Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НемовКн. 3







Часть I. Психологическая диагностика

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то
дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руко­
водить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с
властностью вашего отца?

а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему при­
влечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзь­
ями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно
принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее ком­
петентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем
последним в городе». Справедлива ли она?

а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние
на других?

а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить
вас больше никогда этого не делать?

а) да, б) нет.

26. Кто, с" вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить
людей?

а) да, б) нет.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

28. Уважаете ли вы дисциплину?
а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас пред­
почтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мне­
ниям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мне­
нию, наилучший для работы учреждения того типа, в котором
вы работаете?

а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупот­
ребляют вами?

а) да, б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоми­
нает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами,
за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, за­
думчивый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если счи­
таете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним
не согласны?

а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других лю­
дей делу, которым занимаетесь?

а) да, б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложе­
на ответственность за какое-либо важное дело?

а) да, б) нет.

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того, чтобы се­
мейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в се­
мье принимал один из супругов»?

а) согласен, б) не согласен.

17* 515


Часть I. Психологическая диагностика

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мне­ния других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да, б) нет. 3 9. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

а) да, б) нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают?
а) да, б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна вы­
держать жизненные нагрузки?

а) да, б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реор­
ганизацию вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседни­
ка, если это необходимо?

а) да, б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того, чтобы быть
счастливым, надо жить незаметно»?

а) да, б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-
либо выдающееся?

а) да, б) нет.

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную,

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важны­
ми и известными людьми?

а) да, б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
а) да, б) нет.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родит елей Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 66,7а, 86,96,10а, 11а, 12а, 136,146,15а, 166,17а, 186,196,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256,26а, 276,28а, 296,306, 31а, 32а, 336,34а, 356,366,37а, 386,39а, 406,41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 476,48а, 496, 506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый по­лучает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лиде­ра выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерс­кие качества выражены сильно.

Наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный че­ловек, как лидер, склонен к диктату.

Для роли педагога лучше всего подходит человек, у которого ли­дерские склонности выражены средне или сильно, но без диктата.

Методика 27. «Эффективность лидерства»

Следующий опросник в отличие от предыдущего оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эф­фективности. В нем также на вопросы необходимо отвечать од­нозначно: «да» или «нет».

Текст опросника

1. Стремитесь ли вы к использованию в своей работе новей­
ших достижений?

а) да, б) нет.

2. Стремитесь ли вы к сотрудничеству с другими людьми?

а) да, 6) нет.


Часть I. Психологическая диагностика

3. Какой язык в общении с коллегами вы предпочитаете?

а) краткий, ясный, точный;

б) эмоциональный, образный, с намеками и подтекстом.

4. Разъясняете ли вы другим причины и основания прини­
маемых вами решений?

а) да, б) нет,

5. Доверяют ли вам люди, которые постоянно или временно
находятся в вашем подчинении?

а) да, б) нет.

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей совместного дела в
обсуждение связанных с ним вопросов, если на вас возложена
обязанность ими руководить?

а) да, б) нет.

7. Поощряете ли вы у подчиненных вам людей проявление
самостоятельности, независимости в работе и инициативы?

а) да, б) нет.

8. Помните ли вы имена тех людей, с которыми общаетесь?
а) да, б) нет.

9. Предоставляете ли вы свободу действий своим подчинен­
ным в достижении тех целей, которые ставите перед ними?

а) да, б) нет.

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими
подчиненными?

а) да, б) нет.

11. Помогаете ли вы своим подчиненным, если они в этом
нуждаются?

а) да, б) нет.

12. Выражаете ли вы благодарность подчиненному за хоро­
шо выполненную работу?

а) да, б) нет.

13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и
ориентироваться на них в совместной работе?

а) да, б) нет.

14. Знаете ли вы о том, как наилучшим образом использовать
положительные качества, имеющиеся у ваших подчиненных, в
работе?

а) да, б) нет.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

15. Знаете ли вы интересы и потребности ваших подчиненных? а) да, б) нет.

16. Умеете ли вы быть внимательным слушателем? а) да, б) нет.

17. Благодарите ли вы сотрудников за работу в присутствии
других?

а) да, б) нет.

18. Делаете ли вы замечания своим подчиненным? Если да,
то в какой обстановке?

а) наедине, б) в присутствии других.

19. Отмечаете ли вы хорошую работу своих подчиненных, до­
кладывая об итогах вышестоящему руководителю?

