Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты работы правого полушария
Доктор Роберт Гуд всегда хотел писать, и, по его рассказам, в прошлом даже преуспел в этом занятии. Он хотел разрушить барьер, мешавший заниматься писательской деятельностью на протяжении многих лет. В первый день курса, после подготовительных упражнений с использованием пространственных образов и биологической обратной связи, я провела со своими учениками упражнение, которое вы только что закончили. Едва ли не самым трогательным из впечатлений, пережитых нами в тот день, когда люди зачитывали свои записи, была одна из строчек Боба. Он описал дом в лесу «широкими мазками», отмечая, что вокруг дома смеялись и играли дети. Тогда прозвучала эта строчка: «Я стоял по другую сторону изгороди и рыдал». Боб произнес эти слова тихим, спокойным голосом, почти шепотом. Красноречие этой строки заключалось не только в сказанном, но и в том, о чем умалчивалось. Слушатели каждый по-своему могли воображать, что же заставило ребенка чувствовать себя таким обделенным нежной любовью семьи и так ярко воскрешать в памяти боль, будучи уже зрелым человеком. Боб говорил очень немного и в последующие четыре дня занятий, прорабатывая все упражнения. Потом, в последний день, сообщил, что ему удалось преодолеть барьер, мешающий писать! Он сочинил рассказ, полный драматизма и страсти. Более того, он уже точно знал название своей. будущей книги. Роза Кейб рассказывала, что ни разу в жизни не писала стихов. Мне трудно было в это поверить, но она настаивала на своем. Ни в школе, ни в детском дневнике не было ничего, что бы она могла вспомнить. Она поведала нам, что не могла сочинять стихи, поскольку левое полушарие мозга побуждало ее к более «практичным» занятиям. Однако в ходе этого упражнения Роза, представив ребенка в комнате, вспомнила свою собственную дочь в кроватке. Также внезапно в памяти всплыли два наиболее значительных события ее жизни: рождение ребенка и смерть матери. Она взяла точные слова, сказанные ей в те времена, и сложила из них текст для лирической песни. Казалось, слова лились сами:
Роза, у тебя есть дочь. Роза, твоя мать в могиле. У наших истоков и у окончаний мы слышим священную песнь жизни. Все в жизни продолжается - и затем уходит. А в середине - борьба, потому что я так их люблю. Должен быть узор на ткани из ткацкого станка, Видимый с дальнего расстояния - лишь смерть может дать нам возможность. Роза, у тебя есть дочь. Роза, твоя мать в могиле. В многокрасочной ткани мы видим священную песнь жизни.
Неделю спустя композитор и исполнитель Пол Бер ген написал музыку на стихи Розы и исполнил их под аккомпанемент гитары на «Конференции Писателей в Санта-Барбаре».
Date: 2015-08-15; view: 285; Нарушение авторских прав |