Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Работа психолога на телефоне доверияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Романова Е.С. Работа психолога на телефоне доверия Оглавление Введение. 1 I. История возникновения службы телефонной помощи населению. 4 II. Особенности службы и контингента ТД. 5 III. Классификация проблем абонентов ТД. 7 1. Экзогенные — проблемы ("человек — окружение"). 7 2. Эндогенные проблемы (человек сам с собой). 8 3. Непосредственное использование ТД клиентом. 9 IV. Методика работы (техника телефонного консультирования). 10 Основные правила телефонной беседы. 10 V. Синдром "Эмоционального сгорания". 10 Рекомендуемая литература. 11 Методическое пособие. М.: МГПУ, 2001. 69 с. Введение. Впервые на отечественном книжном рынке в 80-х годах XX века начали появляться работы зарубежных психологов по практической психологии. Книги для перевода часто выбирались случайно, но тем не менее эти первые шаги развития практической психологии в России сыграли свою положительную роль. Сегодня практическая психология и психотерапия становятся наиболее популярными и востребованными психологическими специальностями по их проблематике. Появилось множество книг, монографий и пособий, которых, однако, все еще недостаточно. А самое главное, большинство из них имеет теоретический характер, написано сугубо научным языком, изобилует сложными понятиями, трудно для чтения и восприятия, для пользования в психологическом консультировании. Назрела общественная потребность в специальной литературе для среднего звена психологических работников, содержащей более подробное описание техники работы практического психолога в том или ином направлении. Психологическое консультирование относительно новая область в практике психологов. И как молодая научная область еще не имеет четкого представления о своем предмете в силу того, что спектр проблем чрезвычайно широк (проблемы в семье, школе, личной жизни, конфликты на работе, проблемы выбора профессии и т. д.). В повестке дня психологического сообщества остро стоит вопрос о разработке теоретической научной основы консультирования, которая выстроила бы систему теоретических воззрений, обобщила накопленную информацию, создала механизм предсказания последствий применения разных приемов и способов, психотерапии. В настоящее время консультант, работая в избранной области, разрабатывает свои мировоззрения и методологию, которые опираются на одну из каких-либо известных теорий, направлений в психологии, ориентируясь на методы, способы работы сторонников данного направления. И в этой связи утверждения о приоритетности той или иной школы консультирования представляются необоснованными. Дело в том, что консультант зачастую использует в своей практике способы и приемы из разных теорий, а успех его зависит от многих составляющих: в частности, от его профессиональной подготовки, которая предполагает умение соединить теоретический анализ запроса клиента с выбором адекватности практических средств и рекомендаций, а также от опыта работы и интуиции консультанта. Для эффективной деятельности чрезвычайно важна интеграция разных теорий, подходов исследованием каждой области применения консультативной техники, с для выработки системы применения практических методов работы психолога.. В данном пособии мы остановимся более подробно на работе психолога-консультанта телефона доверия. В начале, в качестве ориентира, представим несколько обобщающих таблиц (см. табл. 1, 2, 3; Кочюнас Р. 18), где отражены современные представления о целях консультирования, теоретические принципы психологических направлений и современные представления о консультативном контакте. Таблица 1. Современные представления о целях консультирования
Таблица 2. Теоретические принципы современных психологических направлений
Таблица 3. Современные представления о консультативном контакте
Учитывая общую стратегию консультирования, психолог должен помнить, что каждое консультативное взаимодействие является процессом творческим и неповторимым. Для того, чтобы открыть пути к истинному диалогу, нужно прежде всего присутствовать в нем и быть полностью доступным для другого без скованности, сокрытия и предвзятости. Присутствие в диалоге означает прежде всего языковое соответствие и идентичность. В этой связи хотелось бы обратиться к мудрости человеческой и привести одну из хасидских историй (из книги А. Н. Моховикова 25). Рабби Нахман из Брацлава, герой множества хасидских историй, любил рассказывать историю о принце-индюке: "Однажды некий принц сошел с ума и решил, что он индюк. Раздевшись, он сел голым под стол и стал клевать косточки и крошки хлеба. Шло время, все королевские врачи утратили надежду вылечить его от сумасшествия, отчего король-отец был в страшном горе. Тогда к нему пришел некий мудрец и сказал: "Я возьмусь вылечить принца". Он тут же разделся, сел рядом с ним под стол и стал клевать косточки и хлеб. "Кто ты? — удивленно спросил принц. — Что ты здесь делаешь?" — "А ты? — отвечал мудрец. — Что делаешь здесь ты?" — "Я индюк", — убежденно сказал принц. "И я тоже индюк", — ответил мудрец. На этом знакомство состоялось, и день за днем они проводили время под столом, пока не стали добрыми друзьями. И тогда мудрец подал знак королевским слугам, чтобы им бросили пару рубашек. Принц выразил удивление, а мудрец сказал: "Почему ты думаешь, что индюк, такой как я или ты, не может носить рубашку? Можно одеть её и остаться индюком". Возражений не последовало, и они оба оделись. Через некоторое время по знаку мудреца слуги бросили под стол штаны. И вновь, как и раньше, мудрец спросил: "Почему ты считаешь, что нельзя быть индюком и носить штаны?" И против этого принцу было трудно возразить. Таким образом, мудрец продолжал действовать, пока они не оделись. И тогда был подан еще один знак, и пища с королевского стола оказалась рядом. И снова был вопрос к принцу: "Что заставляет тебя думать, что ты перестанешь быть индюком, если станешь есть хорошую пишу? Ты можешь есть все, что тебе понравится и оставаться индюком". Друзья прекрасно отобедали, и на следующий раз мудрец дал сигнал, чтобы еда была поставлена на столе: "Неужели ты все еще думаешь, что индюк обязательно должен сидеть под столом, ведь он может сидеть и за ним". И еще долго мудрец продолжал действовать таким образом, пока принц совершенно не излечился". Эта история является прекрасной иллюстрацией того, что означают присутствие, идентичность и соответствие языка и поступков собеседника в диалоге, а также того, к каким переменам они могут привести. Мудрец открыл принцу свой мир, не осуждал его, но в то же время не отказывался от собственного Я. Оставаясь самим собой, он настойчиво строил отношения доверия, на основе которых принц, по сути, сам возвращал себе здоровье шаг за шагом.
Date: 2015-08-15; view: 567; Нарушение авторских прав |