а) да, б) нет.

20. Доверяете ли вы своим подчиненным?
а) да, б) нет.

21. Стремитесь ли вы доводить до подчиненных всю основ­
ную информацию, получаемую от вышестоящих руководителей
и организаций?

а) да, б) нет.

22. Раскрываете ли вы значение работы, выполняемой каж­
дым из ваших подчиненных, для общего дела?

а) да, б) нет.

23. Оставляете ли вы себе и подчиненным время для плани­
рования работы?

а) да, б) нет.

24. Есть ли у вас план повышения своей квалификации?
а) да, б) нет.

25. Существует ли у ваших подчиненных план повышения их
квалификации (или индивидуальные планы подобного рода)?

а) да, б) нет.

26. Регулярно ли вы читаете специальную литературу?
а) да, б) нет.

27. Имеете ли вы библиотеку новейшей литературы по вашей
специальности?

а) да, б) нет.


Часть I. Психологическая диагностика

28. Заботитесь ли вы о состоянии своего здоровья, сохране­
нии и повышении работоспособности?

а) да, б) нет.

29. Любите ли вы выполнять сложную, но интересную работу?
а) да, б) нет.

30. Проводите ли вы лично обучение своих подчиненных с
целью улучшения качества и повышения эффективности их ра­
боты?

а) да, б) нет.

31. Знаете ли вы о том, на какие качества работника необхо­
димо ориентироваться при его приеме на работу?

а) да, б) нет.

32. С желанием ли вы занимаетесь разбором жалоб и удов­
летворением персональных просьб, исходящих от подчиненных?

а) да, б) нет.

33. Сохраняете ли вы психологическую дистанцию в обще­
нии с подчиненными?

а) да, б) нет.

34. Относитесь ли вы к своим подчиненным с вниманием и
уважением?

а) да, б) нет.

35. Уверены ли вы в себе? а) да, б) нет.

36. Хорошо ли вы знаете свои сильные и слабые стороны? а) да, б) нет.

37. Часто ли вы проявляете творчество в работе? а) да, б) нет.

38. Регулярно ли вы повышаете свою квалификацию на спе­
циальных курсах, семинарах и т.п.?

а) да, б) нет.

39. Достаточно ли гибко вы себя ведете при принятии реше­
ний и в общении с людьми?

а) да, б) нет.

40. Готовы ли вы изменить стиль своего руководства, если по­
требуется?

а) да, б) нет.


■^ef*

Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

Замечание. Если эта методика используется для самооценки ру­ководителя, то возникает опасность искажения ре­зультатов вследствие субъективной установки пока­зать себя в лучшем свете или просто недостаточного осознания человеком своих особенностей. Поэтому данный опросник рекомендуется вместе с руководи­телем предлагать его подчиненным, а затем обобщать полученные результаты.

За каждый утвердительный ответ на предложенные вопросы («да») испытуемый получает 1 балл, а за каждый отрицательный («нет») — 0 баллов.

Если испытуемый получит от 30 до 40 баллов, то стиль его руководства (с учетом высказанного выше замечания) считает­ся высокоэффективным.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 11 до 29, то стиль руководства рассматривается как среднеэффективный.

Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффек­тивный и ему не рекомендуется быть руководителем педагоги­ческого или детского коллектива.

Контрольные вопросы

1. Специфика социально-психологических проблем, харак­терных для взрослых людей в отличие от детей.

2. Мотивационные и эмоциональные особенности взрослых людей.

3. Особенности психодиагностики познавательных процес­сов у взрослых людей.

4. Методы изучения внимания взрослых людей.

5. Оценка динамики процесса запоминания у взрослых людей.

6. Оценка педагогических способностей взрослых людей.

7. Что такое педагогическая психодиагностика?

8. Методы психодиагностики состояний личности взросло­го человека и выводы о его готовности к педагогической деятельности.

9. Методы психодиагностики черт характера взрослых людей.


Часть I. Психологическая диагностика

10. Определение способов решения взрослым человеком жиз­ненных проблем с целью установления его готовности к педагогической работе.

11. Педагогически направленная оценка мотивов поведения взрослого человека.

12. Методы педагогического изучения межличностных уста­новок и отношений взрослых людей.

13. Психодиагностика родительских установок.

14. Определение степени удовлетворенности браком.

15. Выяснение склонности и способности быть лидером.

16. Оценка эффективности стиля руководства людьми.

Date: 2015-08-15; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию