Отсюда не­об­хо­ди­мость исследовать ме­ха­низм взаимосвязи, ко­то­рый возникает между по­лу­ча­ю­щим знание субъ­ек­том и объ­ек­том как ис­точ­ни­ком знания, между субъ­ек­том и знанием, между зна­ни­ем и объектом...

При рас­смот­ре­нии проблемы вза­и­мо­свя­зи между субъ­ек­том и зна­ни­ем возникает ком­плекс вопросов. От­ча­сти они воз­ни­ка­ют в связи с осво­е­ни­ем субъектом уже на­ра­бо­тан­но­го знания (монографии, схемы, формулы, таб­ли­цы и т.п.). Осво­е­ние готового зна­ния имеет свою специфику, и по­след­няя задает субъ­ек­ту познания свои «правила игры».

Кроме того, в от­но­ше­нии между субъ­ек­том и зна­ни­ем возникает про­бле­ма оценки зна­ний со сто­ро­ны субъекта, опре­де­ле­ния их адекватности, полноты, до­ста­точ­но­сти для ре­ше­ния конкретной про­блем­ной ситуации.
И наконец, есть свои про­бле­мы и в от­но­ше­нии между зна­ни­ем и объ­ек­том как ис­точ­ни­ком этого знания. Это во­про­сы истины знания, ее критерия. Вся­кое знание все­гда есть зна­ние о кон­крет­ном объекте. В связи с этим воз­ни­ка­ет вопрос о до­ста­точ­но­сти оснований для осу­ществ­ле­ния перехода от «смутного» вос­при­я­тия объекта к ра­ци­о­наль­ным выводам от­но­си­тель­но объекта, пе­ре­ход от субъ­ек­тив­но­го к объективному.

(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния:

 

1) со­во­куп­ность про­цес­сов, обес­пе­чи­ва­ю­щих че­ло­ве­ку воз­мож­ность по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать и ис­поль­зо­вать ин­фор­ма­цию о мире и о себе;

2) спе­ци­фи­че­ская форма вза­и­мо­дей­ствия субъ­ек­та и объ­ек­та по­зна­ния, ко­неч­ной целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­лу­че­ние ис­ти­ны, обес­пе­чи­ва­ю­щей осво­е­ние объ­ек­та с уче­том по­треб­но­стей субъ­ек­та.

C 1 № 510.

 

На­зо­ви­те прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, при­ве­ден­ные ав­то­ром.

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

С по­яв­ле­ни­ем в тео­рии правового го­су­дар­ства принципа не­отъ­ем­ле­мых естественных прав че­ло­ве­ка она об­ре­та­ет свое ос­нов­ное ценностное качество, ста­но­вит­ся высшим приоритетом. Для обес­пе­че­ния этого прин­ци­па необходимо раз­де­ле­ние властей, при­зван­ное их уравновешивать, гос­под­ство правового закона. При­о­ри­тет прав че­ло­ве­ка не сни­ма­ет с него от­вет­ствен­но­сти за над­ле­жа­щее использование своих прав и сво­бод и од­но­вре­мен­но возлагает от­вет­ствен­ность за обес­пе­че­ние этих прав на государство. Со­зда­ет­ся особая пра­во­вая связь: вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и гражданина. (...) Пра­во­вое государство для вы­пол­не­ния своей ос­нов­ной функции — за­щи­ты и охра­ны прав и сво­бод граждан — долж­но быть осна­ще­но системой процедур, механизмов, институтов, га­ран­ти­ру­ю­щих субъективные прав человека. (...) Важ­ное значение имеет прин­цип связанности за­ко­но­да­те­ля правами человека. Пра­во­вое государство не­воз­мож­но создать в обществе, раз­ди­ра­е­мом социальными противоречиями, по­ли­ти­че­ской борьбой, вы­хо­дя­щей за пре­де­лы права. Пра­во­вое государство может су­ще­ство­вать и успеш­но развиваться в обществе, где есть со­гла­сие граждан от­но­си­тель­но принципов его устройства, целей его развития, где сво­бо­да и права че­ло­ве­ка сопряжены с ува­же­ни­ем и до­ве­ри­ем сограждан к го­су­дар­ствен­ным учреждениям и друг к другу. Нрав­ствен­ные факторы, солидарность, объ­еди­не­ние вокруг об­ще­при­знан­ных ценностей — эти не­пра­во­вые факторы ока­зы­ва­ют неоценимое вли­я­ние на от­но­ше­ние к пра­вам человека, праву, законности. Как бы ни были пре­крас­ны принципы пра­во­во­го государства, их ни­ко­гда бы не уда­лось воплотить в жизнь в ат­мо­сфе­ре нестабильности, безверия, нрав­ствен­ной деградации общества. Цель пра­во­во­го государства — за­щи­щая права человека, обес­пе­чить достоинство личности, как не­отъ­ем­ле­мый компонент куль­ту­ры общества, во­пло­тив­шей многовековые пред­став­ле­ния о са­мо­опре­де­ля­ю­щем­ся человеке, сво­бод­ном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обес­пе­че­нии достоинства огром­ная роль при­над­ле­жит характеру вза­и­мо­от­но­ше­ний человека и власти, при ко­то­ром человек вы­сту­па­ет не как объ­ект команд, а как рав­но­прав­ный партнер государства, участ­ву­ю­щий в при­ня­тии решений, осу­ществ­ля­ю­щий в преду­смот­рен­ных законом фор­мах контроль над де­я­тель­но­стью властных структур, осво­бож­ден­ный от жест­кой опеки государства.

Е. В. Лукашева

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны прин­ци­пы:

— прин­цип не­отъ­ем­ле­мых есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка;

— прин­цип свя­зан­но­сти за­ко­но­да­те­ля пра­ва­ми че­ло­ве­ка;

— прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей;

— прин­цип вза­им­ной от­вет­ствен­но­сти го­су­дар­ства и лич­но­сти.

C 1 № 547.

Какие два эле­мен­та пра­во­со­зна­ния на­зы­ва­ет автор?

 

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

В струк­тур­ном отношении пра­во­со­зна­ние состоит из двух элементов: на­уч­но­го правосознания (правовой идеологии) и обы­ден­но­го правосознания (правовой психологии).

1. Правовая идео­ло­гия — это си­сте­ма взглядов и представлений, ко­то­рые в тео­ре­ти­че­ской форме от­ра­жа­ют правовые яв­ле­ния общественной жизни. Тео­ре­ти­че­ское отражение пра­во­вых идей и взгля­дов содержится в на­уч­ных исследованиях по во­про­сам государства и права, их сущ­но­сти и роли в об­ще­ствен­ной жизни. По­сколь­ку в них со­дер­жат­ся объективные вы­во­ды и обобщения, это поз­во­ля­ет государству и его ор­га­нам эффективно ис­поль­зо­вать их в право­твор­че­ской и пра­во­при­ме­ни­тель­ной деятельности.

2.  Правовая пси­хо­ло­гия — это со­во­куп­ность чувств, привычек, настроений, традиций, в ко­то­рых выражается от­но­ше­ние различных со­ци­аль­ных групп, про­фес­си­о­наль­ных коллективов, от­дель­ных индивидов к праву, законности, си­сте­ме правовых учреждений, функ­ци­о­ни­ру­ю­щих в обществе. Пра­во­вая психология ха­рак­те­ри­зу­ет те переживания, чувства, мысли людей, ко­то­рые возникают в связи с из­да­ни­ем норм права, со­сто­я­ни­ем действующего за­ко­но­да­тель­ства и прак­ти­че­ским осуществлением его требований. Ра­дость или огор­че­ние после при­ня­тия нового закона, чув­ство удовлетворения или не­удо­вле­тво­ре­ния при ре­а­ли­за­ции конкретных норм, не­тер­пи­мое или рав­но­душ­ное отношение к на­ру­ше­ни­ям правовых пред­пи­са­ний — все это от­но­сит­ся к об­ла­сти правовой психологии.

На со­дер­жа­ние правовой психологии, уро­вень ее зре­ло­сти значительное вли­я­ние оказывает внед­ре­ние в со­зна­ние людей на­уч­ных представлений о пра­во­вых явлениях об­ще­ствен­ной жизни...
Правосознание иг­ра­ет важную роль в со­вер­шен­ство­ва­нии и раз­ви­тии правовой жизни общества.
Во-первых, пра­во­со­зна­ние является не­об­хо­ди­мым фактором при со­зда­нии норм права... Во-вторых, пра­во­со­зна­ние является важ­ным и не­об­хо­ди­мым условием точ­ной и пол­ной реализации пра­во­вых норм...

... пра­во­со­зна­ние есть важ­ный фактор раз­ви­тия законодательства, ста­биль­но­сти правопорядка, ре­аль­но­сти прав и сво­бод граждан. Со­вер­шен­ное правосознание сви­де­тель­ству­ет также о вы­со­кой общей и пра­во­вой культуре личности, де­ла­ет ее пол­но­цен­ным участником раз­но­об­раз­ных правоотношений.

(В.Н. Хропанюк)

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны два эле­мен­та: на­уч­ное пра­во­со­зна­ние (пра­во­вая идео­ло­гия) и обы­ден­ное пра­во­со­зна­ние (пра­во­вая пси­хо­ло­гия).

C 1 № 584.

Что, по мне­нию ав­то­ра, обу­слов­ли­ва­ет ха­рак­тер по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний в об­ще­стве?

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

По своей из­на­чаль­ной природе и ха­рак­те­ру политические от­но­ше­ния представляют собой раз­но­вид­ность общественных отношений.

 Важнейшей от­ли­чи­тель­ной особенностью по­ли­ти­че­ских отношений по срав­не­нию с социальными, экономическими, идео­ло­ги­че­ски­ми и дру­ги­ми отношениями яв­ля­ет­ся возникновение и раз­ви­тие их в связи с по­ли­ти­кой и по по­во­ду политики. По­ли­ти­ка при этом по­ни­ма­ет­ся в самом ши­ро­ком смысле слова как сфера де­я­тель­но­сти различных ее субъектов, свя­зан­ная с от­но­ше­ни­я­ми между раз­лич­ны­ми слоями общества, классами, эт­ни­че­ски­ми группами, на­ци­я­ми и дру­ги­ми социальными общностями, в ос­но­ве которой лежит про­бле­ма завоевания, удер­жа­ния или ис­поль­зо­ва­ния политической, и в осо­бен­но­сти государственной власти. Там, где не­воз­мож­но захватить го­су­дар­ствен­ную власть, по­ли­ти­че­ские партии, дру­гие объекты политики, всту­пая в раз­лич­ные отношения друг с другом, стре­мят­ся оказывать вли­я­ние на про­цесс формирования и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния государственной власти.

Политические от­но­ше­ния составляют важ­ную часть всех об­ще­ствен­ных отношений. Ха­рак­тер их и осо­бен­но­сти процесса из возникновения, ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия обуславливаются типом го­су­дар­ствен­ной власти (рабовладельческая, фе­о­даль­ная и т.п.), осо­бен­но­стя­ми государственного ре­жи­ма (демократический, ав­то­кра­ти­че­ский и т.п.), а также дру­ги­ми факторами.

Находясь в не­раз­рыв­ной связи и вза­и­мо­дей­ствии с экономическими, со­ци­аль­ны­ми и иными отношениями, по­ли­ти­че­ские отношения ока­зы­ва­ют на них зна­чи­тель­ное влияние, подвергаясь, в свою очередь, с их сто­ро­ны обратному влиянию. В осо­бен­но­сти это ка­са­ет­ся взаимосвязи и вза­и­мо­дей­ствия политических от­но­ше­ний с экономическими. По­ли­ти­че­ские отношения, по­ли­ти­ка оказывают по­сто­ян­ное воздействие на эко­но­ми­че­ские отношения, экономику. А последняя, со своей стороны, пред­опре­де­ля­ет в ко­неч­ном счете тип, ха­рак­тер и дру­гие основные па­ра­мет­ры самой политики.

Важной по­ли­ти­че­ской категорией яв­ля­ет­ся категория «политической борьбы» или, как ее чаще име­ну­ют — «политического конфликта».

Политический кон­фликт определяется как про­ти­во­бор­ство двух или не­сколь­ких субъектов по­ли­ти­че­ских отношений, обу­слов­лен­ное несовместимостью (противоположностью) их интересов, потребностей, си­стем ценностей и знаний. Политический, так же как и любой иной, кон­фликт всегда свя­зан с на­ли­чи­ем определенных, как правило, весь­ма спорных, про­ти­во­ре­чи­вых внутренних и внеш­них обстоятельств и все­гда имеет свой предмет...

В за­ви­си­мо­сти от ис­поль­зу­е­мых критериев по­ли­ти­че­ские конфликты под­раз­де­ля­ют­ся на раз­лич­ные виды. Например, в за­ви­си­мо­сти от продолжительности, от ха­рак­те­ра действующих субъектов, в за­ви­си­мо­сти от ис­поль­зу­е­мых ресурсов.

(М.Н. Марченко)

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие фак­то­ры.

Ха­рак­тер их и осо­бен­но­сти по­ли­ти­че­ских от­но­ше­ний обу­слав­ли­ва­ют­ся:

— типом го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

— осо­бен­но­стя­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­жи­ма.

C 1 № 621.

 

Какие два опре­де­ле­ния ин­фля­ции при­во­дит автор?

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

Date: 2015-08-15; view: 2138; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию