Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рекламы в СКСиТ





1. По объекту рекламирования реклама в СКСиТ подразделяется на:

· товар­ную (продуктовую) рекламу;

· престижную (имидж-рекламу);

· рек­ламу дестинаций (направлений). Последнюю группу целесообразно выделять толь­ко в туристской рекламе.

Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества про­дукции и услуги, их положительные качества по сравнению с ана­логичными товарами и услугами. Это самый распространенный вид рекламы.

Имидж-реклама направлена на создание привлекательного об­раза фирмы. Основная ее цель - ознакомить потенциальных по­купателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преиму­ществами, которые они получат, воспользовавшись товарами и услугами данной фирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы. Имидж-реклама действует шире других видов рекламы: она направлена не только на потен­циальных покупателей, но и на широкие слои населения для того, чтобы в общественном сознании создать положительный образ фирмы. Имидж-реклама обычно используется совместно с меро­приятиями по связям с общественностью (public relations). Как пра­вило, рекламная информация содержит одновременно и рекламу фирмы, и рекламу производимых ею услуг, поэтому разделение на товарную и имиджевую рекламу достаточно условно.

Реклама дестинаций (направлений) в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п. Одним из наи­более эффективных средств распространения такого рода рекламной информации являются международные туристские выставки и биржи. Проблема продвижения страны как турист­ской дестинаций особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных туристов Россия остается неизведан­ной страной, землей terra incognito, что отнюдь не способствует привлечению туристов.

2. В зависимости от целей рекламы различают:

· рекламу возможностей, в которой речь идет о предо­ставляемых фирмой услугах;

· и рекламу потребностей, информирую­щую деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо.

Основную массу рекламных материалов предприятий сервиса и туризма составляет реклама возможностей, т.е. реклама предлагаемых фирмами туристских и других услуг. К рекламе по­требностей можно отнести объявления о найме на работу новых сотрудников, аренде помещений, покупке и продаже материальных ценностей фирмы, поиске партнеров по бизнесу и т.п.

3. В зависимости от содержания рекламного со­общения выделяется:

· рациональная;

· эмоциональная;

· и моральная реклама.

В рациональной рекламе обращение сосредото­чено на описании той вполне определенной выгоды, которую полу­чит потребитель, приобретя этот продукт или услугу, обыгрывается способность товара удовлетворять ту или иную потребность. В ра­циональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характерис­тиках, условиях продаж товара или услуги, которые явно отличают его от других аналогичных товаров и услуг. В рациональной рекла­ме упор делается на убеждение, логичность, в ней больше текста.

К рациональной можно отнести рекламу, в которой содержится инфор­мация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

Эмоциональная реклама действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. Эта реклама обычно выделяет психологи­чески значимые свойства продукта, например, придающие вла­дельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зри­тельные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации.

Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и приятным отдыхом.

Моральная реклама призвана побуждать людей придерживаться правильного и надлежащего образа жизни и мыслей, соблюдать определенный уровень морали.

4. В зависимости от источника рекламного сооб­щения выделяют рекламу от имени:

· производителей товаров и услуг;

· розничных и оптовых продавцов;

· правительства, общественных институтов и групп.

Например, к первой группе относится реклама туристских ус­луг, исходящая непосредственно от туроператоров, ко второй — от турагентов, к третьей — от национальных туристских организа­ций, администраций областей и т. п.

5. В зависимости от адресата рекламы можно выде­лить два класса рекламы:

· реклама, предназначенная для конечных пользователей;

· реклама, предназначенная для специалистов.

Например, реклама туристских услуг в массовых рекламных изданиях, таких, как «Экстра-М», «Туризм и отдых», ориентирована на потенциальных клиентов, организующих свой собственный отдых. Рекламу профессиональ­ного оборудования для медицинских учреждений, гостиниц, ресторанов и других объектов социально-культурного сервиса и туризма, размещаемую, как правило, в узкоспециализированных изданиях, следует отнести ко вто­рой группе.

Большая часть рекламной информации для специалистов но­сит сугубо технический и профессиональный характер, что отве­чает потребностям соответствующей аудитории.

6. В зависимости от охватываемой территории различают:

· локальную;

· региональную;

· общенациональную;

· и меж­дународную рекламу.

Локальная реклама ограничена, как пра­вило, рамками небольшой территории, одного округа или мик­рорайона.

Такая реклама может быть использована, например, если крупная фир­ма открывает свой филиал в каком-либо районе города. Оповестить об этом население района целесообразно через наружную рекламу, разместив объяв­ления на расположенных в микрорайоне специальных щитах или осуществив прямую почтовую рассылку рекламных материалов в данном районе.

Региональную рекламную кампанию можно осуществить, напри­мер, разместив информацию о предприятии и его услугах в мест­ных газетах, на местных радио- и телевизионных каналах и т. п.

Общенациональную рекламную кампанию могут позволить себе только крупные кампании, так как она связана с большими мате­риальными затратами и реализуется через общенациональные ра­дио- и телевизионные программы, центральную печать и т. п.

Очевидно, что международная реклама эффективна в том слу­чае, когда фирма осуществляет поиск и привлечение зарубежных партнеров или клиентов. Международная реклама также характер­на при продвижении туристских дестинаций. Самым распростра­ненным средством для ее реализации являются Internet, междуна­родные выставки.

7. В зависимости от источников финансирования рекламы выделяют:

· рекламу от имени отдельной фирмы

· и совмест­ную (корпоративную) рекламу.

Реклама от имени одной фирмы финансируется за счет этой фир­мы. В туризме корпоративная реклама может объединять усилия тур­операторов, турагентов и различных фирм, производящих туруслуги (гостиниц, ресторанов и т.п.) в целях продвижения одного турпродукта. Корпоративная реклама может быть связана с продви­жением определенной туристской дестинаций или торговой марки.

В сфере гостиничного бизнеса к корпоративной рекламе относится рек­лама гостиничных «цепей», например «Marriott», «Radisson» и др.

 

Date: 2015-08-15; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию